Получи документы

Консультация для воспитателей «Модульный принцип построения педагогического процесса в ДОУ»

Юлия Колосова
Консультация для воспитателей «Модульный принцип построения педагогического процесса в ДОУ»

Идея модульного принципа была высказана директором НИИ дошкольного образования академиком Н. Н. Поддъяковым еще в 1973 году. Он предложил создать программу таким образом, чтобы конкретные знания, получаемые детьми, выстраивались вокруг центрального звена, основу которого составляют важнейшие связи и зависимости в той или иной области.

И только сейчас идея модульного принципа получила свое развитие в системе работы ДОУ, для педагогов и руководителей появились первые методические пособия.

Публикация «Консультация для воспитателей „Модульный принцип построения педагогического процесса в ДОУ“» размещена в разделах

Структура модульного принципа построения занятий

Начало (завязка)

Основная часть

Завершение (заключительное итоговое занятие)

Преимущество обучения детей на модульной основе

1. Модульный принцип позволяет строить педагогический процесс на основе интеграции всех видов деятельности.

2. Педагогический процесс становиться более экономичным, позволяет за небольшой отрезок времени решать несколько дидактических целей и задач.

3. Наличие сюжета способствует развитию принципа обучения в игре : играя дети не замечают, что обучаются.

4. То же фактор придаёт деятельности детей определённую значимость, поскольку знания становятся необходимыми в реальной жизни. Дети чётко видят цель обучения, и это облегчает формирования у них целеполагания

5. Понимание значимости своей работы и удовлетворения от качества её конечного результата создаёт у детей положительный эмоциональный настрой и желание выполнить действия лучшим способом.

6. Обучение на модульной основе способствует формированию оптимальных взаимоотношений между детьми и педагогом. Это облегчает переход от учебно - дисциплинарной к личностно- ориентированной модели обучения.

7. Отсутствует психологическое давления на ребёнка.

8. Основной акцент смещается с сообщений знаний в готовом виде на стимуляцию собственной познавательной активности.

Социализация личности осуществляется в процессе взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками д/с и родителями; развивается самостоятельность при работе, экспериментировании, во время речевых контактов друг с другом и со взрослыми.

В модуле дети воспринимают свою познавательную деятельность не как обязательную форму организации педагогического процесса, а как интересное время препровождение; в беседах дети узнают много нового и интересного, а еще больше – в экспериментах и самостоятельных открытиях некоторых законов мироздания. В модуле реализуется личносто-ориентированнная модель общения.

Использование модульного принципа в организации работы с воспитанниками разного возраста, воспитатели дают им возможность сочинять, фантазировать, думать, познавать законы и специфику родного языка, в интересной игровой форме обогащать словарь устной речи, развивать коммуникативные умения, познавательный интерес и активность.

Отличие модуля от цикла :

Цикл, как правило, организуется в пределах одной образовательной области, в модуль включается деятельность по всем образовательным областям;

В модуле вся организованная образовательная деятельность является комплексной;

Модуль, в отличии от цикла, имеет сюжет, который развёртывается на протяжении долгого времени (месяца и более)

В модуле педагогический процесс перестаёт быть «подготовкой к жизни», а становится самой жизнью, жизнью детей, здесь ничего не делается «понарошку», условно, а всё происходит в реальности (что нельзя выполнить, в модуль не включается).

Внедрение модульного принципа в практику работы ДОУ – дело не одного года. Модули могут стать структурной единицей целостного педагогического процесса только в том случае, если будет разработано их большое количество с разными воспитательными целями и задачами. Тогда у педагогов появится возможность конструировать педагогический процесс на основе оптимальной комбинации модулей разной направленности. Это даст возможность реализовывать современные требования к организации работы в дошкольном учреждении, опираясь на фундаментальные положения детской психологии и дошкольной педагогики.

Публикации по теме:

Кабинет английского языка. Перечень документации ДОКУМЕНТАЦИЯ КАБИНЕТА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Паспорт кабинета - сборник нормативно-правовых, аналитических, прогностических, информационных.

Презентация «Интегративный подход при организации образовательного процесса в ДОУ»Презентация «Интегративный подход при организации образовательного процесса в ДОУ» 25 сентября в нашем саду состоялся семинар для старших воспитателей Орехово - Зуевского района Московской области. На нём я представила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Модульный принцип построения педагогического процесса в ДОУ»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 20:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД