Получи документы

Консультация для педагогов «Игра — форма организации детской жизни»

Наталья Синягина
Консультация для педагогов «Игра — форма организации детской жизни»

Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складыается характер. Основной вид детской деятельности – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. (Краснощекова Н. В. С/р игры для детей дош. возраста)

Публикация «Консультация для педагогов „Игра — форма организации детской жизни“» размещена в разделах

Каждая игра — это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи.

Игра – это отражение ребенком окружающей реальности. В игре ребенок комбинирует, объединяет свои впечатления и жизненный опыт : действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением.

Игра – это импровизация, замысел игры развивается спонтанно, непредсказуемо.

Игра – это самостоятельная деятельность ребенка, в ней ребенок вступает в общение со сверстниками, учится устанавливать с ними отношения, осваивает социальный опыт.

Игра имеет самодеятельный характер. Дети – творцы игры, ее создатели. В игре дети выражают свое отношение к событиям, которые наблюдали в своей жизни.

Игра – это средство интеллектуального развития ребенка. В дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом игры, как бы не замечая того, что он учится, приобретает новые знания и умения.

Игра – это способ развития детского воображения и творческих способностей. Дети подбирают атрибуты к игре, предметы-заместители, развивают свои способности. К. С. Станиславский в книге «Работа актера над собой» характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинность и правду замысла. Такой вид игры в какой-то мере роднит ее с искусством, с образным отражением действительности. Дети отражают окружающий мир через роль, образ.

Игра – это подготовка ребенка к взрослой жизни. Сюжетно-ролевые игры детей отражают труд взрослых, отношения в семье. Становясь участником игры, ребенок сталкивается с необходимостью согласовывать свои намерения и действия с другими участниками, подчиняться правилам, которые устанавливаются в игре. Через игру осуществляется социализация ребенка в обществе сверстников: формируются такие качества как инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности.

Важной особенностью игры как формы организации жизни детей является ее проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима, и игра. Если воспитатель организует ее разумно, он получает возможность влиять на детей.

Многие серьезные моменты для ребенка необходимо превращать в форму игры. Игра является важнейшим средством воспитания и развития детей. А. С. Макаренко писал «И я как педагог должен с ними немножко играть. Если я буду только приучать, требовать, настаивать, я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой».

Воспитатель должен быть близким детям, желанным участником их игр. Используя содержание и правила игры, свою игровую роль, он тактично направляет ее ход, взаимоотношения играющих, не подавляя их самостоятельности.

Чтобы использовать положительное влияние игры и не допускать возникновение нежелательных игр, нужно учить детей различать, что хорошо и что плохо, воспитывать активное стремление к хорошему и неприязнь к плохому.

Вне педагогического руководства игры детей могут оказывать и нежелательное влияние. К таким относятся игры, вырабатывающие жестокость, грубость, азарт, тщеславие.

Одним из положений педагогической теории игры является признание игры как формы организации жизни и деятельности детей дошкольного возраста. Поэтому педагогами она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. Первая попытка организовать жизнь детей в форме игры принадлежала Ф. Фребелю. Он разработал систему игр, преимущественно дидактических и подвижных, на основе которых осуществлялась воспитательная работа в детском саду. Все время пребывания ребенка в детском саду было расписано в разных видах игр. Завершив одну игру, педагог вовлекал детей в новую.

Так дидактические игры мы используем для формирования новых знаний и умений, на организованной деятельности по лепке, конструированию изготавливаем игрушки, обыгрываем их, речевые игры для развия речи, обогащения словаря, подвижные игры для развития разнообразных движений, их координации, ловкости, меткости и других физических качеств, сюжетно-ролевые игры для формирования социально-коммуникативных и трудовых навыков, пальчиковые игры для развития мелкой моторики.

Для дошкольника игра – это и труд, и обучение, и способ познания окружающего мира, усвоение социального опыта и духовно-нравственных ценностей.

В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.

Однако наблюдения показывают, что в последнее время в играх детей произошли существенные изменения. Дети стали меньше играть, особенно в сюжетно-ролевые игры на «профессиональные сюжеты». На смену им приходят оторванные от реальной жизни сюжеты, заимствованные из мультипликационных фильмов. Игра уходит из жизни ребенка, а вместе с ней и само детство. К такому выводу пришла еще в 2002 году Е. О. Смирнова – исследователь детской игры.

Чрезвычайно важной целью дошкольного образования сегодня является стимулирование развития самостоятельной игровой деятельности детей. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии»Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии» Агрессия в человеке заложена самой природой. Агрессия выступает в качестве своеобразного защитного механизма, реакции на раздражение. Во.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Практические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагоговПрактические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагогов Предлагаю вашему вниманию советы и рекомендации из практики моей работы, которые могут реализовываться в работе с детьми разного возраста.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игра — форма организации детской жизни»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 19:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД