Получи документы

Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольников»

Надежда Филиппова
Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольников»

Никто не будет спорить с тем, что жизнь-это дыхание. Без воды и пищи человек может обходиться достаточно долго, без воздуха-всего несколько минут.

Существует два вида дыхания-обычное и речевое. Речевым дыханием управляет дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика помогает детям с речевыми нарушениями, очень помогает часто болеющим детям,а также и здоровым для их здоровьесбережения.

Публикация «Консультация для родителей „Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольников“» размещена в разделах

А. Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют, потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому - и болезнь отступит».

Так давайте же научим своих детей правильно дышать.

Начинать нужно с упражнений, которые учат ребенка правильно дышать. Учим дышать, когда рот ребенка закрыт. Выдыхать нужно носом. Учим глубоко вдыхать и длительно выдыхать через нос. Сами показываем ребенку это упражнение (упражнение повторяется 4-5 раз).

Затем учим ребенка выдыхать ртом, ноздри ребенка при этом закрываем. Также учим ребенка задерживать дыхание.

Самое главное научить ребенка полностью выдыхать воздух из легких. Если его этому не научить-в глубине легких остается испорченного воздуха, кровь полностью не насыщается кислородом. Если вы научите своего ребенка правильно дышать через нос, он избавится от частого насморка, кашля и простудных заболеваний.

Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений:

«ЧАСЫ»

Часики вперёд идут,

За собою нас ведут.

Взмахи руками вперед назад (вдох-выдох)

«ПЕТУх»

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

Хлопать руками по бокам и на выдохе произносить "кукареку".

«НАСОС»

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

Имитируем насос (вдох-выдох)

«ПАРОВОЗ»

Едет, едет паровоз

Деток в садик он привёз.

Имитировать паровоз,двигаясь по комнате и произнося "чух-чух",Руки согнуты в локтях.

Очень полезны такие упражнения, как "Кораблик"(в тазик налить воды, поставить а воду бумажный кораблик и пытаться сдуть его к противоположному краю тазика, сдуть снежинку с руки, карандаш со стола. Очень полезно "баловство" со стаканом воды, когда ребенок через соломинку выдувает пузырики (выдох должен быть очень долгим).Можно имитировать обогрев рук дыханием, как-будто руки замерзли.

Важно, чтобы ребенок свистел во всевозможные свистульки, дудочки.

Как полезна дыхательная гимнастика, так есть и ограничения по медицинским показателям. Не рекомендуется детям с травмой головы, артериальным давлением-высоком и внутричерепном, пороке сердца.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в музыкальном развитии дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в музыкальном развитии дошкольников" Здравствуйте, уважаемые коллеги и уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников»Консультация для педагогов и родителей «Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников» Консультация для педагогов и родителей "Роль шумового оркестра в развитии музыкального слуха и чувства ритма у дошкольников" Здравствуйте,.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Планирование дыхательной гимнастики (2 часть)Планирование дыхательной гимнастики (2 часть) ДЕКАБРЬ 1. "Катись карандаш". На столе на расстоянии 20 см от ребенка положить карандаш. Предложить ребенку с силой подуть на карандаш,чтобы.

Планирование дыхательной гимнастики. 3 частьПланирование дыхательной гимнастики. 3 часть МАРТ "Кто спрятался за волшебными занавесками". На доске висят несколько рядов елочного украшения "дождик", за ним закреплена картинка.

Пособия для дыхательной гимнастики.Пособия для дыхательной гимнастики. Цель : развивать речевое дыхание, закреплять знания об осенних изменениях в природе. На сайте МААМ есть много постов о пользе дыхательной.

Самодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастикиСамодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастики Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном.

Упражнения для дыхательной гимнастики Упражнения для дыхательной гимнастики Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении дошкольников»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 09:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД