Лучший педагог года

Консультация для родителей в форме диалога «Мультфильмы для дошкольников — польза или вред»

Ольга Юданова
Консультация для родителей в форме диалога «Мультфильмы для дошкольников — польза или вред»

Цель: формирование родительской компетентности

Задачи:

сформировать у родителей представление о влиянии мультфильмов на развитие дошкольников

- познакомить с развивающими приемами, применение которых возможно при процессе просмотра мультфильмов.

- сформировать представление у родителей о правильном процессе просмотра мультфильмов

- воспитывать чувство ответственности

Публикация «Консультация для родителей в форме диалога „Мультфильмы для дошкольников — польза или вред“» размещена в разделах

Качественные мультфильмы (хочу еще раз сделать акцент на слове «качественные») по степени своего воздействия на ребенка развивают его когнитивные способности (память, восприятие, мышление, речь, воображение, знакомят с окружающим миром, формируют представления о базовых ценностях: о заботе, доброте, любви, показывают и рассказывают что такое «хорошо, а что такое «плохо».

Не просто «может», а должен это сделать. В погоне за зрелищностью и выгодой создатели современных мультфильмов не ставят перед собой цель создание качественного мультфильма. В содержании таких сюжетов включают вредные для сознания ребенка детали, скрытую рекламу…

Поэтому прежде чем включить ребенку тот или иной мультфильм родителю рекомендуется самому ознакомиться с его содержанием, предварительно просмотрев его, ознакомиться с возрастной маркировкой, отзывами, рецензиями…

Сейчас мы все чаще замечаем, что дети уже с года проявляют интерес к мультфильмам и родители в этом плохого ничего не видят и приводят аргумент о раннем развитиии своего ребенка благодаря процессу просмотра развивающих мультфильмов, которых огромное множество на просторах интернета.

Попробуем в этом разобраться. Ключевую роль в этом вопросе пожалуй стоит отвести продолжительности просмотра и тому как проходит этот процесс.

Я думаю, что не для кого не будет секретом, что многие родители, для того чтобы хотя бы чем то занять ребенка и отдохнуть, уделить себе чуточку внимания или же доделать важную работу, разобраться с накопившимися делами попросту усаживают своего ребенка у экрана телевизора или же телефона, планшета. Поступают по принципу «смотри что хочешь, главное сиди тихо и не мешай». Конечно же о таком варианте просмотра и ожидание от него какого либо развивающего, положительного эффекта не может быть и речи.

Важно просмотреть и прочувствовать сюжет мультфильма вместе с ребенком. Огромную роль для речевого развития, да и развития в целом играет обсуждение со своим ребенком всего увиденного.

А еще есть один очень интересный прием, оказывающий развивающий эффект – это перенос увиденного на экране в реальную жизнь. Это способствует развитию воображения и фантазии ребенка. Например, после просмотра мультфильма «Умка» «переплыть «океан на льдине» (льдиной может послужить как маленький лист бумаги, так и ковер в спальне). Или же помочь Федоре перемыть грязную посуду (мультфильм «Федорино горе»). Нарисовать или же слепить понравившегося героя, эпизод, придумать продолжение мультфильма.

Начинать просмотр мультфильмов лучше с возраста двух с половиной - трех лет. Так как в более раннем возрасте просмотр мультфильмов по статистическим наблюдениям не дает развивающего эффекта, а вот возможность эмоционального перевозбуждения в этом возрасте очень вероятна. Ребенок может стать очень беспокойным и раздражительным.

Не стоит связывать просмотр мультфильма с приемом пищи, прогулкой. Не настаивайте на просмотре если ребенку этот мультфильм не интересен.

Не смотрите мультфильмы вечером позднее чем за два часа до сна – ребенок может переутомиться. Оптимальное время для просмотра – первая половина дня.

Не забываем после просмотра обсуждать увиденное, готовим вопросы для ребенка. Отвечаем на вопросы, которые вам может задать и он сам.

Возможно и то что ребенок захочет пересмотреть мультфильм несколько раз. Поддержите его в этом желании. Но в день пересматривайте его не более одного раза и не забывайте разнообразить вопросы по его содержанию.

Зрительная дистанция от глаз до экрана не должна быть меньше 60-70 см. Желательно чтобы ребенок ровно сидел на стуле со спинкой или на диване и оприрался ногами на пол или скамеечку.

Продолжительность просмотра зависит от возраста ребенка. Для детей до 5 лет – не более 10 мин, дети 5-7 лет – 15 мин. И конечно же не забываем о возрастных ограниченичях. Мультфильм должен соответствовать возрастным особенностям ребенка и быть ему понятным и доступным для восприятия.

Спасибо за внимание. Надеюсь данный материал был полезен для вас.

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Польза счетных палочек в развитии дошкольников» Консультация для родителей: "Польза счетных палочек в развитии дошколят" Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Песня «Если был бы я девчонкой» на стихи Э. Успенского в форме диалога солиста и хораПесня «Если был бы я девчонкой» на стихи Э. Успенского в форме диалога солиста и хора Песня для детей средней группы,и старше. Прилагаю фотографию с нотами и текстом. Ноты простые,не представляют технических сложностей. В припеве.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей в форме диалога «Мультфильмы для дошкольников — польза или вред»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 15:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД