Лучший педагог года

Консультация для педагогов и родителей «Профилактика дорожно-транспортных происшествий»

Светлана Беспечная
Консультация для педагогов и родителей «Профилактика дорожно-транспортных происшествий»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

«Детский сад №224»

Консультация для педагогов и родителей

на тему: «Профилактика дорожно – транспортных происшествий на дорогах»

подготовила

воспитатель Беспечная Светлана Викторовна

г. Краснодар

2015г

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Профилактика дорожно-транспортных происшествий“» размещена в разделах

Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

Все эти требования отражены в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. Н. Е. Веракса, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой на основе которой, строится педагогический процесс в МБДОУ «Детский сад №224» станицы Старокорсунской города Краснодара. Программные задачи по обучению детей дорожной азбуке, усложняются в зависимости от возраста детей, условий их жизни (город, село).

Следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием у малышей ориентировки в пространстве и формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

На территории детского сада нанесена разметка - «проезжая часть», а при выходе из здания детского сада на групповые участки разметка пешеходного перехода — «зебра». Дети, используя данные условия, упражняются в соблюдении правил дорожного движения : учатся ходить по тротуару, переходить на свой участок только по пешеходному переходу. По дороге с «разделительной полосой» дети могут ездить на велосипедах, самокатах, соблюдая левую и правую стороны движения, сигналы светофора. Оборудована стоянка для самокатов, детских велосипедов, педальных машин.

Большую целенаправленную методическую помощь в учреждении оказывает педагогам в работе с детьми и родителями старший воспитатель Кукшина Г. А. и воспитатель Беспечная С. В., в том числе и по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. В методическом кабинете собран материал и пособия для разных возрастных групп — демонстрационные картины, плакаты, разнообразные игрушки: специальные машины (легковые, грузовые, скорой помощи, пожарные и др.); литературный материал для чтения и заучивания наизусть; сценарии праздников и развлечений, конспекты занятий. Организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр; смотры на лучшую группу в работе по ПДД.

На физкультурных занятиях продолжают развивать у детей координацию движений, учат езде на велосипеде по прямой, по кругу, змейкой, тормозить, свободно кататься на самокате.

Дети принимают активное участие в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Азбука пешехода», «Правила движения-достойны уважения!»

В детском саду знакомят воспитанников с минимумом жизненно необходимых дорожных знаков, способствующих воспитанию грамотного пешехода и культурного пассажира. Полученные знания дети используют в игре. Играя, они быстрее усваивают правила дорожного движения и культурного поведения.

Не секрет, что только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице и в транспорте, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку, правилам.

Для информационной компетентности родителей в дошкольном учреждении «Детский сад № 224» в этих целях широко использует стенды, папки-передвижки, проводятся родительские собрания, индивидуальные беседы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров, совместные праздники и развлечения «Папа, мама и я — пешеходная семья», «Правила движения- достойны уважения».

Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому родители не должны допускать спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода дороги, движения на красный сигнал светофора. На них лежит большая ответственность.

Родителям следует помнить о том, что ребенок должен играть только во дворе; кататься на велосипеде, самокате, роликах в пределах двора, не выезжая на дорогу.

Сохранение жизни и здоровья детей - главная задача родителей, педагогов и всего цивилизованного общества.

1. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

2. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега по кругу, при ходьбе по ограниченной поверхности сохранять устойчивое равновесие.

3. Воспитывать интерес к физической культуре, к ЗОЖ через музыкально-ритмические движения, формировать двигательные навыки, правильную осанку. Прививать любовь к здоровому образу жизни.

4. Продолжать упражнять в синхронном выполнении движений под музыку, развивать чувство ритма, быстроты реакции, умения быстро перестраиваться в пространстве под музыку; упражнять в имитации движений и передачи их характера, развивать познавательные способности, воображение, создать эмоциональный комфорт у детей, радостное настроение.

Список использованной литературы

1. Веракса Н. Е., Гербова В. В. Программа воспитания и обучения в детском саду, 2014

2. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников/ Москва - «Вако» 2007

3. Мулаева Н. Б. Конспекты - сценарии занятий по физической культуре для дошкольников/ Учебно - методическое пособие/ Санкт-Петербург Детство -Пресс 2008

4. СайкинаЕ. Г., Фирилёва Ж. Е. Сборник физических упражнений для дошкольников/ учебно - методическое пособие для педагогов/ Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2005

5. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет/ Издательство Мозаика-синтез/ Москва, 2014

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей на тему «Расстройство поведения детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей на тему:«Расстройство поведения детей дошкольного возраста»Расстройство поведения в детском возрасте.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма и повышение безопасности на дорогах (фотоотчёт)Профилактика дорожно-транспортного травматизма и повышение безопасности на дорогах (фотоотчёт) На территории МБДОУ детский сад №22 прошли мероприятия посвящённые «Профилактике дорожно - транспортного травматизма и повышения безопасности.

Конспект праздника по профилактике дорожно-транспортных происшествий в старшей группе «Правила движения-достойны уважения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Детский сад №224» Конспект праздника.

Консультация для педагогов «Профилактика девиантного поведения у детей посредством сказкотерапии» Существуют различные формы профилактической работы девиантного поведения дошкольников: организация социальной среды; информирование; активное.

Консультация для родителей и педагогов «Опасные ситуации на дорогах»Консультация для родителей и педагогов «Опасные ситуации на дорогах» Опасные ситуации на дорогах. На улицах города движутся автомобили и мотоциклы, автобусы и трамваи, мопеды и велосипеды. Виды транспорта:.

Консультация для родителей «Причины дорожно-транспортных происшествий» Причины дорожно-транспортных происшествий 1 Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. 2 Выход на.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ним растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут.

Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ» В современном городе, переполненном транспортом, к сожалению, все чаще возникают ситуации, когда дошкольники могут пострадать в ДТП. Профилактика.

Работа воспитателя по профилактике дорожно-транспортных происшествий в ГПД Сохранение жизни и здоровья юных участников транспортных процессов имеет социальные, психологические и педагогические аспекты. Большинство.

Тренинговое занятие на тему: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Провел: педагог-психолог ГБОУ СОШ №629ДО №2 М. Е. Никулищина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Профилактика дорожно-транспортных происшествий»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 21:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД