МААМ-картинки

Конструкт занятия «Солнышко на моей кроватке». Разновозрастная группа

Надежда Космачева
Конструкт занятия «Солнышко на моей кроватке». Разновозрастная группа

КОНСТРУКТ

организации образовательной деятельности с детьми в режимных моментах

Тема (проект, событие): «Солнышко на моей кроватке»

Разновозрастная группа: дети 4 – 7 лет

Форма: технология эмоционально – чувственного погружения.

Образовательная область: социально - коммуникативная

Форма организации (групповая)

Учебно-методический комплект: Программа "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н. Е. ; Толстикова Н. А.

Публикация «Конструкт занятия „Солнышко на моей кроватке“, Разновозрастная группа» размещена в разделах

Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: ФГОС ДО

Средства:

наглядные: иллюстрации (рисунки детей) к загадкам о предметах личной гигиены

литературные: К. И. Чуковский «Загадки»

музыкальные: музыкальное сопровождение (П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», музыкальные фрагменты к игре «Солнышко и дождик»)

другое оборудование: «сундучок» с иллюстрациями, мягкая игрушка «Солнышко», детский зонтик, постельные принадлежности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Усатый полосатый», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки матери», «Дом», «У кукол банный день» и т. п.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Развития

Развивать волевую саморегуляцию поведения.

•Развивать умение осуществлять компоненты деятельности: выполнение

деятельности в соответствии с поставленной целью, самоконтроль, самоанализ,

самооценка.

Воспитания

Воспитывать самостоятельность, самоорганизацию.

•Воспитывать трудолюбие посредством стимулирования к посильному участию в

деятельности по самообслуживанию.

•Воспитывать потребность в ежедневном выполнении культурно-гигиенических навыков

и навыков самообслуживания посредством стимулирования детей игровыми ситуациями,

созданием ситуации успеха, использования литературных произведений и т. п.

•Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях (толерантность,

сочувствие,помощь).

•Воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками.

Обучения

Актуализировать ранее полученные знания

детей о важных компонентах здорового образа

жизни.

•Закреплять последовательность действий при заправлении постели. Формировать умение

быстро и аккуратно заправлять постель после сна.

ЗАДАЧИ

с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Поддерживать и подбадривать Влада и Костю:

«Ты сможешь», «У тебя получится», «Посмотрите ребята, как хорошо получается у…», для воспитания уверенности в себе.

Побуждать старших детей оказывать помощь малышам.

Предполагаемый результат:

Дети умеют самостоятельно или с незначительной помощью заправлять постель после сна.

Дети ежедневно используют навыки личной гигиены и самообслуживания.

•Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

•Инициативны в разговоре, отвечают на вопросы, задают встречные, используют простые формы объяснительной речи.

Последовательность деятельности:

Предварительный:

Содержание деятельности:

(Происходит постепенный подъём после дневного сна. Звучит в аудиозаписи музыка П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»)

-Всем ребятушкам – подъём, сон закончился – встаём! На ножки вставайте, кроватки заправляйте.

Действия, деятельность педагога:

Воспитатель мотивирует детей к деятельности. Создаёт условия для эмоционально-положительного общения. Наблюдает за детьми во время выполнения трудовых действий.

Оказывает детям посильную помощь.

Действия, деятельность детей,выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов:

Наблюдают за действиями воспитателя, других детей. Участвуют в групповых действиях.

Сосредотачивают внимание. Действуют по инструкции взрослого. Работают все вместе.

Планируемый результат:

Умеют использовать речь взрослого,как источник информации при выполнении действий по самообслуживанию. Дети самостоятельно или с незначительной помощью заправляют постель после сна.

Ориентационный:

Содержание деятельности:

-Посмотрите -ка, ребятки, кто к нам пришел!

На окошечке сидит, на вас весело глядит.

( Вносит мягкую игрушку «солнышко»)

- Что это? (Солнышко)

- Прикоснитесь к солнышку, оно вам погреет ручки.

- Ребятки, а солнышко какое?

- Солнышко сказало мне на ушко, что оно часто в наш дом приходит и согревает своими лучами детские кроватки. Но сегодня солнышко не хочет согревать ваши кроватки. -Как вы думаете, почему? (предполагаемые ответы детей)

- Да, ребята, вы правы : наши кроватки сегодня заправлены не аккуратно, не красиво. Но солнышко просит, чтобы вы не огорчались, а отправились вместе с ним к детям в старшую группу. Они хотят вам помочь научиться правильно и красиво кроватки заправлять. (Дети с воспитателем приходят в старшую группу. Приветствуют друг друга. )

Воспитатель старшей группы:

- Проходите, дети, в нашу спаленку и солнышко с собой берите. Мы вам покажем, как кроватки заправлять, красивым покрывалом накрывать.

Действия, деятельность педагога:

Активизирует внимание детей.

Создаёт условия для эмоционально-положительного общения.

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Поощряет детей к высказыванию.

Проявляет своё отношение к факту.

Заинтересовывает и ставит общую цель.

Организует передвижение детей в другую группу.

Вовлекает детей в совместную деятельность.

Действия, деятельность детей,выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов:

Проявляют заинтересованность.

Выражают собственные эмоции, эмоционально включаются в действие

Обследуют объект самостоятельно (зрительно и тактильно) при поддержке взрослого. Эмоционально включаются в общение.

Отвечают на вопросы, выражают свои мысли.

Проявляют способность к критическому мышлению.

Организуют построение в «пары» для перехода в другую группу.

Участвуют в групповых действиях.

Планируемый результат:

Дети инициативны в разговоре, отвечают на вопросы, задают встречные, используют простые формы объяснительной речи.

Содержательно – операционный

Содержание деятельности:

(Все дети и воспитатели проходят в спальню. Дети старшей группы заправляют кровати после дневного сна. )

- Малыши, понравилось вам, как старшие ребятки заправили кроватки?

(предполагаемые ответы детей)

- Солнышко часто к нам в гости приходит, но не только потому, что кроватки красиво заправлены. А ещё почему, как вы думаете?

(предполагаемые ответы детей)

- Солнышко и ребята приглашают вас поиграть в игру «Отгадай загадку»

(о предметах личной гигиены)

(Все дети и воспитатели проходят в групповую комнату, удобно размещаются и играют в игру)

- Теперь, ребята, вы поняли, почему солнышко часто приходит к нам в гости?

(предполагаемые ответы детей)

- Совершенно верно, мы чистые, красивые, опрятные, аккуратные. А картинки с отгадками ребята сами рисовали. Давайте вместе устроим выставку.

(Дети оформляют выставку детского творчества «Будь здоров»)

- Ребята, солнышко приглашает вас поиграть в нашу любимую игру «Солнышко и дождик»

Действия, деятельность педагога:

Создаёт условия для эмоционально-положительного общения.

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Поощряет детей к высказыванию.

Предлагает вниманию детей игру.

Инициирует желание детей поиграть.

Выражает искреннее восхищение ответами детей.

Организует выставку детского творчества «Будь здоров».

Предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы.

Эмоционально вовлекает в подвижную игру.

Действия, деятельность детей,выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов:

Самостоятельная трудовая деятельность,взаимопомощь.

Демонстрируют своё умение заправлять кроватки (старшие).

Наблюдают, задают вопросы.

Осваивают последовательность действий (малыши).

Рассказывают о событиях, выражают собственные суждения.

Показывают на картинках изображения, соответствующие описанию.

Отгадывают предмет по описанию его назначения.

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

Демонстрируют физическую активность.

Выражают различные эмоции посредством действий и мимики.

Активно играют.

Планируемый результат:

Умение следовать инструкции при выполнении трудовых действий.

Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

Ценностно – волевой

Содержание деятельности:

- А сейчас, ребята, мы приглашаем вас к себе в гости. Хотим вам и солнышку показать,как мы научились заправлять кроватки.

(Дети и воспитатели приходят в младшую группу. Проходят в спальню. Малыши заправляют кровати, старшие дети наблюдают)

- Какие вы, ребятки, молодцы! Посмотрите. как солнышко вам улыбается. Оно сейчас согреет своими лучами самую красивую кроватку.

(Ребёнок старшей группы с «солнышком» в руках выбирает кроватку. Все дети и взрослые поздравляют ребёнка, чью кроватку согрело солнышко)

- А сейчас наступило время чаепития. Просим всех к столу!

Действия, деятельность педагога:

Создаёт условия для эмоционально-положительного общения.

Заинтересовывает и ставит цели, которые отвечают интересам и потребностям детей.

Организует передвижение детей в другую группу.

Воспитатель мотивирует детей к деятельности.

Создаёт условия для эмоционально-положительного общения.

Наблюдают за детьми во время выполнения трудовых действий.

Выражает искреннее восхищение успехам детей.

Действия, деятельность детей,выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов:

Проявляют заинтересованность.

Сосредотачивают внимание. Организуют построение в «пары» для перехода в другую группу.

Демонстрируют самостоятельную трудовую деятельность,взаимопомощь

Работают все вместе (малыши).

Наблюдают, за действиями других детей, оценивают.

Проявляют способность к критическому мышлению, делают самостоятельный выбор (старшие).

Планируемый результат:

Дети ежедневно используют навыки личной гигиены и самообслуживания.

Дети самостоятельно или с незначительной помощью заправляют постель после сна.

Рефлексирующий

Содержание деятельности:

Все дети и взрослые рассаживаются за столы. Воспитатели стимулируют детей к самоанализу собственной деятельности, задают им вопросы:

- Ребята, что мы с вами делали?

- Кто сегодня был у нас в гостях?

-Вам понравилось, как мы сегодня играли?

-Что вам понравилось больше всего?

Действия, деятельность педагога:

Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов детей.

Действия, деятельность детей,выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов:

Выражают собственные суждения и чувства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Первоцветы». Разновозрастная группа (старший возраст)Конспект интегрированного занятия «Первоцветы». Разновозрастная группа (старший возраст) Задачи: 1. Закреплять представления детей о характерных признаках весны. 2. Закреплять представление о цветах-первоцветах. 3. Развивать.

Конспект открытого занятия по рисованию «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (младшая группа)Конспект открытого занятия по рисованию «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (младшая группа) ЧДОУ «Детский сад КОЛИБРИ» Конспект открытого занятия по художественному творчеству во 2-й младшей группе Рисование. Тема: «Солнышко,.

Конструкт весенней прогулки для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Галкинский детский сад Конструкт весенней прогулки для детей младшего дошкольного.

Конструкт занятия «Сосульки — плаксы» 1 младшая группа Конструкт образовательной деятельности для детей 1 младшая группа дошкольного возраста. Составитель: Шаповалова М. В. Возраст: 2-3 года.

Лепка «Гусеница» (разновозрастная группа)Лепка «Гусеница» (разновозрастная группа) Лепка (разновозрастная группа) Тема: Гусеница. Задачи: уточнить знания детей о насекомых, рассмотреть строение тела гусеницы, учить моделировать.

«Поможем Мишке поймать рыбку». Конспект занятия по аппликации. Младшая разновозрастная группа«Поможем Мишке поймать рыбку». Конспект занятия по аппликации. Младшая разновозрастная группа Цель: • развивать у детей интерес к аппликации • учить прикладывать на бумаге приготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их • формировать.

Праздник «Масленица» (дошкольная разновозрастная группа) Сценарий праздника «Масленица» для детей дошкольной разновозрастной группы. Подготовила и провела Воспитатель: Илюшина О. Г. 2017 г Цель:.

Сценарий на 8 марта (разновозрастная группа)Сценарий на 8 марта (разновозрастная группа) (под музыку дети заходят и встают перед центральной стеной) Ведущая: Сегодня день особенный Как много в нем улыбок Подарков и букетов И.

Утренник 23 февраля (разновозрастная группа) Цель: продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и гордости за свою страну. Вед Здравствуйте дорогие гости! Мы собрались сегодня.

Звуковая культура речи «Звук [а]-[у]». Конструкт занятия «Развитие речи». Вторая младшая группа 1. Организационный Воспитатель при помощи словесного приема – вопрос к детям, активизирует внимание детей. Воспитатель показывает на экране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия «Солнышко на моей кроватке». Разновозрастная группа
Опубликовано: 9 октября 2017 в 19:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД