Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Мультимедийные ресурсы по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности»

Билера Инна Александровна
Консультация для педагогов «Мультимедийные ресурсы по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности»

В настоящее время использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало неотъемлемой частью культуры и обязательной практикой. Современные дети выросли в мире электронной культуры, окруженные компьютерами с самого рождения. Уже к 5-6 годам дети легко общаются с персональным компьютером, что приводит к изменению их предпочтительных видов деятельности, включая игры. Применение мультимедийных средств позволяет педагогам решать проблему недостатка наглядности в учебном процессе и значительно повышает эффективность традиционных методов обучения детей в детском возрасте.

Публикация «Консультация для педагогов „Мультимедийные ресурсы по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах

В сфере образования имеется широкий выбор мультимедийных ресурсов, которые могут быть использованы в саду. Это включает в себя компьютерные игры, которые способствуют обучению и развитию детей, мультимедийные пособия, программно-методические комплексы, презентации, обучающие видеофильмы и мультфильмы.

Плюсы мультимедийных средств :

-Помогают приблизить образовательную деятельность к мировосприятию

современного ребенка.

-Компьютерные технологии позволяют воспроизводить информацию

одновременно в виде: текста, графического изображения, звука, видео и речи

педагога, т. е. помогают -

-Любая презентация объединяет огромное количество демонстрационного

материала, освобождая воспитателя от большого объема бумажных

наглядных пособий.

- Можно разрабатывать презентации на любые лексические темы.

Для максимальной эффективности презентаций и фильмов наилучше использовать большой экран. Презентация позволяет пошагово изучать сложный материал, обращаться не только к текущей информации, но и возвращаться к предыдущим темам. При создании мультимедийной презентации для детей дошкольного возраста следует учитывать их особенности. Поскольку у детей еще не сформировался навык чтения, презентация должна содержать минимум текстовой информации. Основной акцент следует делать на аудиовизуальном контенте, видео, фотографиях или предметных изображениях.

Иллюстраций, которые наилучшим образом подходят для визуального восприятия детей дошкольного возраста.

Мультимедийные средства в процессе обучения должны служить в помощь воспитателю, а не заменять его. Для детей старшего дошкольного возраста уместно использовать больше слайдов, однако важно помнить, что занятие не должно быть полностью основано только на презентации. Необходимо также применять разнообразные методические приемы.

С помощью мультимедийных презентаций можно проводить с детьми комплексы зрительных гимнастик и упражнений для снятия зрительного утомления. Кроме того, можно внедрять физкультминутки в течение всего рабочего времени.

Сегодня дети особенно увлечены презентациями, потому что они включают в себя яркую анимацию и веселую музыку. Движения, которые делают анимационные герои, легки и понятны даже самым маленьким детям.

Практика показала, что систематическое использование мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения существенно повышает качество усвоения материала, развивает память, воображение и творческие способности детей. Мультимедийные средства делают занятия более эмоционально насыщенными и привлекательными, вызывают живой интерес у ребенка, служат отличным наглядным пособием и демонстрационным материалом, способствуя более эффективному усвоению учебного материала.

В процессе замысла, создания новых заданий для коррекционноразвивающих занятий с использованием компьютера и мультимедийного

проектора, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога,

растёт уровень его профессиональной компетентности.

Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям

новые пути и средства педагогической работы. Однако при организации

непосредственно образовательной деятельности с использованием

мультимедийных презентаций необходимо учитывать здоровьесберегающие

технологии:

Временные ограничения. Для детей старшего возраста - не более 10 минут.

Расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

(Институт возрастной физиологии РАО) или монитор компьютера на

расстоянии 50-70 см. Регулярно проводить гимнастику для глаз и

физминутки.

В интернет ресурсах достаточное количество мультимедийных средств :

Мультфильмы

1. «Спасик и его друзья» (МЧС России). 1 серия Правила поведения в

городе. 2 серия Правила поведения на природе.

2. «Безопасность –это важно».

3. «Робокор Поли».

4. «Озорная семейка. Правила движения».

5. Учебные мультфильмы «Пешеходный переход»( «Лукоморье Пикчерс»).

6 «Дорожные приключения Бима, Бама и Бома».

7. «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге». 1 серия История

ПДД, 2 серия В городе, 3 серия Двор, подъезд, 4 серия Дорога, знаки, 5 серия

Переходы, 6 серия Перекрестки, 7 серия Разные дороги, 8 серия Плохая

погода, 9 серия На транспорте, 10 серия Метро, железная дорога, 11 серия

Малыши в автомобиле, 12 серия Велосипед.

8. «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности». 1 серия Правила

осторожности с бытовыми приборами. 2 серия Правила осторожности в игре,

в доме, во дворе. 3 серия Об электричестве. 4 серия Об осторожности с

домашними и дикими животными. 5 серия Ожог. 6 серия Правила

осторожности при еде (микробы). 7 серия Как не заболеть. Про болезни. 8

серия Об осторожности с незнакомыми людьми. 9 серия Об огне. 10 серия О

занозах, острых и колючих предметах. 11 серия Высота (подвалы, колодцы,

шахты, люки). 12 серия О безопасности жизни на воде.

9. «Уроки тетушки Совы. Уроки живой природы». 1 серия Знакомство. 2

серия Зебры. 3 серия Ящерицы. 4 серия Собаки. 5 серия Слоны. 6 серия

Носороги. 7 серия Медведи.

10. «Смешарики. Азбука безопасности». – Светофор, Пешеходная зебра,

Самая страшная машина, Метро, Гармония светофора, Пляшущие человечки,

Тушение электроприборов 1 часть, Тушение электроприборов 2 часть, За

бортом, Игры с огнем, Гонки с препятствиями, Где кататься, Кто быстрее,

Опасные игрушки, Как не замерзнуть на холоде, Нетерпеливые водители, На

тонком льду, Не веселые петарды, Не детский знак, На остановке, В

автобусе, Пристегните ремни, Пограничная территория, Зебра в городе,

Безопасное место, Автомобили специального назначения. ама

11. «Смешарики. Азбука здоровья». – Экономия времени, Руки, Неравные

условия, Воздух для вдохновения, Все успеть, Распорядок, Если хочешь быть

здоровым, Нездоровый распорядок, Рояльные нагрузки, Горький вкус, Скажи

микробам «НЕТ», Все успеть, Быть здоровым здорово, Кому нужна зарядка,

Личная гигиена.

Видеоролики

- Пешеход. ПДД. Правила Для Детей

- Участники движения. ПДД. Правила Для Детей

- Пассажир. ПДД. Правила Для Детей

- Автобусная остановка. ПДД. Правила Для Детей

- Школа. ПДД. Правила Для Детей

- Переходим дорогу. ПДД. Правила Для Детей

- Участник движения. ПДД. Правила Для Детей

- Велосипедист. ПДД. Правила Для Детей

- Светофор. ПДД. Правила Для Детей

- Игры с огнем – опасны

- Спички -это опасно

- Электробезопасность

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Мультимедийные ресурсы по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 16:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД