Лучший педагог года

Консультация для родителей «Общее недоразвитие речи (ОНР). Понятие и причины возникновения».

Юлия Захарова
Консультация для родителей «Общее недоразвитие речи (ОНР). Понятие и причины возникновения».

В настоящее время одной из актуальных проблем речевого развития детей дошкольного возраста является наличие речевого расстройства, объединяющегося под названием общее недоразвитие речи. Многие родители боятся соприкоснуться с данным речевым нарушением и сталкиваясь с ним, теряются, что делать, как правильно формировать и развивать речь ребенка. Как же правильно выявить ОНР у ребенка и понять его причины?

Публикация «Консультация для родителей „Общее недоразвитие речи (ОНР), Понятие и причины возникновения“,» размещена в разделах

Общее недоразвитие речи (ОНР) - форма речевой аномалии, при которой нарушается формирование всех компонентов речевой системы: лексики, грамматического строя, фонетики, семантической стороны, при условии нормально развитой слуховой функции и первично сохранном интеллекте.

ОНР может иметь различный механизм и структуру проявления дефекта.

Причины возникновения ОНР :

1. Инфекции и интоксикации во время беременности.

2. Родовые травмы: быстрые роды, стимуляция родов, асфиксия.

3. Заболевания центральной нервной системы впервые годы жизни ребенка.

4. Травмы головы и черепа.

5. Неблагоприятная наследственность.

6. Неблагоприятные социально-бытовые условия: недостаточное внимание к речи ребенка, двуязычие.

Профессором Р. Е. Левиной, руководителем сектора логопедии НИИД, были выделены такие уровни ОНР:

I уровень - отсутствие нормально сформированной речи и нарушение всех компонентов речи.

II уровень - наличие начальных навыков общеупотребительной речи.

III уровень - развернутая речь с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития.

При I уровне ОНР дети 5-6 лет имеют очень бедный словарный запас, состоящий преимущественно из звукоподрожаний, лепетных слов, звуковых комплексов. К примеру, на собаку ребенок говорит "гав-гав", на маму - "ма", машину - "би-би" и тд. При этом дети могут также использовать в своей речи отдельные слова, однако при их произношении будет нарушена фонетическая и лексическая составляющая. Часто дети могут называть разные предметы одним и тем же словом. Фразовая речь у таких детей отсутствует.

При II уровне к 7 годам проявляется возможность более или менее развернуто рассказать о себе и своих близких. Наблюдается наличие аграмматизмов,незнание многих слов, нарушения звукопроизношения, нарушения в слоговой структуре слов. В речи дети нередко используют жесты, заменяют одни слова другими: "мыло" - "мыть", "нога"- "носок". Дети с данным уровнем ОНР испытывают трудности при склонении слов: "Я умывать кукла".

При III уровне ОНР разговорная речь ребенка дошкольного возраста более или менее развернута, грубые отклонения не наблюдаются, однако отчетливо выступают нарушения чтения и письма, наблюдаются проблемы в развитии звукопризношения, в лексике и грамматическом строе речи.

ОНР этого уровня в большей степени проявляется в незнании некоторых слов, в неумении изменять и образовывать слова. Понимание обиходной речи при этом уровне наиболее полное и точное.

Дети, имеющие любой из уровней общего речевого недоразвития, должны обучаться в речевых школах.

Публикации по теме:

«Использование ТРИЗ-технологии в формировании творческой речевой деятельности детей, имеющих общее недоразвитие речи» В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в.

Консультация для логопедов «Причины нарушения речи» ТЕМА: Причины речевых нарушений. Свою работу я начала с определения понятий. РЕЧЬ — исторически сложившаяся в процессе деятельности людей.

Консультация «Фонематические процессы у детей старшего дошкольного возраста и фонетико-фонематическое недоразвитие речи» 1. В дошкольном возрасте ребёнок овладел словом слышимым и произносимым, в школе он должен овладеть словом видимым, то есть письменной речью.

Использование в логопедической работе современных педагогических технологий с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Я работаю учителем-логопедом в логопедической группе ДОУ с детьми,имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). В своей коррекционной работе владею.

Консультация для воспитателей «Понятие гиперактивности и ее проявления в дошкольном возрасте, причины возникновения» В последние годы довольно острой становиться проблема так называемых неугомонных, невнимательных, импульсивных детей, доставляющих взрослым.

Личностно ориентированный подход в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи МБДОУ детский сад № 2 «Золотой ключик» ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ.

Понятие о конфликте, его характеристика и причины возникновения у дошкольников В психолoгии существуют рaзличные oпределения кoнфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму раз-ногласий,.

Понятие «общее недоразвитие речи» (ОНР) как психолого-педагогическая проблема. На основе системного анализа речевых нарушений Р. Левина впервые дала определение «общее недоразвитие речи» и сделала вывод, что ОНР может.

Урок — путешествие с группой учащихся 1-го класса, имеющих общее недоразвитие речи Тема: Обозначение мягкости согласных на письме с помощью гласных мягкого ряда: дифференциация букв А – Я. Путешествие в зоопарк. Цели:- дифференциация.

Консультация для родителей «Здоровье детей-наше общее дело» Главная забота родителей и воспитателей- здоровье детей. Здоровье ребенка подвергается воздействию не очень хорошей экологической обстановки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Общее недоразвитие речи (ОНР). Понятие и причины возникновения».
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 15:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД