Папки-передвижки

Консультация для родителей «А не рано ли нам в школу?»

Светлана Жулькова
Консультация для родителей «А не рано ли нам в школу?»

А не рано ли нам в школу?

Дети – цветы жизни! И каждый родитель, считая своего ребенка самым умным, красивым и талантливым, желает дать ему как можно больше и как можно быстрее. И поэтому многие, восхищаясь своим уникальным чадом, пытаются побыстрее спровадить того в школу. Но готов ли ребенок перейти в трудный мир учебы, когда этого хочет родитель? Какие последствия могут возникнуть в результате несвоевременного отправления ребенка в мир трудолюбия и ответственности? И в каком все-таки возрасте лучше отводить вашего малыша в школу?

Публикация «Консультация для родителей „А не рано ли нам в школу?“» размещена в разделах

К 6-ти годам, как известно из курса возрастной психологии, многие дети по своему психическому развитию все еще остаются дошкольниками. Детишкам этого возраста зачастую присуще непроизвольное внимание, то есть ребенок запоминает только то, что ему интересно. К тому же он неспособен долго концентрировать внимание на одной деятельности, например, слушать урок более 10–15 минут. Пока что ведущей деятельностью этого возраста является игра, поэтому приходить в школу ребенок будет, только для того, чтобы играть и развлекаться.

Кроме того, у шестилетних детей очень завышенная самооценка, вследствие этого любое замечание со стороны учителя, например, «ты сделал ошибку», будет восприниматься как высказывание «ты плохой», что может повлечь за собой конфликт с взрослым, а впоследствии и со сверстниками.

7 лет – это период социального рождения «Я» ребенка. В это время обычно происходит переоценка ценностей. К этому возрасту ребенок начинает ко всему относиться серьезнее: учеба переходит на первый план, отодвигая игры на второй. Теперь малыш способен спокойно воспринимать замечания взрослых и легко общаться со сверстниками, так как его самооценка становится более адекватной.

И, тем не менее, не стоит делать поспешных выводов, ребенка можно и нужно вести в школу в том возрасте, когда у него сформировались три сферы, показывающие готовность ребенка к школе :

1. Интеллектуальная сфера.

2. Мотивационная сфера.

3. Сфера произвольности.

Интеллектуальная сфера

Это очень важный показатель, связанный с развитием мысленных процессов – способностью обобщать, сравнивать и классифицировать объекты, определять причинно-следственные связи и делать выводы. Существует множество методик и игр, с помощью которых можно определить интеллектуальное развитие ребенка. Но, даже если он, например, способен выучить все басни Крылова, все равно не стоит восклицать: «Мой ребенок - вундеркинд!» - и сразу тащить его в школу. У некоторых детей сильно развит вербализм - высокий уровень речевого развития и хорошее развитие памяти при недостаточном развитии восприятия и мышления.

Мотивационная сфера - желание ребенка учиться.

Ребенок младшего школьного возраста обладает невероятной памятью, а если у него еще есть желание к обучению, малыш будет впитывать информацию, как губка. Нельзя путать простое желание детей ходить с разноцветным рюкзаком, красивыми ручками и пеналом с действительным стремлением к «серьезным» занятиям и «ответственным» решениям.

Сфера произвольности:

Или произвольность действий, т. е. когда ребенок воспринимает не только то, что хочется, но и то, что надо, а также умение следовать правилам и указаниям взрослого.

Только при совокупности этих трех сфер ребенка можно отводить в школу. Но зачастую у многих детей шестилетнего возраста отсутствует одна или даже все эти сферы. И только если у малыша наблюдается повышенная интеллектуальность, мотивация и произвольность, значит, несмотря на свои молодые годы, он полностью готов к обучению!

Что делать, если родители, еще не зная о существовании данной статьи, отправили своего шестилетнего отпрыска в школу? Неужели хвататься за голову и скорее бежать вызволять его оттуда? Не стоит торопиться, ведь существуют еще определенные медицинские показатели, определяющие готовность ребенка к обучению в школе.

Если у него:

- снижается вес;

- снижается уровень гемоглобина в крови;

- снижается острота зрения;

- появляются головные боли;

- наблюдается невысокая работоспособность;

- присутствует повышенная тревожность;

- проявляются неврозы, то он еще совсем не готов к школьной жизни. Если же таких признаков не наблюдается, значит, он смог успешно адаптироваться в новой среде. Так что, не стоит торопиться преждевременно, отводить ребенка в школу. Лучше подумать и проконсультироваться сто раз. Ведь вместо полноценных знаний малыш может получить серьезный удар по психике и заработать самый настоящий комплекс неполноценности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Рисование «Снеговик рано утром вставал, и коньки он свои надевал» с детьми подготовительной логопедической группы»Фотоотчёт «Рисование «Снеговик рано утром вставал, и коньки он свои надевал» с детьми подготовительной логопедической группы» Уважаемые коллеги,сегодня снова продолжу знакомить вас с результатами нашей продуктивной деятельности на тему "ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. Хочу показать.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок поступает в школу» Перед поступлением ребенка в школу родители, имеющие детей с синдромом гиперактивности, испытывают определенные беспокойства о том, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «А не рано ли нам в школу?»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 15:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД