МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Обеспечение психоэмоционального комфорта дошкольников во время пребывания в ДОУ»

Наталия Нестерова
Консультация для педагогов «Обеспечение психоэмоционального комфорта дошкольников во время пребывания в ДОУ»

Здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Все организации здравоохранения признают, что здоровье – состояние полного физического и психического благополучия.

Эмоции ребенка - сигнал взрослым о его состоянии. Исследования показывают, что соматические заболевания напрямую связаны с эмоциональным неблагополучием детей. Если у ребенка возникают эмоциональные проблемы и с нервными перегрузками организм не справляется, накапливается напряжение, которое вызывает болезни головы, живота, нарушение кровообращения, гормональных систем и т. д. Поэтому одной из важных задач, стоящих перед ДОУ является охрана психического здоровья ребенка. Эта задача решается совместными усилиями администрации, педагогов, специалистов, родителей при активной организующей и направляющей роли педагога - психолога.

Публикация «Консультация для педагогов „Обеспечение психоэмоционального комфорта дошкольников во время пребывания в ДОУ“» размещена в разделах

Создавать ребенку эмоционально-психологический комфорт – значит обеспечить следующие условия, способствующие его развитию:

дать ребенку возможность быть самим собой;

корректировать проявление негативных эмоций и отрицательных поведенческих мотивов, не нарушая особенностей личностной структуры, используя для этого методы, доступные и интересные для самого ребенка;

предоставить возможность для удовлетворения насущных потребностей ребенка в любви, уважении, игре, двигательной деятельности;

научить ребенка понимать и принимать собственные чувства и эмоции других людей;

познакомить со способами общения со взрослыми и сверстниками для конструктивного общения.

Ребенку дошкольного возраста психологически комфортно, если он здоров, не обременен внутренними психологическими проблемами, может быть самим собой, если его окружают приятные для него взрослые и дети, принимающие его таким, каков он есть.

Работа по созданию психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду начинается с выявления общего эмоционально-психологического состояния детей в ДОУ. Проводится диагностика развития эмоционально-личностной сферы по следующим методикам: «Проективные рассказы», «Эмоциональные лица», «Социометрия», «Рисунок семьи», «Кактус», «Несуществующее животное».

Наблюдение, беседа с ребенком, воспитателями, родителями даст информацию, подтверждающую или опровергающую результаты проведенной диагностики.

С проблемами в эмоционально-личностной сфере ребенку поможет справиться педагог-психолог. Психокоррекционная работа заключается в применении специальных психолого – педагогических приемов, направленных на уменьшение нежелательных эмоциональных переживаний, привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения детей:

коррекционно - развивающие занятия;

упражнения подражательно – исполнительного характера, этюды, импровизации;

игры (подвижные, ролевые, режиссерские, психоразвивающие, с песком, водой);

релаксация, психогимнастика, арт-терапия, музыкотерапия, цветотерапия.

Психопрофилактическая работа заключается в умении взрослых найти правильный подход к воспитанию каждого ребенка.

При организации деятельности учитывать индивидуальные особенности детей, следить, чтобы эмоциональные, интеллектуальные и физические нагрузки были адекватными. Ни в коем случае не требовать от детей того, чего они не могут выполнить. Система поощрений и наказаний должна быть очень гибкой. Наказание не должно унижать ребенка. Необходимо избавлять детей от вредных привычек, поддерживать их успехи, помогать осознавать свои достижения и все то, что они делают хорошо. Концентрировать внимание детей на приятном и радостном, что их окружает.

Если отношения ребенка со сверстниками и взрослыми складываются хорошо, ребенок с удовольствием посещает дошкольное учреждение.

Рекомендации по повышению эмоционального благополучия детей в ДОУ:

1. Введение в жизнедеятельность групп традиций

«Утро радостных встреч», «День именинника», «Круг вечерних посиделок» (цель – способствовать сплочению детского коллектива, уделяя внимание каждому ребенку).

«Доска желаний» (цель – дать детям возможность выразить свои желания, помочь их осуществлению).

«Доска настроения» (цель – дать детям возможность осознать свои эмоции, понимать настроение другого).

2. Использование в режиме дня психокоррекционных игр и упражнений

«Солнечный зайчик» (цель – снять напряжение мышц лица, шеи, тела).

«Волшебный стул» (цель – положительные эмоции для снижения или устранения интенсивности переживаемой печали, грусти).

«Доброе животное» (цель – снять психомышечное напряжение, учить детей пониманию чувств других людей, умению сопереживать, сплачивать детский коллектив).

3. Коллективные мероприятия по профилактике личностных проблем

Беседа «Я и мои страхи» (поговорить с ребенком о страхах, беспокоящих его; постараться помочь их преодолеть).

Беседа «О пользе сна» (цель – раскрыть важность и пользу дневного сна для роста и развития).

4. Консультирование родителей и воспитателей

Для родителей: «О пользе совместных праздников и развлечений» (цель – показать важность и пользу совместных праздников и развлечений для укрепления взаимоотношений «родители – дети).

Для воспитателей: «Роль педагога в создании благоприятного эмоционального комфорта дошкольников» (цель – дать рекомендации по созданию положительного эмоционального климата в группе).

5. Организация развивающей предметно-пространственной среды группы

Создание «Уголка уединения» (цель – дать ребенку возможность побыть наедине со своими мыслями и чувствами).

Рекомендации для педагогов

Принимайте детей такими, какие они есть.

Не сравнивайте ребенка с окружающими.

Будьте эмоционально выразительными, доброжелательными, терпеливыми в работе с детьми.

Оставьте за порогом свое настроение, не разрешайте себе раздражаться, лгать, притворяться.

В профессиональной деятельности опирайтесь на добровольную помощь детей.

Будьте затейником и участником детских игр и забав.

В затруднительных для ребенка ситуациях ориентируйтесь на его возрастные и индивидуальные особенности: будьте всегда вместе с ним, а не делайте что-либо вместо него.

Привлекайте родителей к образовательному процессу и обращайтесь к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников»Консультация для педагогов «Квиллинг для дошкольников» «Квиллинг» у дошкольников. Квиллинг – это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные.

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» Уважаемые коллеги! Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта.

Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада»Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Для того чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными гражданами необходимо несколько условий которые мы, взрослые можем предоставить.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице»Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице» Воспитатель должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом развитии. Подвижные игры проводятся в помещении, и на свежем.

Консультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время»Консультация для педагогов и родителей «Что значит выражение «Ждать у моря погоды» и чем можно заняться в это время» Наверное, многие из вас слышали такое выражение: «Ждать у моря погоды». Что же оно значит? Откуда взялось? Почему именно у моря, а не,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Обеспечение психоэмоционального комфорта дошкольников во время пребывания в ДОУ»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 22:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД