МААМ-картинки

Консультация для родителей «Дети и деньги»

Ольга Потапова
Консультация для родителей «Дети и деньги»

Вы можете подготовить ваших детей к грамотному обращению с деньгами, следуя советам.

Данное руководство сделано, чтоб помочь родителям развить финансовую грамотность у детей. Для этого, родители, вам надо сделать следующие шаги:

- рассказать, что такое бартер (или обмен товарами) и рассказать про универсальность денег, познакомить ребенка с номиналами купюр и монет, ввести в арифметику счета;

Публикация «Консультация для родителей „Дети и деньги“» размещена в разделах

- рассказать, как вы зарабатываете деньги и на что их тратите, объяснить, что ребенок уже сейчас может заработать деньги (за работу по дому, к примеру,

- объяснить разницу между потребностями и пожеланиями при покупке подарка,

- дать возможность ребенку делать выбор самому, объяснить принцип накопления денег.

Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Финансовая грамотность затрагивает большой круг различных финансовых тем, начиная от ежедневных навыков ведения персонального финансового учета до долгосрочного планирования личных финансов для выхода на пенсию.

Тут может возникнуть препятствие в виде отговорки, что, мол, «я и сам не сильно волоку в финансах» или «у меня и так финансовые проблемы, что же я могу ребенку объяснить?». Но это лишь отговорки, которые не являются причинами.

Во-первых, у вас есть опыт (и позитивный, и негативный, который вы можете передать своему ребенку.

Во-вторых, вы можете развиваться и финансово совершенствоваться вместе с малышом и становиться для него примером для подражания.

И в-третьих, вам не надо быть финансовым гуру, чтоб объяснить вашему ребенку базовые принципы.

Поэтому важно именно ваше участие, чтоб все встало на свои места: вам надо рассказать ребенку, что деньги надо зарабатывать честным трудом.

Обучая детей финансовой грамотности, вы поможете им прояснить для себя связи между работой, заработком, затратами и сбережениями; они раньше поймут цену деньгам и научаться правильно принимать финансовые решения. Итак давайте приступим.

Что такое деньги, бартер?

В раннем возрасте дети начинают понимать, что деньги нужны для того, чтоб что-то купить. Но реальную природу денег они зачастую недопонимают; и как деньги попадают к родителям в карманы — тоже.

Расскажите ребенку про то, как люди торговали в древности: что они обменивались товарами. К примеру, корову могли поменять на 30 куриц, или глиняный горшок на буханку хлеба. И пусть этот метод был эффективен какое-то время, были три большие проблемы - предметы для обмена было трудно переносить, товары портились и теряли ценность со временем: «сколько сохраняет свежесть яйцо? нужно ли кому-то тухлое мясо?»

И теперь расскажите ребенку, что были придуманы универсальные товары — деньги, которые решали три вышеупомянутые проблемы.

Первыми деньгами (в нашем понимании термина) стали золотые монеты: они не теряли ценность с течением времени, их можно было выпускать разными номиналами, и их было легко носить. Ну а золото было всегда в цене в силу своей красоты и физических свойств.

Что же такое деньги?

Тут все просто. Покажите ребенку все (по возможности) номиналы купюр и монет. Расскажите, что у большинства стран своя валюта, и она в основном состоит из похожих монет и купюр.

Наводящие вопросы могут быть разными в зависимости от возраста, знаний вашего ребенка и других аспектов, но вот несколько универсальных напутствий: положите перед ребенком кучку монет: пусть ребенок разложит их в группы по номиналу (так он (а) научится быстрее отличать монеты разного номинала, расскажите ребенку, какие названия есть у монет и купюр: «полтинник», «четвертак», «пятак», «червонец»; расскажите, что можно купить за каждый номинал (у ребенка сложится понятие о ценности каждой монеты и купюры)

И наконец, чтоб закрепить знания, пойдите в магазин в незагруженное время и позвольте ребенку самому расплатиться за покупку.

После игры с монетами и купюрами, обязательно тщательно вымойте руки ребенку и приучите его постоянно мыть руки после контакта с деньгами, потому что деньги «проходят» тысячи рук и бывают в совершенно разных и непредсказуемых местах.

Заработок.

Детки понимают, что у родителей откуда-то есть деньги, но пришла пора им объяснить более подробно, откуда берутся деньги.

Расскажите детям, что людям надо работать, чтоб зарабатывать деньги. Далее расскажите ребенку, как зарабатываете деньги вы. К примеру: «я работаю менеджером в большой компании. Каждый месяц я получаю фиксированную зарплату. Деньги мы с твоей мамой тратим на нужды семьи, и немного на разные пожелания и развлечения. Небольшую часть денег мы откладываем для непредвиденных затрат в будущем».

Важной составляющей финансового воспитания ребенка является понимание того, что такое потребность, а что — желание. Потребность — то, что нужно для выживания. Желание — то, что нам хотелось бы иметь.

Для наглядного примера, вызовите аналитический процесс у ребенка вопросом вроде «Хотел бы ты потратить всю нашу зарплату на игрушки? Что бы мы кушали в таком случае?» Поставьте диалог так, чтоб ребенок понял, что оплата счетов по коммунальным услугам и покупка пищи — куда важнее желаний ваших или его.

Каждый человек принимает решения о том, куда потратить ту или иную сумму. Если вы приучите детей делать сознательную оценку вариантов и выбор, вы придадите им уверенности в себе, выработаете у них навык решительности и оставите полезный опыт.

Принцип накопления.

Рано или поздно настанет момент, когда ваш ребенок захочет купить какую-то довольно дорогую вещь, которую ни вы, ни ребенок сможете купить сразу. Такое обстоятельство — отличный момент начать объяснять ребенку про принцип накопления.

Также как надо периодически ждать в очереди за покупкой, дожидаться дня рождения или другого праздника, и т. д., чтоб купить дорогую вещь надо подождать. И это ожидание подразумевает накопления денег. Суть проста: если покупка того стоит, то можно и подождать.

Дополнительным преимуществом накопления является отсеивание ненужных вещей. Сегодня ваш ребенок может решить, что ему нужен новый велосипед. Но через неделю, когда порыв прошел, а старый велик вроде отлично ездит, то может оказаться, что новый велосипед не так-то и нужен, чтоб ждать так долго.

Для того чтоб ваши дети могли правильно распоряжаться деньгами, вы — родители должны их подготовить и обучить финансовой грамотности.

Именно умение правильно обращаться с деньгами может в будущем стать решающим фактором для успешности вашего ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Азы финансовой грамотности. Что такое деньги?» Объемная тема, думаю одним постом не обойдемся. Порой самим родителям трудно понять.

Консультация «Дошкольник и деньги» ДОШКОЛЬНИК И ДЕНЬГИ Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают.

Конспект родительского собрания «Дети и деньги» в подготовительной группе С первых своих шагов ребёнок слышит и пытается понять слово «деньги», хотя и в разном контексте. Это слово и все, что с ним связанно, довольно.

Консультация для родителей «Дети с ОВЗ» Родителям, воспитывающих детей с ОВЗ Ранний возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные.

Консультация для родителей «Дети и деньги» Не надо быть вундеркиндом, чтобы уловить связь, какая существует между деньгами и удовлетворением наших желаний. Дети делают это открытие.

Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?»Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?» Цель: познакомить родителей, педагогов с особенностями детей с синдромом Дауна. Ваш ребенок родился не таким, как вы ожидали, и как обычные.

Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые дети» Что же такое здоровье? Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

Консультация для родителей «Должен ли ребенок иметь карманные деньги?» Как научить детей правильно распоряжаться финансами? В разных культурах по-разному относятся к теме карманных денег у детей. Где-то не принято.

Консультация «Должен ли ребенок иметь карманные деньги?» Консультация на тему «Должен ли ребенок иметь карманные деньги?» Система финансирования (карманные деньги). Главный тезис: «Карманные деньги.

Проект в подготовительной к школе группе «Дети и деньги»Проект в подготовительной к школе группе «Дети и деньги» Презентация проекта «Дети и деньги» в подготовительной к школе группе Тип проекта : информационный, групповой, краткосрочный (по Л. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дети и деньги»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 16:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД