Папки-передвижки

Консультация для родителей «Музыка в общении с ребенком»

Елена Немченко
Консультация для родителей «Музыка в общении с ребенком»

Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.

Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включая на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.

Публикация «Консультация для родителей „Музыка в общении с ребенком“» размещена в разделах

Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий. Немаловажным фактом успешного музицирования на музыкальных инструментах является знание приемов игры. Познакомьтесь с ними и поясните их маленькому музыканту.

Барабан: поставьте на столик или подставку, палочки возьмите в обе руки (зажмите между вторым и

первым пальцами, затем ударьте ими по мембране.

Треугольник: возьмите левую руку за ремешок,

поднимите на уровень груди, палочку возьмите в

правую руку; удары производятся или по основанию

инструмента, или по боковым сторонам снаружи.

Возможны быстрые удары изнутри по боковым

сторонам инструмента (эффект тремоло).

Колокольчик: возьмите в правую руку,

поднимите на уровень груди и покачивайте из

стороны в сторону.

Бубен: возьмите в правую руку, поднимите на

уровень груди и встряхивайте или возьмите в левую

руку, поднимите вертикально (боком к играющему)

и правой рукой ударяйте по мембране.

Маракас, румба, погремушка: возьмите в правую руку, поднимите на уровень груди и встряхивайте или возьмите в правую руку и ударяйте музыкальным инструментом по ладони левой руки.

Тарелки: возьмите за держатели правой и левой руками и ударяйте тарелки скользящими встречными ударами друг о друга.

Металлофон или ксилофон: поставьте перед собой на столик или подставку, палочку возьмите в правую руку (как ложку, разверните параллельно корпусу инструмента. Игра производится двумя способами: отдельными ударами или скользящим движением вдоль пластинок (глиссандо).

Игру на детских музыкальных инструментах можно сопровождать фланелеграфным театром. Фланелеграфный театр – один из замечательных способов занятий с ребенком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Этот вид театра включает в себя исполнение песен, потешек, стихов с одновременным выкладыванием фигурок на фланелеграфе в соответствии с сюжетом. Украшает исполнение подыгрывание на детских музыкальных инструментах и игрушках.

Сначала нужно сделать сам фланелеграф. Подберите кусок фанеры произвольных размеров, на котором будут располагаться фигурки, и обтяните его фланелью. Получившийся фланелеграф прислоните к спинке стула. Если вы сделали сзади подставку, фланелеграф можно размещать на столе. Выберите материал для инсценирования и нарисуйте героев. Можно воспользоваться подходящими иллюстрациями из книг и раскрасок. Иллюстрации нужно перевести на твердый картон, раскрасить и вырезать, с обратной стороны приклеить кусочки фланели или бархатной бумаги, чтобы фигурки не падали.

Раным-рано поутру петушок: «Ку-ка-ре-ку!» (Выкладывается петушок.)

Разбудил петушок солнышко, а вместе с ним и все проснулись

(глиссандо на металлофоне) :

Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря» (выкладываются уточки,

Наши курочки в окно: «Ко-ко-ко» (выкладываются курочки,

Наши гуси у пруда: «Га-га-га» (выкладываются гуси).

Вдруг собачка прибежала (выкладывается собачка,

Всех-всех-всех перепугала: «Гав-гав-гав!» (убираются остальные фигурки).

Ты, собачка, не лай, друзей наших не пугай (погрозить пальцем собачке,

Лучше с нами поиграй.

Далее можно загадывать собачке загадки (в том числе на музыкальных инструментах, спеть ей песенку и т. п.

Чтение стихов, рассказывание сказок также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах, тем самым раскроет ребенку увлекательный мир музыкального творчества. На домашнем празднике можно удивить маленьких гостей и вовлечь их в совместное исполнение.

Сказка «Курочка Ряба»

Жили-были дед да баба (музыкальная шарманка, и была у них курочка Ряба.

Снесла однажды курочка яичко («кудах-тах-тах, кудах-тах-тах»-голосом, да не простое (удар деревянными ложками, а золотое (удар по пластинке металлофона).

Дед бил, бил – не разбил (удары по пластинке металлофона в низком регистре).

Баба била, била – не разбила (удары по

пластинке металлофона в высоком регистре).

Мышка бежала, хвостиком махнула

(игра на колокольчике) – яичко упало и

разбилось (глиссандо на металлофоне снизу

вверх).

Плачет дед, плачет баба (размеренные удары по

треугольнику).

А курочка им говорит (частые удары по треугольнику) :

«Не плачь, дед (размеренные удары по треугольнику,

не плачь, баба (частые удары по треугольнику).

Я снесу вам яичко другое, не золотое (удар по пластинке металлофона, а простое (удар деревянными ложками)».

Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов. Загадки очень полезны для детей: они развивают воображение, смекалку, расширяют представления об окружающем мире. Попробуйте загадывать их с помощью музыкальных инструментов и игрушек. Используйте те же приемы игры, что при озвучивании сказок и стихов: глиссандо по пластинкам металлофона может изображать ручеек, и ливень, и солнечные лучики; удары по пластинкам металлофона или по треугольнику – часы, капли дождя, сверкание снежинок; встряхивания погремушки или маракаса – шум листвы, дождя, метель и т. д. Загадывать можно по очереди – сначала взрослый, потом ребенок. Очень нравятся детям игры с музыкальными инструментами, например, «Угадай, на чем играю», «Музыкальное эхо». Для них, кроме набора музыкальных инструментов и игрушек, понадобится ширма.

«Угадай, на чем играю». Взрослый за ширмой играет на каком-либо инструменте, а ребенок отгадывает его. Для ответов можно также заготовить соответствующие картинки и дополнительный набор музыкальных инструментов.

«Музыкальное эхо». Ребенок повторяет сыгранные звуки в заданном ритме. Сначала ритм должен быть самым простым, например, два коротких звука, один долгий; четыре коротких звука, один долгий; долгий звук, два коротких, один долгий. Повторять ритм ребенку следует на каком-нибудь одном инструменте, но лучше не том же, на котором играл взрослый. Эти игры могут быть переведены в разряд настольных, по типу лото. Для этого заготовьте большие карточки, разбитые на клетки, в которых изображены музыкальные инструменты, которые будут использоваться, и маленькие карточки с их изображениями. Когда звучит какой-либо инструмент, ребенку следует выбрать нужную карточку и положить ее на клетку с изображением звучащего инструмента, желательно предварительно повторив заданный ритм. Играть можно нескольким участникам. Побеждает тот, кто быстрее правильно заполнит все клетки. Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.

Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малышей.

Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.

Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас – звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как провести лето с ребенком» Лето – время отдыха и особенно этой поре радуются дети. Многие родители задумываются, чем занять дошкольника летом, как организовать его.

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой.

Консультация для родителей «Отдых с ребенком летом» • Лето – это самое долгожданное и любимое время года. Детям нравится резвиться на зеленой мягкой травке, греться под теплыми солнечными.

Консультация для родителей «Как разговаривать с беспокойным ребенком» 1. Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извел», «у меня нет.

Консультация для родителей «Как провести выходные с ребенком» Как провести выходной день с ребенком. "Мы не потому перестаем играть, что постарели, — мы стареем, потому что перестаем играть. " Джордж.

Консультация для родителей на тему: «Музыка в общении с ребенком» Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное.

Консультация для родителей «Путешествуем с ребенком с пользой!» Прежде всего, оговоримся, что под прогулками мы будем подразумевать не просто гуляние, пребывание на воздухе детей во дворе, в саду или.

Консультация для родителей «Правила общения с ребенком» Консультация для родителей "Правила общения с ребенком" Когда ребенок обращается к вам, всегда поворачивайтесь к нему всем туловищем, наклоняйтесь,.

Консультация для родителей «Прогулка с ребенком» За окном хорошая погода, а это лучшее время, чтобы провести с ребенком свободное время. Будь то выходной день или после трудового дня..

Тренинг для родителей «Исправление ошибок в общении с ребенком» Тренинг для родителей «Исправление ошибок в общении с ребенком» Подготовил: Халус Марина Николаевна, педагог-психолог учреждение: МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Музыка в общении с ребенком»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 19:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД