МААМ-картинки

Консультация для родителей «Польза игр из природного материала для детей с нарушением зрения»

Аникина Анастасия Александровна
Консультация для родителей «Польза игр из природного материала для детей с нарушением зрения»

Консультация для родителей

«Польза игр из природного материала для детей с нарушением зрения»

У детей с нарушением зрения наблюдается неполнота, фрагментарность восприятия предметов, процессов и явлений окружающей действительности, что отрицательно сказывается на овладении знаниями и умениями. Дети испытывают трудности в восприятии формы, размеров, оценке положения предметов. Им трудно узнавать детали изображений на рисунках, схемах. Все это предполагает обогащение зрительного опыта, создание специальных условий, обеспечивающих накопление информации об окружающей действительности.

Публикация «Консультация для родителей „Польза игр из природного материала для детей с нарушением зрения“» размещена в разделах

Одним из вариантов обогащения зрительного опыта у детей с ослабленным зрением, является организация игр с использованием природного материала. На экскурсиях, прогулках можно вместе с детьми собрать красивые листья, веточки, шишки, ягоды от рябины и др. Затем сложить весь природный материал в красивую коробку. При желании детей – играть с данным материалом.

Игры с природным материалом :

• На развитие ориентировки в пространстве

«Найди шишку». Взрослый предлагает найти по его указанию материал на участке детского сада. А затем рассказать, где ребенок нашел данный предмет (на ветке, под деревом, справа (слева) куста, за, около, и др).

«Определи место предмета». Взрослый располагает на столе листья красного и желтого цвета. Предлагает детям ответить, лист какого цвета справа? слева? По такому же принципу можно использовать другой природный материал.

• На развитие слухового восприятия

«Что за звук?» Взрослый переливает воду из одного стаканчика в другой, стучит палочкой, кидает камень в ведерко, ломает шишку, шуршит листьями и т. д. А дети определяют, что же это стучит, шуршит и т. д.

• На развитие тактильных ощущений

Дети ощупывают материал (шишки, камни, хвоинки). Определяют, что колючее, шероховатое, гладкое, теплое, холодное, ребристое, тяжелое, легкое и т. д.

«Чудесный мешочек». В мешочек взрослый складывает парные предметы (2 шишки, 2 желудя,2 осенних листа, 2 веточки, 2 яблока и т. п).Ребенку предлагаем в мешочке на ощупь найти парные предметы.

• На развитие воображения

«Угадай, на что похож этот листок?» Взрослый показывает лист дерева. Дети по очереди рассказывают, что похоже на такой лист.

• На развитие мышления

«Продолжи ряд». Взрослый перед ребенком выкладывает несколько предметов (лист, желудь, веточка, камень, ягоды рябины). Предлагает ребенку продолжить ряд.

«От большого к маленькому». Предлагаем ребенку 5 одинаковых предметов разного размера ( например: яблоки). Просим его сравнить яблоки по размеру и выложить в убывающем порядке.

• На развитие памяти

«Что исчезло?». Взрослый предлагает запомнить ряд предметов (природный материал). Затем ребенок закрывает глаза. Взрослый убирает один предмет. Предлагается открыть глаза и отгадать, что исчезло из предложенного?

• На развитие мелкой моторики

«Сортировка». Предлагаем ребенку разложить по группам разные предметы (шишки, семена тыквы, колоски, листья, желуди и другое).

«Распутываем веревочку». На шишку заранее намотать в разном направлении веревочку. Затем предложить ребенку распутать (можно играть вдвоем «Кто быстрее распутает веревочку на своей шишке?»)

«Обведи осенний лист мелком». Ребенок находит любой осенний лист. Обводит лист по краям мелом.

А также дети очень любят мастерить поделки из природного материала.

«Отпечатки осенних листьев». Предложить ребенку краски, кисти и коллекцию осенних листьев разной формы и размера. Нанести краску кистью на осенний лист и оставить на белом листе отпечаток. Затем можно дорисовать изображение по замыслу ребенка.

Таким образом, игры с природным материалом развивают внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику, зрительное восприятие у детей с нарушением зрения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Польза мультиков для детей от 1 года до 3 лет» Польза мультиков для детей от 1 года до 3 лет Детки с года до трех лет с помощью развивающих мультфильмов могут приобрести еще больше полезных.

Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3–4 лет с нарушением зрения» Консультация для логопедов, воспитателей, родителей «Зрительные нагрузки детей 3 – 4 лет с нарушением зрения» Составила: Дьяконова Елена.

Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)»Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)» Консультация для педагогов "Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)". Выявление уровня.

Консультация для родителей дошкольников с нарушением зрения «Игры и упражнения для закрепления знаний по теме «Цветы»Консультация для родителей дошкольников с нарушением зрения «Игры и упражнения для закрепления знаний по теме «Цветы» Консультация для родителей дошкольников с нарушением зрения. «Желтый одуванчик». Замечательное время года – лето! Пора отпусков у родителей,.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Консультация для родителей «Польза для детей от игры с песком»Консультация для родителей «Польза для детей от игры с песком» Песок - природный материал, доступный каждому в любое время года. Игры с песком – увлекательный процесс, посредством которого у ребенка.

Консультация для родителей «Польза настольной игры для детей»Консультация для родителей «Польза настольной игры для детей» «Польза настольной игры для детей» Воспитать ребёнка без игры это - невозможно. В дошкольном возрасте дети играют все время - это их естественная.

Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание как средство социальной адаптации детей с нарушением зрения» Изучение сенсорного развития детей с нарушением зрения имеет существенное значение для разрешения ряда конкретных проблем специальной коррекционной.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Польза игр из природного материала для детей с нарушением зрения»
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 12:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД