Юлия Бубнова
Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Консультация для родителей
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
.
Первым и самым ответственным звеном в общей системе образования является дошкольное образование.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Дошкольный возраст - самый подходящий период для всестороннего развития человека. У детей начинают активно развиваться все процессы психики: внимание, восприятие, мышление, память, речь и воображение. В это же время происходит становление качеств личности. Поэтому именно этот возраст требует максимально разнообразных средств развития и воспитания личности.
В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста большое значение имеют театрализованные игры. Театрализованные игры один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Театрализованная деятельность дает возможность детям познавать окружающий мир. За счёт расширения словарного запаса детей театрализованная деятельность стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат, следовательно, помогает в развитии уровня речи детей. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.
Основные направления развития театрализованной деятельности состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.
Театрализованные игры дошкольников можно разделить следующие группы:
Игры – драматизации;
Пальчиковый театр и варежковый театр;
Теневой театр;
Театр би-ба-бо;
Театр на фланелеграфе;
Настольный театр: - плоскостные фигурки, - объемные фигурки.
Игры—драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Прежде чем проводить игры - драматизации, дети должны понять содержание, запомнить последовательность происходящих действий и речевой материал. Кроме этого, содержание должно быть не только понятно ребенку, но и эмоционально им воспринято.
Пальчиковый театр и варежковый театр - атрибуты надеваются на пальцы или на руку и играют за персонажа, изображение которого находится на руке. Можно изображать действия, находясь за ширмой, сидя свободно за столом или передвигаясь по комнате.
Теневой театр - для него необходим экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тень на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.
Театр бибабо – на пальцы надевают куклы. Они обычно действуют на ширме. Куклы можно изготовить, используя старые игрушки.
Театр на фланелеграфе - картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, вместо фланели можно приклеить на картинки кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются из старых книг, журналов или создаются самостоятельно.
Настольный театр игрушек - используются самые разнообразные игрушки и поделки. Главное, чтобы они устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении. При этом необходимо помнить, что игрушки - персонажи спектакля должны храниться отдельно и использоваться только по назначению (для театрализованной деятельности).
Особенность театрализованных игр заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей в практической, интересной деятельности и не требует приложения больших усилий. Дети играют и развиваются, проявляют свои творческие способности, становятся раскрепощенными и общительными.
Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого происходит её формирование. Создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении является важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей 3-4 лет
.
Благодаря театрализованным играм формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Театрализованная деятельность помогает сформировать общую культуру ребёнка, приобщить его к духовным ценностям, познакомить детей с литературой.