Папки-передвижки

Консультация для родителей «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Надежда Гридасова
Консультация для родителей «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Расти - это, прежде всего, учиться все делать самому - от самых простых вещей, умывания и одевания, до полного обслуживания себя. И действительно, маленький человек целиком зависит от взрослых. Естественное желание ребенка расти выражается у него в стремлении к самостоятельности. Он уже готов делать сам что-то новое, и если не давать ему осваивать эти навыки, он будет бунтовать. Ребенку необходимо проявить свою самостоятельность, и лучше всего - когда родители с готовностью поддерживают его в этом.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать - Я сам! Часто по разным причинам - из-за отсутствия времени или из-за неуверенности в силах ребенка - мы стремимся сделать все за него сами.

Родителям хочется как можно быстрее прийти на помощь своему ребенку либо все сделать самим. Им кажется, что ребенок может пораниться, упасть и прочее. А также не всегда ребенок может выполнить качественно и быстро определенную задачу. Но в данные действия не только лишают самостоятельности, но и угасают веру в собственные силы и вырабатывают привычку надеяться на других. Естественно, родители добавляют себе больше хлопот сейчас и особенно в будущем, когда ребенок станет взрослым.

Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляются устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя - это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Как мы уже отметили, готовность и решимость осваивать навыки самообслуживания большинство детей демонстрируют где-то в возрасте трех лет, в период одного из кризисов взросления с доходчивым названием “Я сам!”. У ребенка появляется устойчивое желание самоутвердиться. И подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя!

Из чего складывается самостоятельность

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста требует терпения и настойчивости. Естественно в ребенка все сразу не будет получаться, но созданные условия родителями для формирования самостоятельности увенчается успехом.

Чтобы ребенок рос самостоятельным, помимо простых навыков ухода за собой, нужно постепенно знакомить его и с окружающим миром. Общая осведомленность развивает ребенка и помогает ему чувствовать себя увереннее. Когда вы бываете с ребенком на прогулке или идете в магазин, покажите ему, где находятся булочная, аптека, универсам, зоомагазин, расскажите, в каком из магазинов что продается. Помогите ему запомнить названия улиц и магазинов, которые встретились на пути, пусть повторит их, когда вы придете домой. Обратите внимание на дорожные знаки и объясните, что они означают — это тоже малышу пригодится. Рассматривайте проезжающие мимо машины и объясняйте, чем они отличаются друг от друга.

Дома, во время уборки или стирки, можно привлечь к помощи даже маленького ребенка. Пусть он повторит названия вещей, которые вы вынимаете из стиральной машины, определит цвета предметов одежды. Проговаривая такие простые вещи, ребенок учится различать назначение предметов, объединять их по одинаковым признакам. На кухне тоже найдется дело, в котором ребенок сможет поучаствовать: к обеду, например, положить на стол вилки и ложки, вымыть чашку, достать свежее полотенце или салфетки. Главное, не забыть ласково похвалить маленького помощника.

Ребенок должен постепенно накапливать опыт, усовершенствовать навыки. Кроме, объяснений необходимо задавать вопросы, которые позволяют концентрировать внимание. Во время выполнения важно нацеливать на выполнение задания полностью, при этом качественно. Чтобы закрепить навык можно использовать игру. К примеру, любимая кукла наблюдает, как ребенок умывается, одевается.

И еще: обратите внимание на то, как устроены некоторые приспособления для вашего малыша. Удобно ли ему дотягиваться до крана в ванной, когда он умывается? Не слишком ли высоко прибита вешалка для детской одежды? Поместите ее пониже, под рост ребенка, и тогда ему не придется постоянно звать на помощь взрослых. Все эти мелочи, если они устроены так, как это удобно малышу, способствуют формированию простых и необходимых навыков самостоятельности.

Нужно больше хвалить, поощрять. Заслуженная похвала позволяет и дальше прилагать усилия, с большим усердием принимать обучение.

Говоря «Молодец!», обязательно стоит добавлять, за что хвалят. Но если, похвалив за помощь, пришлось переделывать, то ребенок может решить, что у мамы лучше получается, пусть дальше она и делает. Потому важно не преувеличивать похвалу, возможно, стоит сказать - «Молодец, что старался!».

Не правильно, упрекать ребенка в медлительности или небрежности. Пережитые отрицательные эмоции вызовут нежелание что-то делать.

Естественно не маловажную роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют родители. Если родители сами проявляют усердие, то дети, видя их пример, будут стремиться подражать им. Так, к примеру, если папа аккуратно повесил рубашку, то и сыну легче научится следить за собственными вещами. Важно показать, что следить за порядком - приятное занятие.

Развитие детей дошкольного возраста оказывает огромную роль в дальнейшем становлении ребенка. Это планомерный процесс, который требует от родителей терпения, и не спешить брать все в свои руки.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 августа 2023 в 14:11
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД