Папки-передвижки

Консультация для родителей «Год до школы. Как все успеть?»

Мария Чернова
Консультация для родителей «Год до школы. Как все успеть?»

Многие родители за год или за два до школы задумываются о том, как подготовить ребенка к школе, конкретнее, куда пойти на подготовку, чтобы обеспечить сыну или дочке успешное обучение в школе. В связи с этим хочется обратить внимание родителей на то, чтобы не переусердствовать в деле подготовки к школе. Даже если ребенок ходит на занятия с удовольствием, есть опасность перегрузки нервной системы, и в дальнейшем может появиться стойкое отвращение к учебе. Опираясь на свой многолетний опыт работы с детьми 5-7 лет, могу сказать, что у детей, родители, которых стремятся, чтобы ребенок посещал как можно больше различных кружков, студий, детских клубов, часто возникают серьезные нервные срывы; они бурно реагируют на любые разногласия в игре с другими детьми, сразу плачут, срываются на истерики. Никакие знания и успешная учеба не стоит здоровья Вашего ребенка. Успешная учеба зависит не от того, сколько математических формул, и труднопроизносимых слов будет знать Ваше чадо, а от того, чтобы ребенок мог самостоятельно добывать эти знания. Поэтому не давайте ребенку готовых ответов на вопросы, пусть постарается найти их сам, не торопитесь показать вашу взрослую осведомленность во всем, ребенку важнее самостоятельно найти ответ. И пусть он «изобретет велосипед», скажет самые простые и элементарные для взрослых вещи, это будут ЕГО открытия, ЕГО победы, ЕГО достижения.

Публикация «Консультация для родителей „Год до школы, Как все успеть?“» размещена в разделах

У Вас до школы еще целый год, огромное количество времени, чтобы помочь своему ребенку обрести уверенность в себе, начать учиться самостоятельно мыслить.

УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ВНИМАНИЯ И ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ.

«Убиральная машина». Обычно родители хорошо знают, как заставить своего ребенка убирать за собой игрушки. Однако требование беспрекословного выполнения не только сложно (ведь ребенок еще не научился подчиняться необходимости, но и опасно, так как формирующаяся воля ребенка может «сломаться» на всю жизнь. Тем не менее переходить от «хочу» к «надо» необходимо хотя бы для школы.

Мы предлагаем Вам вариант игры, где «хочу» и «надо» соединяются: пусть Ваш малыш побудет «убиральной машиной». «Включите» его, а сами периодически проверяйте, хороша ли «убиральная машина». Иногда ее приходится «чинить». Дети могут в роли «машины» совершать настоящие чудеса. Эта игра хороша для тех ребят, у кого еще не сформирована собранность, или произвольность, как называют ее психологи.

«Поиск клада». Нарисуйте приблизительный план комнаты (с мебелью) или квартиры. На нем обозначьте место, где Вы спрятали для ребенка сюрприз. Пусть ребенок отыщет его по плану. В случае затруднения можно комментировать поисковую активность малыша словами «горячо-холодно», а также «левее-правее», «выше-ниже» и т. п.

Для успешного развития мелкой моторики руки.

Раскраска. Ребенок раскрашивает рисунок карандашами, стараясь работать как можно более аккуратно. Взрослый обязательно должен оценивать успехи ребенка, поддерживая его даже малейшие успехи : при этом можно поиграть «в школу».

Завязывание - развязывание узелков и бантиков, заплетание-расплетание косы: работа с бельевой веревкой, со шнурками. Можно попросить ребенка работать на «скорость». По мере освоения упражнения веревка становится все более тонкой. Девочки могут заплетать косы своим куклам, если у тех достаточно длинные волосы.

Вырезание фигур ножницами по контуру (бумажной куклы, например).

Работа с мелким конструктором, мозаикой. Работа по образцу (важно).

Игры для развития воображения.

Игры с заменителями предметов.

Воображение ребенка-дошкольника должно легко оперировать в игре заменителями предметов: геометрическими фигурками, знаками. Развить это умение помогут данные игры.

Игра «Собери картинку»

Эта игра на умение конструировать целое из частей. Материалом к игре могут стать любые цветные рисунки из старых книг, из альбомов с детскими иллюстрациями, можно взять коробки от конфет или цветные упаковки для игрушек.

Разрежьте эти картинки на несколько частей (начать лучше с 4–5 частей, но оставьте пока в виде целой картинки. Попросите ребенка внимательно посмотреть на картинку и запомнить, что и где на ней изображено. Затем перемешайте ее части и предложите малышу собрать целую картинку. При этом обратите внимание на то, что существует только одно единственное решение.

Усложнить игру можно, если не показывать ребенку картинку в «собранном» виде, а сразу предъявить перемешанные части. Узнать, что на ней нарисовано, он сможет только тогда, когда соберет ее.

Упражнение на развитие зрительной памяти.

Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т. д.). Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение 2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее повторить, сложить так же.

Усложнить это упражнение можно, складывая эту фигуру из палочек разного цвета. Ребенок должен запомнить расположение палочек по цвету и затем стожить фигуру самостоятельно. Другой вариант: вы просите ребенка сосчитать палочки, из которых сделана фигура, и затем сложить фигуру из такого же количества палочек.

Это упражнение тренирует не только зрительную память, но и умение считать.

Приемы, помогающие запоминанию.

1. Если ребенок затрудняется повторить слова, которые вы ему назвали, дайте ему бумагу и цветные карандаши. Предложите к каждому слову сделать рисунок, который помог бы ему потом вспомнить эти слова. То же самое можно попросить сделать ребенка и при прочтении фраз. Ребенок сам выбирает, что и как он будет рисовать. Главное, чтобы это помогло потом ему вспомнить прочитанное.

Такой прием позволяет значительно повысить продуктивность запоминания.

2. Прочитайте ребенку небольшой рассказ, затем попросите его кратко пересказать содержание прочитанного. Если ребенок не смог этого сделать, прочитайте рассказ еще раз, но попросите его обращать при этом внимание на отдельные специфические детали. Задайте ему вопрос: «О чем этот рассказ?» Попытайтесь связать прочитанное с тем, что хорошо знакомо ребенку, или с какой-то аналогичной историей, сравните эти истории (в чем их сходство и различие). Отвечая на ваши вопросы, ребенок мыслит, обобщает, сравнивает, выражает свои мысли в речи, проявляет активность.

Такая эвристичекая беседа значительно активизирует память и мышление ребенка.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Занимайтесь со своим ребенком дома, особенно, за год до школы.

Правило первое.

Определите период наибольшей работоспособности ребенка.

Вы наверняка знаете, что у вашего малыша (как, впрочем, и у всех детей) бывают "плохие" дни и даже часы. Насильно заставить его что-либо делать в это время (например, писать или читать) трудно, а порой и вообще не возможно. Настаивать - значит понапрасну губить и его, и свои нервные клетки.

Учите ребенка самостоятельно контролировать свое настроение.

Иногда периоды наибольшей работоспособности можно вычислять. Некоторые дети, особенно успешно занимаются по утрам, перед садиком. Значит, их не стоит мучить вечерами. Другие, наоборот, встают с трудом, зато вечером активны и допоздна вполне могут писать, читать, решать примеры и т. д. Такие периоды активности можно вычислить только методом проб и ошибок. И лучше это сделать именно в предшкольный период, исходя их особенностей малыша, а не из собственных представлений о том, что лучше, а что нет.

Правило второе.

Четкий ритуал проведения занятия.

Чтобы занятия проходили успешно, чтобы у вашего ребенка в голове существовало хоть какое-то внимание и хоть какая-то внутренняя дисциплина, ему, прежде всего, необходима дисциплина внешняя.

Не относитесь к домашним занятиям как к баловству, иначе такое же отношение будет у ребенка и к обучению в школе. Никаких занятий на кухонном столе, пока мама стоит у плиты, никаких включенных телевизоров, магнитофонов, радио и т. д.

Ребенку, готовящемуся к школе необходимо постоянное место проведения ежедневных занятий. Это место должно быть организовано правильно, можно даже сказать, хрестоматийно. Стол и стул нужной высоты, свет слева (если ребенок левша, то свет справа, на столе ничего лишнего, сидя за столом, ребенок не должен смотреть в окно и желательно не стену.

Ритуал - ключевое слово при проведении занятия.

Как правило, сами занятия - рисование палочек-крючочков - не вызывают у ребенка видимых трудностей. Главная задача родителей - не давать малышу отвлекаться. Причем делать это нужно без видимого нажима, без окриков и вообще повышения голоса. Все должно быть спокойно, тактично, уверенно.

Надежда на то, что ребенок с первого же раза будет выполнять задания самостоятельно (особенно если это гипердинамичный ребенок) мала. В начале обучения с малышом придется "сидеть". Нудное рисование одних и тех же значков без контроля родителей приведет к совершеннейшему безобразию в тетради, которое, в первую очередь, будет расстраивать именно его, а также занижать его самооценку и в конечном итоге может привести к разочарованию в своей способности обучаться в целом.

Правило третье.

Отработка правильной последовательности выполнения заданий.

Многие педагоги рекомендуют начинать работу с самого сложного задания, постепенно переходя к более простым. Но такой ритм подходит далеко не всем детям, столкнувшись сразу со сложностями в самом начале работы, ребенок, образно говоря, "опустит руки" и полностью потеряет и без того невысокую сосредоточенность интерес и готовность к работе. Дети любят делать то, что у них получается и слышать слова одобрения. Трудности способны стимулировать только взрослых, сформировавшихся личностей. Поэтому начинать выполнение заданий нужно с самого легкого (с точки зрения именно вашего ребенка, с такого, которое обязательно получится. Дальше нужно переходить к более трудным заданиям, достигая максимального уровня сложности приблизительно в середине занятия. Заканчивать урок, в этом случае, вы будете также достаточно легким заданием. А в конце можно вообще повторить что-нибудь из уже пройденного материала. Таким образом, у ребенка останется ощущение успешности всего занятия в целом.

Правило четвертое.

При любых обстоятельствах исходите только из особенностей именно вашего ребенка.

Дети всегда готовы к сотрудничеству. Подготовить ребенка с нормальным интеллектом к среднестатистической общеобразовательной школе можно практически всегда, но иногда приходится весьма причудливым образом учитывать индивидуальные особенности малыша. Никогда не навешивайте ярлыков на своего ребенка. Не ломайте его психику. У него все получится!

Публикации по теме:

Конкурс для детей начальной школы и родителей «Театральные подмостки»Конкурс для детей начальной школы и родителей «Театральные подмостки» 1. Пояснительная записка В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его.

Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей»Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей» Многих родителей волнует вопрос, как заработать авторитет, как правильно воспитывать своих детей. Авторитет родителей заключается в умении.

Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Консультация для родителей «Бояться школы не нужно!» Подготовка ребенка к школе – это, пожалуй, один из самых сложных и болезненных вопросов.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Наказания. Правила поведения для родителей» Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций. 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Многодетная мама: как все успеть? Сценарий мероприятия с многодетными семьями, посвященный Дню семьиМногодетная мама: как все успеть? Сценарий мероприятия с многодетными семьями, посвященный Дню семьи Ведущий: В современном мире есть мнение, что если у женщины много детей, то у нее нет времени для себя, для своих увлечений. Многие считают,.

Совместное творчество родителей и детей. Консультация для родителей Совместное творчество родителей и детей. Совместная творческая деятельность- интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Год до школы. Как все успеть?»
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 14:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД