МААМ-картинки

Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей

Татьяна Авдеева
Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование метода круговой тренировки, как условие

эффективной физической подготовленности детей старшего

дошкольного возраста»

Подготовила : инструктор по физической культуре Авдеева Т. Н.

МБДОУ «Детский сад №3»г. Воронеж.

Круговая тренировка – это выполнение нескольких видов физических

упражнений сериями, по кругу. Классическая круговая тренировка была

разработана английскими специалистами Р. Морганом и Г. Адамсом.

Публикация «Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей» размещена в разделах

Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в

школе - важнейшая задача детского сада. Эта подготовка предусматривает

разностороннее развитие каждого ребёнка и в первую очередь его

полноценное физическое воспитание. Хорошо учиться может только

здоровый, физически развитый ребёнок. Рациональное сочетание разных

видов занятий и форм двигательной деятельности, осуществляемое под

руководством педагога, должно представлять собой определённый

двигательный режим, в котором общая продолжительность двигательной

активности должна составлять не менее 60 % от периода бодрствования. При

этом необходимо обеспечить не только выполнение режима по времени, но и

по интенсивности двигательной активности.

Физические нагрузки, не вызывающие напряжения физиологических

функций и не обеспечивающие тренирующего эффекта, не оказывают

достаточного оздоровительного воздействия. Эффективность физкультурных

занятий во многом определяется их плотностью. Моторная плотность

характеризует двигательную активность детей в течение занятия.

Многократность повторения тех или иных движений, упражнений

способствует более прочному формированию двигательного навыка,

обеспечивает достаточную физиологическую нагрузку на организм ребёнка.

Один из перспективных путей реализации этих требований – применение

круговой тренировки.

Для детского сада подходят упрощённые комплексы круговой тренировки с

заданиями различной степени трудности. Поскольку в дошкольном возрасте

основным видом деятельности ребёнка является игра, необходимо таким

образом организовать круговую тренировку, чтобы она воспринималась

детьми, как часть игры. Существует два варианта круговой тренировки :

непрерывно-поточный и интервальный. В первом случае дети выполняют

упражнения, последовательно перемещаясь со «станции» на «станцию» и

проходят так несколько «кругов». Во втором – определённое время или

количество раз повторяют упражнение на своей «станции» и по сигналу

переходят на следующую. И так до возвращения на исходное положение. После разучивания комплекса круговой тренировки на следующих занятиях

сразу размещаю детей по «станциям» и они начинают выполнять упражнения

после кратких указаний. Желательно на каждой «станции» разместить

плакаты с графическим изображением упражнения, тогда дополнительные

объяснения не требуются. Мы в любой ситуации продолжаем говорить,

объяснять, показывать, даже тогда когда это не результативно. Личность

формируется не с помощью объяснений и демонстраций, а в процессе

собственной экспериментальной деятельности. Необходимо организовать

работу так, чтобы ребенку пришлось действовать самому. Чтобы он

экспериментировал, исследовал, удовлетворял свои потребности.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное

мышление. Продолжает совершенствовать обобщение, что является основой

словесно - логического мышления.

Цель: Формировать у детей способность самостоятельно организовать и

выполнять игровые движения, схематично обозначенные на

специальных карточках.

Важнейшие образовательные ориентиры:

- обеспечивать эмоциональное благополучия детей;

-формировать ситуацию успеха;

- развивать двигательную активность;

- развивать поисковую деятельность;

- развивать детскую самостоятельность и способности.

Роль педагога:

- создать ситуации, в которых дети при помощи разных средств (схема,

движение и т. д) могут выразить свое отношение к личностно- значимым для

него событиям.

- организация предметно- пространственной среды для обеспечения

эмоционального благополучия ребенка.

Регулировать нагрузку в процессе круговой тренировки можно следующими

способами:

1) изменять продолжительность и количество повторений упражнений на

«станциях», количество «станций», количество «кругов»;

2) варьировать темп выполнения упражнений;3) изменять интервалы отдыха;

4) вводить дополнительные «станции» с облегчённой или, наоборот, с более

высокой нагрузкой;

5) предлагать иные способы и условия выполнения упражнений.

В процессе круговой тренировки развиваются не только физические

качества, но и умение сосредоточиться на учебной задаче, следовать

указаниям взрослого, контролировать свои действия в процессе выполнения

задания. Умение чё тко следовать инструкциям имеет большое значение: без

него ребёнок не в состоянии усваивать знания и навыки в процессе обучения,

что очень важно для будущих школьников.

Большим достоинством круговой тренировки является высокая плотность

занятия. Развивается общая выносливость, а значит, повышается

сопротивляемость детского организма болезням. Благодаря разнообразным

упражнениям, включаемым в занятие, значительно расширяются

двигательные возможности дошкольников, что помогает решать им

двигательные задачи, возникающие в практических и игровых ситуациях.

Подбор упражнений предполагает соблюдение разнообразия и

последовательности в нагрузке на разные группы мышц и системы

организма. Упражнения каждой станции воздействуют на определённую

группу мышц - ног, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины. Таким

образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая

изменяется при выполнении каждого упражнения, в то время как одна группа

мышц получает импульс для развития, другая - активно отдыхает.

Методической основой "круговой тренировки" является многократное

выполнение определенных движений, в условиях точного дозирования

нагрузки и точно установленного порядка ее изменения и чередования с

отдыхом. Поэтому круговая тренировка представляет собой организационно-

методическую форму образовательной деятельности, направленной в

основном на комплексное развитие двигательных качеств.

Стандартные черты круговой тренировки :

- Последовательное выполнение упражнений в процессе прохождения

«станций», расположенных по кругу.

- Использование хорошо освоенных упражнений.

- Последовательное включение в работу различных мышечных групп.

- Регламентация работы и отдыха на каждой «станции».

- Индивидуализация тренировочной нагрузки.

- Систематическое и постепенное повышение тренировочных

требований.

Задачи круговой тренировки :- сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного

статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей.

– совершенствование физических качеств,

- закрепление двигательных умений и навыков.

Принципы построения занятия.

- многократность повторения;

-личностно – ориентированный подход;

- обучение без принуждения;

- создание благоприятных эмоциональных условий;

- постепенное введение материала;

-поблочная компоновка материала;

- учебный материал в виде опорных сигналов (знаков и схем).

Круговая тренировка способствует :

-эффективный способ физической подготовленности;

- развитие выносливости к различным физическим нагрузкам;

- развитие мыслительной деятельности, умение ребенка совмещать

умственную и двигательную деятельность;

- развитие чувства взаимопомощи, ответственности и целеустремленности.

Публикации по теме:

Использование малых фольклорных форм как условие развития речи детей младшего дошкольного возрастаИспользование малых фольклорных форм как условие развития речи детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день устное народное творчество (пестушки, потешки, колыбельные песни) к сожалению не применяются. Народ почти забыл обряды,.

Использование здоровьесберегающих технологий как условие социализации детей дошкольного возраста с нарушениями речи Гребенчук Т. В., учитель-логопед ВКК, Мамедова Е. В., воспитатель ВКК, Ковалева Л. А., воспитатель ВКК. МБДОУ г Иркутска детский сад № 63.

Конспект физкультурного занятия с применением круговой тренировки в подготовительной группе «Путешествие в горы» МДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» ГП Терек» Конспект физкультурного занятия с применением круговой тренировки в подготовительной группе.

Консультация: использование различных спортивных программ «Здоровье», «Старт» диагностика физической подготовленности детей. Консультация: использование различных спортивных программ "Здоровье", "Старт" диагностика физической подготовленности детей. 1. Среди новых.

«Будущие олимпийцы». НОД в образовательной области «Физическое развитие» по методу круговой тренировки Задачи: • совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы; • закреплять умения в лазании по гимнастической стенке с использованием.

Отчет о проведении мониторинга по физической подготовленности детей за 2016–2017 учебный год Отчет о проведении мониторинга по физической подготовленности детей д/с «Солнышко» 2016-2017 учебный год. Инструктор по физической культуре.

Педагогические чтения на тему: «Использование технологии М. Монтессори как условие развития детей с ОВЗ» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8 комбинированного вида г. Татарска ДОКЛАД для участия.

План — конспект по круговой тренировки План – конспект круговая тренировка. Цели: 1. Совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке чередующимся шагом и перехода с.

Реализация круговой тренировки в ДОУ как формы совершенствования физической подготовленности дошкольников Ахметова Г. М. инструктор по физической культуре РЕАЛИЗАЦИЯ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В ДОУ КАК ФОРМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ.

Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре по методу круговой тренировки со старшими детьми Схемы-карточки, используемые на занятиях по физической культуре по методу круговой тренировки со старшими детьми. Цель:Обучать детей умению.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 17:45
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Авдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД