Лучший педагог года

Консультация для родителей «Давайте жить дружно»

Татьяна Тимошенко
Консультация для родителей «Давайте жить дружно»
▼ Скачать

Тимошенко Татьяна Викторовна

воспитатель

МБДОУ д / с № 29 «Рябинушка»

г. Старый Оскол, Белгородская область

Давайте жить дружно!

Аннотация: статья посвящена детской агрессии. В настоящее время эта тема является очень актуальной. Проблемы в семье и ссоры родителей часто приводят к детской агрессии. Авторы задумались о том, что сделать, чтобы ребёнок не захотел быть агрессивным? Чтобы добиться результата, мы попытались понять причины детской агрессии.

Ключевые слова: агрессия, ссоры, эмоции, равнодушие, внимание, забота.

Публикация «Консультация для родителей „Давайте жить дружно“» размещена в разделах

Очень часто детская агрессия является следствием воспитания и поведения окружающих его взрослых. Нередко родители, разговаривая между собой и обсуждая различные вопросы, даже не замечают, что рядом находятся дети, которые с большим интересом все это слушают. Особенно плохо, когда в присутствии детей происходят ссоры. Ведь ребенок, подражая родителям, может сам попробовать подобный тип поведения. Когда малышу захочется выплеснуть свои эмоции, то он, в качестве объекта, может выбрать либо игрушку, либо ребенка слабее его. Нужно помнить, что хорошие качества в ребенке развить совсем непросто, а вот плохие приживаются легко и быстро. Поэтому, если ваш ребенок растет в атмосфере любви и уважения, то и он будет доброжелателен к окружающим. Но, если в семье родители недостаточно уделяют внимание ребенку, редко общаются с ним, часто выясняют свои отношения между собой, то у ребенка возникает недостаток в любви. Вследствие этого, ребенок начинает неосознанно мстить окружающим.

Нужно помнить, что для любого ребенка очень важно найти свое место в кругу сверстников и друзей, знать, что он нужен. А если это не происходит, ребенок замыкается в себе и теряет контакт с родителями, что приводит к скрытой форме агрессии. Существует множество причин для появления агрессии. Это и усталость, и страх ребенка, и реакция на запрет чего-либо, и дефицит внимания, и требование границ, и пример взрослых, и жажда власти, и неудовлетворенная потребность в любви. Но нужно помнить, что самой главной причиной агрессии ребенка является недостаточное внимание со стороны родителей.

Любой ребенок нуждается в физической любви. Не забывайте чаще обнимать и целовать ребенка, говорить ему о своей любви, хвалить, поощрять ребенка, уважительно относиться к его мнению. Самое главное избегать крайности – излишней опеки и полного равнодушия, так как это может привести к агрессии, как ответной реакции.

Необходимо научить своего ребенка с благодарностью принимать знаки внимания, которые им оказывают окружающие. Не менее важно, чтобы ребенок и сам научился проявлять свои чувства по отношению к людям, животным и игрушкам.

Нужно научить ребенка отвечать за свои поступки, жалеть, извиняться, если обидел кого-то и не стесняться этого.

Что же делать, чтобы ребенку не захотелось быть агрессивным? Самое главное направить всю энергию ребенка в мирное русло. Ведь случается, что агрессия – это еще и способ занять себя, поэтому нужно научить ребенка находить более полезные способы времяпровождения – занятия спортом, музыкой, рисованием. Игра делает ребенка более активным, развивает его умственные и физические возможности.

Часто дети ссорятся, потому что не хотят что-то уступать друг другу. Поэтому задача родителей показать ребенку, как приятно делиться радостью с другими. Пусть дает детям поиграть своими игрушками, угостит их сладостями. Забота о ком то отличный способ научить ребенка любить. Поэтому чаще хвалите ребенка, если он пожалел упавшую игрушку или покормил домашнего питомца, чтобы тот не умер от голода.

Родители! Всегда помните, что вы и только вы в ответе за своего ребенка. Ведь ребенок действует неосознанно, не понимая причин своего поведения. Поэтому ваша задача - понять те обстоятельства, которые вынудили вашего ребенка проявить агрессию и помочь ему их преодолеть.

Список литературы:

Банщикова Т. Н. Профессионально-личностная готовность воспитателя к предупреждению агрессивности у дошкольников.

Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль.

Ениколопов С. Н. Понятие агрессии в современной психологии.

Истратова О. Н. Диагностика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста.

Корытченкова Н. И. Влияние стилей семейных отношений на агрессивность личности ребёнка.

Ленденева И. А. Детская агрессия и методы её психолого-педагогической коррекции.

Павлова Н. Н. Педагогические условия коррекции агрессивного поведения детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет экскурсии в библиотеку «Ребята, давайте жить дружно!»Фотоотчет экскурсии в библиотеку «Ребята, давайте жить дружно!» Во Всемирный день улыбки, у говорящей выставки «Подари улыбку миру!», сотрудники Центральной детской библиотеки г. Усолье-Сибирское встретили.

Детско-родительский тренинг «Давайте жить дружно» Детско- родительский тренинг «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО» Цель: 1. Отреагирование накопившихся отрицательных эмоций. 2. Обсуждение конструктивных.

Конспект НОД «Ребята, давайте жить дружно!» (подготовительная группа) Задачи. Образовательные: -закреплять умение детей выполнять звукослоговой анализ слов; -совершенствовать умение читать зашифрованные слова,.

Конспект занятия в средней группе «Давайте жить дружно» Цель : Создать эмоционально благополучную атмосферу в группе Задачи: 1. Учить интонациональнно выразительно произносить фразы героев. 2.

Проект в старшей группе «Давайте жить дружно» Видео «Давайте жить дружно!»В.  шекспир:«Настоящий друг везде Верен, в счастья и беде; Грусть твоя его тревожит, Ты не спишь - он спать не может,.

Сценарий праздника ко Дню святого Валентина «Давайте жить дружно»Сценарий праздника ко Дню святого Валентина «Давайте жить дружно» Под музыку «Полонеза» дети парами входят в зал. Мальчики сажают девочек на стулья, галантно кланяются и садятся рядом. В центр выходят девочка.

Социально-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно!» Социально – творческий проект по теме «Ребята, давайте жить дружно!» Руководитель проекта – В. В. Попова - старший воспитатель Тип проекта.

Совместная деятельность психолога с родителями и детьми «Давайте жить дружно» Совместная деятельность педагога-психолога с детьми и родителями «Давайте жить дружно» Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений.

Конспект занятия в старшей группе «Давайте жить дружно»Конспект занятия в старшей группе «Давайте жить дружно» Тема: «Давайте жить дружно…» Программное содержание: 1. Сформировать представление о правилах дружбы. 2. Развивать логическое мышление.

Воспитательное мероприятие «Ребята, давайте жить дружно!» Воспитательное мероприятие «Ребята, давайте жить дружно!» (занятие по этике) Цель мероприятия: воспитание культуры поведения и общения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 19:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Давайте жить дружно»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тимошенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки. 

13 ноября. Всемирный день доброты и вежливости

Официальный праздник доброты на нашей планете празднуется 13 ноября,  его отмечают жители всех континентов в 28 странах.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД