Пащенко Юлия
Консультация для педагогов «Конструирование как метод развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как вид деятельности способствует развитию фантазии, воображения, умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира, формируется самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели, коммуникативные умения, что очень важно для подготовки ребенка к жизни, обучению в школе. Конструирование в детском саду было во все времена. Оно проводится с детьми всех возрастов, как на занятиях, так и в совместной т самостоятельной деятельности детей, в игровой форме.
Публикация «Консультация для педагогов „Конструирование как метод развития ребенка“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Термин "конструирование" означает приведение в определенное взаимоположения различных предметов, частей, элементов, от латинского слова construetio- построение. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала.
По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игровой - в нем также отражается окружающая действительность.
Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки; получает представления о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и предметов.
Чем же конструирование привлекает ребенка?
Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В нем дети- дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре; в нем находит отражение. стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим.
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как Лего-конструирование.
Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, потому что:
-позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей (социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, речевое развитие);
- дает возможность педагогу обьединять игру с последовательской и экспериментальной деятельностью;
-формировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.
Конструирование теснейшим образом связано счувственным и интеллектуальным развитием ребенка.
Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развитие мелкой моторики рук, восприятия формы и размеров обьекта, пространства.
Дети пробуют установить на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов4 начинают решать конструктивные задачи на глаз, развивают образное мышление. учатся представлять предметы в различных пространственных положений мысленно менять их взаимное расположение.
В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.
В процессе систематического обучения конструированию у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Наряду с конструктивно- техническими умениями, формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключение о обобщения, творчески мыслить.
Алгоритм работы с конструктором :
1. Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.
2. Поиск, выбор необходимых деталей из общего.
3. сборка частей модели.
4. Последовательное соединение всех собранных частей в одну целевую модель.
5. Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, чертежом, рисунком, картинкой (делая анализ собранной конструкции).
Занятия проводятся в соответствии с планирование, которое включает в себя формы организации обучения и решает задачи основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Младший дошкольный возраст (3-4 года). Дети учатся производить простейший анализ созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, различать и называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, сооружать новые постройки. используя полученные ранее умения. конструирование по образцу.
Средний дошкольный возраст(4-5). Продолжает развиваться способность различать, называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств. Дети учатся анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг другу, самостоятельно измерят постройки (по высоте, длине, ширине).
Старший дошкольный возраст( 5-6). Работа направленна на развитие умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни, созданию разнообразных построек и конструкций.
Дошкольники учатся выделять основные части, характерные детали конструкции, анализировать постройки, создавать различные по величине конструкции постройки одного и того же обьекта.
Подготовительный дошкольный возраст (6-7). Дети уже в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Все постройки становятся симетричными и пропорциональными. Дети самостоятельно выполняют свои задумки.
Участие в совместных играх с детьми дает взрослым возможность понять интересы и раскрыть способности ребенка дошкольника.
Каждый ребенок рождается со способностями которые можно развивать. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат.
Создавая необходимые условия для конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире.