Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Конструктор Галины Васильевны Урадовских» (6 фото)

Оксана Бартош
Консультация для педагогов «Конструктор Галины Васильевны Урадовских»

Цель: познакомить педагогов с авторским конструктором Г. В. Урадовских

Конструирование художественных композиций возможно из определённых по виду конструктивных материалов. Как правило, для построения детьми художественных композиций используются природный материал и бумага. Также можно для детского конструирования использовать набор разных по форме, цвету, величине геометрических фигур, разработанный Галиной Урадовских специальный конструктор. Этот конструктор отличается от строительного материала (Кубиков, кирпичиков, призм и др.) тем, что его детали имеют определённый способ крепления между собой.

Публикация «Консультация для педагогов „Конструктор Галины Васильевны Урадовских“» размещена в разделах

Художественное конструирование из бумаги и деталей авторского конструктора в значительной степени является синтетической деятельностью, которая более всего схожа с игрой, экспериментированием, аппликацией, художественным трудом и дизайнерской деятельностью детей, но в то же время отличается от них.

Бумага и детали авторского конструктора позволяют дошкольникам 3 – 7 лет создавать декоративно-силуэтные модели любого содержания, например: «Осень в лесу», «Зимние забавы».

Художественные композиции (декоративно-силуэтные модели) передают образ обобщённо, схематически и, одновременно, позволяют выделить в нём специфические особенности, выразительные характеристики изображаемого предмета (сказочного персонажа, животного, человека или неживого предмета).

Как правило, из деталей конструктора трудно или невозможно построить художественную композицию. Исключение составляет предлагаемый авторский конструктор.

Он, с одной стороны, отвечает всем требованиям, которые предъявляются к конструкторскому материалу для дошкольников. С другой стороны – обеспечивает интеграцию конструктивной изобразительной деятельности детей и позволяет развивать у детей художественное творчество внутри конструктивной деятельности.

Авторский конструктор состоит из деталей и «рабочих полей» (стационарных стендов).

Детали авторского конструктора – это сомасштабные геометрические фигуры, вырезанные из ткани. Детали (геометрические фигуры) разные по:

- форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал, полукруг, четверть круга);

- цвету (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, белый, чёрный, коричневый и их оттенки);

- величине (2х2 см, 4х4 см, 6х6 см, 8х8 см, 10х10см).

Количество деталей – по 20 (50) каждого вида. Они хранятся на открытых полках под стендами и систематизированы по цвету. Все детали одного цвета систематизированы по форме. Детали одной формы систематизированы по величине.

«Рабочие поля» - это фоновые поверхности больших по величине стационарных стендов (7 - 10 шт., обтянутые светлоокрашенной хлопчатобумажной тканью.

Крепление деталей к фоновой поверхности стендов обеспечивается ворсистой структурой ткани, незаметной на глаз. Детали просо выкладываются на фоновую поверхность.

Данный конструкторский материал легко сделать самостоятельно. Из хлопчатобумажной гладкоокрашенной ткани вырезаются геометрические фигуры, каждая из которых точно соответствует сенсорному эталону формы.

Дети конструируют декоративно-силуэтные композиции из разнообразных геометрических фигур на разноцветных поверхностях.

На первых порах обучения детей художественному конструированию фон (рабочая поверхность стендов, как средство изобразительной деятельности, выбирается детьми в случайном порядке. Постепенно дети переходят к осознанному выбору цвета фона рабочей поверхности и используют его для достижения большей выразительности художественной композиции в зависимости от замысла.

Действия моделирования декоративно-силуэтного изображения из геометрических фигур на стенде не являются трудоёмким для ребёнка. Он может быстро и самостоятельно сконструировать и опробовать различные варианты изображения предмета и его места расположения на плоскости стенда, разобрать или передвинуть.

Геометрические фигуры выступают не только как элементы строительного материала, но и как готовое изобразительное средство. Правильная геометрическая форма, лишённая частных признаков конкретных предметов, например кружок, с самого начала играет роль меры для всех предметов круглой формы, имеющихся в детском опыте ребёнка.

Детали данного конструктора – геометрические фигуры – «подсказывают» детям нужный способ действия; «контролируют» их работу; помогают обнаружить ошибки; ориентироваться в рамках своей деятельности; конструировать разнообразные композиции разной тематики.

В композиции дети включают изображения разных классов объектов и явлений действительности (игрушки, здания, транспорт, мебель, животные, человек, деревья, растения, явления живой и неживой природы).

Несмотря на то что дети конструируют художественные композиции, от ребёнка не требуется высокого уровня овладения изобразительными средствами и техническими приёмами. В процессе конструировании эти средства успешно осваиваются детьми и развиваются.

Консультация для педагогов «Конструктор Галины Васильевны Урадовских»
Фото «Конструктор Галины Васильевны Урадовских»
Консультация для педагогов - фото
Фото №1 Цель познакомить педагогов с авторским конструктором Г Фото №2 Урадовских Конструирование художественных композиций возможно из определённых по виду Фото №3 Конструкторы занятия с конструкторами конструктивных материалов
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов: «Кукла — marotte»Консультация для педагогов: «Кукла — marotte» Кукла - недоразумение? Встречалась ли вам когда-нибудь такая странная куколка? Просто голова на палочке и с бубенчиками. Или без. Или куколка.

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для педагогов «Пластилиновые картины»Консультация для педагогов «Пластилиновые картины» Цель : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и закрепление их в практической деятельности. Дошкольный.

Консультация для педагогов «Слушаем музыку» Слушание музыки на занятии — активный, целенаправленный процесс, включающий установку на восприятие, данную педагогом, переживание музыки,.

Консультация для педагогов «Технический мнемоквадрат»Консультация для педагогов «Технический мнемоквадрат» Как часто мы сталкиваемся с тем, что не можем запомнить нам нужную информацию? Почти всегда? Это можно изменить. Ответ на этот вопрос дали.

Консультация для педагогов «Виртуальные экскурсии» Интерактивные технологии все больше используются в дошкольных образовательных организациях. Использование виртуальных экскурсий является.

Консультация для родителей «Чем полезен конструктор для ребенка»Консультация для родителей «Чем полезен конструктор для ребенка» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Конструктор Галины Васильевны Урадовских»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 17:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД