Лучший педагог года

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Рассказ Е. Чарушина «Курочка»

Анна Максимовна
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Рассказ Е. Чарушина «Курочка»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Образовательная ситуация: Ознакомление с художественной литературой

Тема: Рассказ Е. Чарушина «Курочка».

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Учебно-методический комплект:

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 321 с.

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Рассказ Е, Чарушина „Курочка“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Занятия по развитию речи детей 3-5 лет/Под ред. О. С. Ушаковой. - М. : ТЦ Сфера, 2009. -192 с.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Формировать интерес и потребность в чтении

Планируемый результат:

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использует в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи

Ребенок умеет использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.

Ребё нок умеет умение воспринимать текст: понимать основное содержание, сочувствовать и сопереживать героям произведения, называть главные характеристики героев.

Ребёнок использует диалогическую речь

Ребёнок проявляет желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

Ребёнок умеет пересказывать литературные произведения; умеет внимательно слушать рассказы.

Задачи:

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов. Воспитывать умение слушать.

Развивающие задачи: Развивать умение воспринимать текст: понимать основное содержание, сочувствовать и сопереживать героям произведения, называть главные характеристики героев. Развивать умение использовать диалогическую речь.

Обучающие задачи: Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике описательных монологов и элементов объяснительной речи. Обучать пересказу литературных произведений.

Ход:

1. Этап организационно-мотивационный

Задача: организовать детей на предстоящую деятельность. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике описательных монологов и элементов объяснительной речи.

Ребята, сегодня к нам в группу придёт очень необычный гость. Вы хотите узнать кто это? Отгадаем загадку?

Загадка

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Да ребята, это курочка!

Посмотрите, какого цвета курочка, какая она?

Воспитатель показывает картинку с изображением цыплёнка

Ребята, посмотрите кто это? Расскажите какой цыпленок. Какого он цвета?

Чем похоже курочка и цыплёнок? А чем они не похожи? А ка вы думаете какая курица-мама по характеру? А её цыплята?

2. Первичное чтение без установки на пересказ

Задача: Воспитывать у детей желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Воспитывать умение слушать

Ребята, а какие вы знаете рассказы или сказки про курочку? А давайте мы с вами познакомимся с новым рассказом, который называется «Курочка».

Воспитатель читает рассказ Е. Чарушина «Курочка».

3. Беседа

Задача: Развивать умение использовать диалогическую речь. Развивать умение воспринимать текст: понимать основное содержание, сочувствовать и сопереживать героям произведения, называть главные характеристики героев.

Вам понравился рассказ? Что вам больше всего запомнило? Про кого этот рассказ?

Как цыплята спрятались под крылышки к курице?

А кто не спрятался?

.Вторичное чтение с установкой на пересказ

Задача: Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми при пересказе литературных текстов.

Ребята, давайте проверим, правильно ли мы ответили на вопросы, прочтём рассказ еще раз.

5. Перессказы детей

Задача: Обучать пересказу литературных произведений.

Ребята, запомнили, что происходит в рассказе? А кто может мне помочь снова рассказать курочке рассказ? Кто может тоже пересказать рассказ Е. Чарушина «Курочка».

Физминутка.

6. Этап продуктивной деятельности

Задача: организация продуктивной деятельности.

Ребята, посмотрите у нашей курочки все цыплятки разбежались и стали белыми, давайте мы с вами их раскрасим и посадим под крылья нашей курочки, чтобы они не попали под дождь и не замерзли.

7. Этап рефлексии

Задача: учить детей анализировать свою деятельность

Ребята, какой рассказ мы с вами сегодня читали? О ком он был? А что мы еще делали, кроме чтения рассказа? Как мы это делали? Зачем мы это делали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Подготовила: воспитатель Фильчакова Л. И. Цель: обучать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка». Задачи: 1. Познакомить детей с новым рассказом Е. И. Чарушина «Курочка». 2. Учить слушать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшей группы Конспект по речевому развитию на тему: «Рассказ по картине «Праздник Светлой Пасхи»»для детей старшей группы Цель: Развитие связной речи.

Конспект развивающего занятия для детей 2–3 лет раннего возраста «Курочка с цыплятами» Конспект развивающего занятия для детей 2-3лет раннего возраста «Курочка с цыплятами» Воспитатель МКДОУ №3 г. Любани Куделина Ольга Владимировна.

Конспект занятия по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка» Конспект занятия по обучению детей пересказу старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Никанорова С. Н. Тема: Пересказ текста Е. Чарушин.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказ Е. Чарушина «Курочка» в средней группе Воспитатель высшей категории Умарова Е. А Конспект занятия по развитие речи в средней группе. Цель: обучать детей пересказу литературного.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина в старшей группе .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь»Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь» Конспект занятия в подготовительной к школе группе пересказ рассказа Е. Чарушина "Медведь"Пересказ рассказа Е. Чарушина «Медведь» в подготовительной.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина» Цель: познакомить детей с творчеством знаменитого художника – иллюстратора Е. И. Чарушина; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Рассказ Е. Чарушина «Курочка»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 07:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД