Папки-передвижки

Консультация для родителей «Оздоровление детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»

Дарья Сулаберидзе
Консультация для родителей «Оздоровление детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»

Сохранение и укрепление здоровья детей - главная задача нашего дошкольного учреждения. Безусловно, вопросы физкультурно-оздоровитетельной работы в ДОУ на сегодня являются актуальными. Во всех дошкольных учреждениях внедряются здоровьесберегающие технологии. Мне хотелось бы подчеркнуть особую важность работы с детьми среднего дошкольного возраста. К сожалению, не все родители в наше время имеют возможность предоставить своим малышам достаточно времени, места, необходимое оборудование для полноценного физического развития. Чаще всего все ложиться на дошкольное учреждение. Работа в группах младшего дошкольного возраста должна начинаться с создания среды, в которой дети смогли бы реализовать свои потребности в движении, которая побуждает детей к действию. Она легко меняется и дополняется в зависимости от индивидуальных особенностей и склонностей ребенка, уровня его подготовленности.

Публикация «Консультация для родителей „Оздоровление детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада“» размещена в разделах

В нашем дошкольном учреждении ведётся работа по профилактике и снижению заболеваемости детей.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Данная тенденция отразилась и на нашем детском саду.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. В образовательных программах нашего дошкольного учреждения имеются разделы, посвященные изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизнедеятельности. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное - помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий включает в себя как традиционные, так и инновационные формы работы.

традиционными являются такие:

1. утренняя гимнастика;

2. подвижные игры;

3. динамическая пауза на занятиях;

4. подвижные игры на прогулке и спортивной площадке;

5. индивидуальная работа над совершенствованием движений.

Инновационными формами работы являются:

1. Оздоровительная ходьба на прогулке. Ежедневно мы с детьми идем в гости. Заранее воспитатель готовит игрушку (героя) к которой идут дети. Сначала это будут короткие расстояния (10-15 метров, затем они удлиняются до 200 метров, увеличивая и физическую нагрузку детям. Иногда устраиваются походы - сюрпризы: дети угадывают по предметам, которые мы берем с собой, к кому мы идем. Во время ходьбы дети идут в свободном движении (стайкой, друг за другом, парами, кому как удобно вместе с воспитателем). В это время педагог может разговаривать с детьми о природе, о временах года, петь песни, использовать сюрпризные моменты (найти спрятанную игрушку, игровые приемы, разыгрываются сюжеты игр). Ходьба проводится в обычной сезонной одежде. Дети проходят путь непринужденно, и не уставая.

2. Закаливающие процедуры после сна проходят по принципу: постепенного подъема с небольшими физическими упражнениями типа потянись, обними себя, легкий бег по группе, ходьба по ребристой доске, массажным коврикам, умывание водой комнатной температуры (обильное умывание лица, шеи, рук с последующим растиранием полотенцем). .

3. Физкультурно-оздоровительные занятия проводятся 3 раза в неделю по 10 минут. Для повышения интереса детей мы используем образные игровые сюжеты. Все занятия организуются в соответствии с перспективным планом, составленным с обязательным сохранением двигательной нагрузки и учетом интереса, индивидуальных особенностей детей.

Гармоничному физическому и психическому развитию ребенка способствуют режим дня (сочетание деятельности статического и динамического характера, двигательный режим.

В работе ДОУ использую различные виды утренних гимнастик и физкультурных занятий. В основном преобладают следующие виды занятий:

- сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;

- занятия-соревнования;

- занятия по типу круговой тренировки (тренировка основных видов движений);

- занятия по традиционной схеме.

Начиная с раннего возраста, в каждой группе ведется наблюдение за динамикой развития двигательной активности и проводится мониторинг физкультурно-оздоровительной работы.

Но усилия по внедрению даже самых передовых здоровьесберегающих технологий останутся безрезультатными, если не будет поддержки со стороны родителей. Только в тесном сотрудничестве можно добиться хороших успехов по сохранению и укреплению здоровья детей.

Большую часть времени в ДОУ ребенок проводит в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Физкультурно-оздоровительные мероприятия помогают снять напряжение и скованность у детей. Необходимо сохранять в группе психологический комфорт, атмосферу радости, покоя, тепла. Этому способствуют фольклорные, пальчиковые игры, игры- забавы, направленные на создание доверительных отношений между взрослыми и ребенком.

Если мы хотим видеть своего ребёнка здоровым - надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду.

В результате последовательной и систематической оздоровительной работы у воспитанников отмечаются хорошо выраженная положительная мотивация к физкультурно оздоровительной деятельности сформированные ловкость, подвижность, выносливость у старших дошкольников; наличие у детей валеологических знаний о человеческом организме, о том, что полезно, а что вредно для здоровья; хорошие интеллектуально-познавательные способности.

Таким образом, двигательная деятельность детей младшего дошкольного возраста эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии систематической работы по физическому воспитанию и оздоровлениюмс применением инновационных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий. Благодаря совместной работе, по показаниям врачебной диагностики, дела в нашей группе идут успешно.

Публикации по теме:

Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского садаГендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Актуальность проекта Социальные изменения, происходящие в современном обществе, разрушают представления о различии мужского и женского пола.

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях» возраста в домашних условиях» Каждый ребенок- художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо.

Консультация для родителей «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей (с презентацией) "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада" Детям любого возраста очень непросто.

Консультация для родителей во второй группе раннего возраста на тему «Летний отдых и оздоровление детей» Солнце хорошо, но в меру… Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные.

Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т. д. ,.

Опыт работы по теме: «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада» Пояснительная записка Наблюдая за детьми иногда можно увидеть, что девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать.

Воспитание навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. Ю. В. Миронова, воспитатель МДОУ «Детский.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Дети с раннего.

Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада Учитель русского языка детского сада «Амина» №13 Рахимова Гульден Бейсенбаевна. Тема: Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Оздоровление детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 13:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД