Лучший педагог года

Консультация для педагогов ДОУ «Арт-терапия в работе с дошкольниками»

Елена Ярулина
Консультация для педагогов ДОУ «Арт-терапия в работе с дошкольниками»

Цели: повысить профессиональное мастерство педагогов с помощью арт - терапевтических технологий; сформировать эмоциональную стабильность у участников образовательных отношений.

Задачи:

Познакомить с опытом использования арт - терапевтических технологий на практике;

Создать положительный эмоциональный климат в коллективе при помощи методов арт – терапии;

Развивать профессионально-творческую активность;

Создать условия для индивидуальной и коллективной работы, раскрыть внутренний потенциал каждого педагога.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Арт-терапия в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Ход мастер-класса

Вступительное слово: Арт-терапия – это метод воздействия на человека с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок – все то, что интересно и близко детям. В этом одно из преимуществ арт-терапии для детей. Ведь всегда можно подобрать ту форму, которая наиболее близка и интересна малышу. Более того, арт-терапия подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего возраста. В работе с детьми применяют арт-терапевтические технологии : музыкотерапия, сказкотерапия, танцетерапия, песочная терапия, изотерапия.

Хотя у природы нет плохой погоды,

Стрессы грозят нам в любое время года.

Зимою некстати приходит мороз,

Весною мешает авитаминоз.

Что день грядущий нам снова готовит?

Повысят зарплату? А может уволят?

Транспорт, налоги, дефолт и террор.

И это ещё не полный набор.

Справиться с этим не каждый сможет,

Но арттерапия кому-то поможет:

Музыка, игры и релаксация,

Краски и медитация.

Пастель, акварель, гуашь, карандаши.

Выплесни весь негатив вместе с краской,

Обиду смени на прощенье и ласку.

Коллаж создадим из простого материала,

Сплетём талисман. Этого мало?

Тогда полюбуйся шедеврами искусства,

Чтобы в душе не было пусто.

Мы сегодня предлагаем вам побыть в роли детей. Встаньте, пожалуйста, друг за другом, на расстоянии чуть меньше вытянутой руки.

1. Организационный момент

Цели: активизировать участников, создать положительный эмоциональный настрой.

Упражнение «Рисунок на спине»

Инструкция. Приветствие участников мастер-класса, предложить встать в круг друг за другом, на расстоянии чуть меньше вытянутой руки.

Педагог-психолог : Сейчас, я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовим лист бумаги, разгладим его (участники гладят ладошками спину впереди стоящего игрока). Жила была девочка (рисуют пальцем человека). Она очень любила гулять в лесу (рисуют деревья). Однажды она пошла на прогулку (пальцами изображают идущие ноги, везде были большие сугробы, ноги проваливались в снег (поднимают высоко пальцы-ноги).Выглянуло яркое солнце (рисуют солнце на спине соседа).Солнечные лучи начали пригревать ее спину (гладят ладошками спины друг друга).Вдруг появились тучи (рисуют тучи). Начался сильный снегопад и град (показывают, как падает снег). Подул ветер (волнообразные движения руками по спине).Снег и ветер стихли. Сугробы стали еще выше, а на деревьях появились «ледяные зеркала»(рисуют сосульки).Любимым занятием девочки было смотреть на своё отражение в сосульку и улыбаться ему (участники поворачиваются лицом в круги улыбаются друг другу).

Вопросы для обсуждения:

Что вы испытывали, когда рисовали у вас на спине, и когда рисовали сами?

Что помогло угадать нарисованное? Что затрудняло?

Упражнение «Волшебный рисунок»

Педагог-психолог : Предлагаю вам упражнение «Волшебный рисунок». Оно поможет вам выразить эмоциональное состояние, научит видеть и чувствовать настроение своих партнёров.

Инструкция: Педагоги делятся на две команды. Участники одной команды садятся напротив друг друга.

Педагог-психолог : Сейчас мы сыграем в Театр настроения. Выберите эмоцию и покажите своему партнёру напротив. Партнёр должен угадать эмоцию и нарисовать её восковыми свечами в виде какого-то образа. (участники в паре по очереди показывают свои эмоции). А теперь поменяйтесь своими рисунками-невидимками с другой командой. Проявите полученный рисунок-невидимку: закрасьте лист любого цвета по вашему выбору.

Вопросы для обсуждения:

Как вы назовёте свои рисунки?

Трудно ли было распознать эмоцию на расстоянии?

Упражнение «История из жизни цветов»

Педагог-психолог : Сегодня я расскажу вам одну историю из жизни цветов. Но для начала давайте вспомним, какие цвета бывают? Я назову первый, а вы будете продолжать, договорились? И так красный… (участники называют известные им цвета). Выберите двух участников, которые будут рисовать сказку на стекле по моим словам.

История из жизни цветов: Жили-были два цвета: Желтый и Синий. Они не были знакомы друг с другом, и каждый считал себя самым нужным, самым красивым, самым-самым лучшим цветом. Но как-то они случайно встретились…Ой, что тут тогда началось! Каждый отчаянно пытался доказать, что именно он лучший. Жё лтый говорил: «Посмотри на меня! Посмотри, какой я яркий, лучистый. Я цвет солнца. Я цвет песка в летний день. Я цвет, который приносит радость и тепло». Синий же отвечал: «Ну и что! А я цвет неба. Я цвет морей и океанов. Я цвет, который дарит покой».- «Нет! Всё равно я самый лучший!»- спорил Жёлтый. - «Нет, лучший это я!»- не сдавался Синий.

И так они спорили и спорили… Спорили и спорили… Пока не услышал их пролетавший мимо ветер. Тогда он ка –а -ак дунул. Всё кругом закружилось, перемешалось. Перемешались и эти два спорщика… Жёлтый цвет и Синий… А когда ветер стих, то Жёлтый и Синий увидели рядом с собой еще один цвет- Зелёный! А тот смотрел на них и улыбался. «Друзья!- обратился он к ним. - Посмотрите, благодаря вам появился я! Цвет лугов. Цвет деревьев. Это настоящее чудо!» Жёлтый и Синий задумались на минутку, а потом улыбнулись в ответ, и сказал: «Да ты прав! Это же действительно чудо! И мы не будем больше ссориться. Ведь каждый действительно красив и необходим по – своему. И есть небо и солнце, моря и луга, радость и умиротворение. Благодаря нам всем мир становится ярким, интересным и разноцветным!». И взявшись втроём за руки, они весело рассмеялись. Так им стало хорошо.

Педагог-психолог : Предлагаю вместе сотворить чудо. Для этого разделитесь на пары и возьмите один альбомный лист, краски и две кисточки. Спросите своего партнёра, каким цветом он хотел бы рисовать? После того, как он выберет цвет. Скажите ему о своём выборе. Вы помните, как получилось чудо в истории, которую я вам показала и рассказала? Да, правильно, там перемешались друг с другом два цвета: Жёлтый и Синий. И получился Зелёный! Так и вы сейчас попробуйте это сделать со своими цветами. Для этого один из вас начинает рисовать своим цветом с одного края листа и тихонько продвигается к середине. Второй рисует с другого края. А когда вы встретитесь- то произойдёт чудо! Посмотрите, какой цвет у вас получился!

Вопросы для обсуждения:

Сколько всего цветов на листке бумаги?

Из-за чего спорили Жёлтый и Синий?

Почему потом Жёлтый и Синий решили больше не ссоритьс

Прикреплённые файлы:

art-terapija_qrct0.pptx | 5960,74 Кб
 
Публикации по теме:

Арт-терапия в работе с заикающимися дошкольникамиАрт-терапия в работе с заикающимися дошкольниками В 2017 году работа на неделе «погружения» в методику семейной групповой логопсихотерапии была выстроена, опираясь на сказку «Планета красивой.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование Лего-конструктора на занятиях по математике в работе с дошкольниками» Конспект мастер – класса «Использование Лего – конструктора на занятиях математики в работе с дошкольниками» Разработчик:.

Консультация для педагогов ДОУ «Игровая гимнастика с элементами массажа с дошкольниками» Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование вебинаров в работе с родителями (законными представителями) в ДОУ» Все родители хотят самого наилучшего для своего ребенка, но, к сожалению, далеко не все обладают необходимыми для этого психолого-педагогическими.

Консультация для педагогов «Самомассаж как здоровьесберегающий фактор в работе с дошкольниками». В современном понимании здоровье - это не только жизнь без болезней, но и высокая умственная и физическая работоспособность. Дошкольный.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Песочная арт-терапия в ДОУ Рисование на песке. Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому песочная терапия приобретает все большую.

Презентация к родительскому собранию «Арт-терапия в работе с дошкольниками» Цель: познакомить родителей с арт – терапевтическими техниками в работе с детьми дошкольного возраста. Дошкольное детство – один из самых.

Статья «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста» В настоящее время в образовательном процессе в качестве основных приоритетов выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога.

Тренинг для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Тренинг для педагогов «Арт - терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Педагог – психолог: Карелина А. Н. Арт-терапия - это способ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Арт-терапия в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 12:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД