Получи документы

Консультация для родителей «Развитие фонематического слуха, обучение звуковому анализу».

Татьяна Павловна Белоусова
Консультация для родителей «Развитие фонематического слуха, обучение звуковому анализу».

Одно из обязательных условий грамотного письма - это развитие фонематического слуха. Умение различать звуки речи, правильно обозначать их буквами на письме, лежит в основе правописания. Оптимальный возраст для развития данного умения - это 5-6 лет. Бывает, что ребенок овладевает данными навыками и чуть ранее. Если же к 6 годам большинство упражнений у ребенка вызывают затруднения, то необходимо прибегнуть к помощи логопеда. Конечно же, и сами родители не должны оставаться в стороне. Ниже предлагаю вашему вниманию несколько обязательных, на мой взгляд, упражнений для развития фонематического слуха.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие фонематического слуха, обучение звуковому анализу“,» размещена в разделах

Упражнения:

1. Назови первый звук в слове дом

2. Назови последний звук в слове кот

3. Есть ли в слове Паша звук Ш?

4. Где находится звук Г в слове голуби: в начале, середине или конце слова?

5. Придумай слово, начинающееся на звук Ч.

6. Придумай слово со звуком Л в начале (середине, конце) слова.

7. Сосчитай, сколько звуков в слове кино?

8. Определи, какой по счету звук С в слове лиса. (Ребенок определяет порядковый номер звука. Какой звук первый? Второй? Третий? Четвёртый?)

9. Какой звук первый в слове Снегурочка? Дай характеристику звука С. Звук [с’] – согласный, глухой, твердый.

10. Придумай слово, чтобы первый звук в слове был согласный, глухой, мягкий: пень. (Взрослый задает характеристику звука, ребенок придумывает слово).

11. Выложи звуковую схему слова руки. А именно: гласный звук – красный квадрат, согласный твердый звук – синий квадрат, согласный мягкий звук – зеленый квадрат.

12. Придумай слово к данной схеме.

Слова для работы лучше брать одно -, двусложные, типа: дом, коты и т. д. Позднее, когда ребенок освоит основы звукового анализа таких слов, можно усложнять слова и брать трех- и четырехсложные слова.

Примерный список слов, с которых можно начинать обучать звуковому анализу: кот, дом, сыр, носки, стол, стул, зубы, лист, сено, пена, ива, игра, кошка, весна, лето, зима, осень, и т. д.

Важно:

• Не берите для анализа слова, начинающиеся на йотированные гласные, а именно: Я, Е, Ё, Ю. Например: яма, ёжик.

• Не берите для анализа слова, где йотированные гласные (Я Е Ё Ю) стоят после простых гласных (А О У Э Ы). Например: маяк, поёт.

• Не берите для анализа слова, где йотированные гласные стоят после Ъ и Ь. Например: семья, платье, объём.

Публикации по теме:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. КемеровоМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения №141 «детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Дидактическая игра по автоматизации сонорных звуков «найди картинку для звука» Краткая аннотация пособия дидактическая игра по автоматизации.

Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха у дошкольников. Многие родители считают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он будет грамотно читать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие фонематического слуха, обучение звуковому анализу».
Опубликовано: 9 марта 2015 в 19:36
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД