Лучший педагог года

Конструкт НОД в старшей группе «По следам фиксиков»

Ирина Просветова
Конструкт НОД в старшей группе «По следам фиксиков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по всем ОО

Тема + возрастная группа : «По следам фиксиков», старшая группа

ФИО – должность, категория:

Христолюбова И. Н., воспитатель, I кк;

Вид занятия: квест-игра

Форма НОД: фронтальная

Публикация «Конструкт НОД в старшей группе „По следам фиксиков“» размещена в разделах

Оборудование: Коробка с сюрпризом, конверты с заданиями, части пазла, картинки с цифрами, все для опытов (емкости с водой, контейнера, сачок, вата, салфетки, скрепки, магниты, презентация, музыкальное сопровождение. Песня С. Смирнова «Белый, синий, красный», флажки, 2 бумажных голубя.

ЦЕЛЬ

Обобщение знаний, полученных в течение года

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Образовательные задачи

1. Обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира.

2. Закрепить и совершенствовать знания, умения и навыки, полученные в течение года.

3. Закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счете в прямом и обратном порядке;

4. Закреплять представления о геометрических фигурах

Развивающие задачи

1. развивать умение различать геометрические фигуры.

2. развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание;

3. развивать познавательно-исследовательскую активность, любознательность;

4. развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

5. развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно

6. развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

7. расширять кругозор и творческие способности детей.

8. развивать интерес к природе России

9. упражнять детей в умении чисто интонировать мелодию

Воспитательные задачи

1. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной деятельности

2. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, уважение к традициям и символам своего народа.

№ Этапы занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. 1 часть. Вводная

Организационный этап

Профессор Чудаков - Ребята, сегодня я пришел в детский сад не с пустыми руками, у меня для вас есть сюрприз (показываю коробку).

Хотите узнать, что внутри? (открываю)

Пробуждение интереса детей; привлечение внимания за счет использования сюрпризных моментов Слушают педагога 1 мин

2. Проблемная ситуация

(мотивационный этап) и принятие детьми цели занятия

- Ничего не пойму? Коробка пустая…

Появляется фиксик – Симка

Педагог: - Кто это?

Дети: это Симка из мультфильма «Фиксики».

Симка: - Скучно стало нам с Ноликом в волшебной стране мультляндии. Вот и захотели поиграть с вами. Ваш подарок, мы забрали и надежно спрятали. Подарок назад хотите получить?

Дети: Да.

Симка: - Тогда выполните все наши задания, которые мы для вас оставили и соберите подсказки. Подсказки – это части пазла. Вы его соберете и узнаете, где подарок.

Педагог: - Вот это да! Ну, что, интересно узнать, какой подарок был в волшебной коробке? Будем его искать вместе?

Ставить перед детьми цель – выполнить задания, чтобы отыскать коробку с сюрпризом Готовы к выполнению заданий 2 мин

3 2 часть. Основная

Педагог:- Ну что, ребята, в путь отправляемся? Постараемся справиться со всеми трудностями?

Дети: Да

Педагог:- Прежде чем мы отправимся в путь, давайте построим гору дружбы, соединив наши руки. Подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Дети произносят слова «Клятвы».

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Дети: Клянемся!

Педагог: - Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любые трудности по плечу. А это нам сегодня пригодится. Сегодня нас ждет настоящее путешествие.

Симка: - А вот и первое задание для вас в конверте. Ребята, посмотрите мы оказались на «Логической тропинке». Чтобы пройти по этой тропинке, нужно ответить на мои вопросы.

- Я сейчас буду задавать вопросы, будьте внимательными. Старайтесь отвечать быстро.

Вопросы:

1. Свиньи летают по небу?

2. Лимоны бывают сладкими?

3. Может вырасти квадратное дерево?

4. На березе распускаются розы?

5. Летом можно кататься на санках?

6. Самолет едет по рельсам?

7. У медведя большие крылья?

10. Почему из трубы идет дым?

11. На какой руке пальцев больше, на левой или правой?

12. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).

13. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).

14. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).

Симка: Молодцы, все то вы знаете, держите первый кусочек пазла

Педагог: - Это наша первая подсказка. Готовы дальше выполнять задания Фиксиков? Тогда отправляемся в путь. Посмотрите перед нами бушующая река.

Второе задание

Педагог:- Ребята, скажите что делает река?

Дети: - Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т. д.

Симка: - Ребята, нам нужно попасть на другой берег реки. Посмотрите, через реку перекинуты мосты.

- Нолик и здесь набезобразничал и сломал мосты!

-Из чего сделаны мосты?

Дети: - Из досочек с числами.

Педагог: - Правильно, из досочек с числами. Ребята, давайте починим наш мост, вставим пропущенные числа.

(Дети выполняют задание).

Педагог: - Мы починили мост, а теперь давайте проверим его на прочность и поставим цифры по порядку.

(под мостом часть пазла).

Симка: - Молодцы! Выполнили задание и за это вы получаете вторую подсказку.

Профессор Чудаков: - Готовы дальше выполнять задания? Поиграем с волшебными шариками?

Игра с шариком Су-Джок.

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Шарик сильно я сжимаю,

И ладошку поменяю

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх- вниз его качу,

Вправо-влево, как хочу

Шарики мы все катаем,

Свои руки развиваем.

Симка: - Наше путешествие продолжается. Мы попали в загадочный лес (картинка с лесом).

- Посмотрите пожалуйста из чего состоит лес? (из геом. фигур).

- Назовите какие фигуры есть в нашем лесу? (прямоугольник, треугольник, круг, овал, ромб).

- Ну вот и задание от фиксиков.

Игра – «Геометрические фигуры».

Педагог: - Вот вам задание. Посмотрите на экран и ответьте на вопросы.

- Чем отличается круг от треугольника? (У круга нет углов, а у треугольника – есть, цвет).

-Чем отличается квадрат от треугольника? (У квадрата четыре угла, а у треугольника - три).

-Чем отличается прямоугольник от квадрата? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны).

- Чем отличается круг от овала?

- Чем отличается квадрат от ромба?

Симка:- Какие вы молодцы! Вы действительно внимательные и сообразительные. За то, что вы справились с этим заданием, я даю вам еще одну подсказку. (получают пазл). Вовлекает детей в активную деятельность, подготавливает к совместной работе в команде.

Поощряет совместное общение, умение быстро реагировать на вопросы.

Побуждает к подбору синонимов, слов с похожим смыслом.

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы

Проявляет заинтересованность в результате

других.

Использует словесные методы и приемы: показ на примере, чтение художественной литературы

Вовлекает в совместную деятельность;

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы

Активно включаются в деятельность.

Настраиваются на командную работу.

Стараются по возможности отвечать быстро на вопросы.

Подбирают похожие по смыслу слова, характеризующие данное действие.

Выполняют задание

Выполняют задание, заполняют пробелы в числовом ряду, ищут «соседей» числа.

Выполняют действия по образцу.

Отвечают на вопросы, стараются найти отличия между фигурами. 15 мин

4 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Симка: Ребята, Нолик отправил нам письмо, давайте посмотрим, что в нем.

«Дорогие ребята, наши друзья Миксики попросили помочь. Вся вода в их реке, через которую вы проходили, стала настолько грязная, что ею невозможно пользоваться, а тем более пить. Миксики отправили образец воды, но что с ней делать, мы не знаем. Папус и Мамус заняты, они только дали коробку и сказали, что она нам пригодится».

Педагог: - Ребята, как выдумаете, почему к нам обратились Миксики?

Дети: Мы можем им помочь.

(Дети обнаруживают коробку, в ней образец «грязной» воды и инструментарий для экспериментирования (магниты, сачки, воронки, вата, тканевые салфетки).

Педагог: - Как мы можем помочь друзьям Фиксиков? Для чего нам столько разных предметов в коробку положил Папус?

Дети: Мы можем помочь очистить воду.

Симка: - Ребята, а почему Миксики просят нас о помощи, что они делали не правильно, почему вода с их реки стала не пригодна для использования?

Дети: Они засоряли водоемы, выбрасывали в них различный мусор.

Симка: - А как вы думаете, могут ли живые существа прожить без воды? И что будет, если Миксики все так же будут засорять свои водоемы?

Дети: У них на планете совсем не останется воды. Все живые существа погибнут.

Симка: - А как мы им поможем?

Дети: Мы поможем им очистить воду и научим ее беречь.

Симка: - С помощью чего можно очистить воду? Хотите попробовать это сделать?

Поощряет детей к высказыванию;

Инициирует общее обсуждение;

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание

Вводит элементы новизны

Предоставляет достаточно времени для изучения, ознакомления, наблюдения

Принимают активное участие в обсуждении, высказывают свою точку зрения 3 мин

5 Практический этап

Профессор Чудаков:- Используя те приспособления, которые для вас прислали Мамус и Папус, можем ли мы собрать мусор, который плавает на поверхности воды и лежит на дне. Каким способом можно очистить воду от предметов, которые плавают на поверхности воды?

Дети: вытащить руками, собрать сачком.

Профессор Чудаков: - Какой способ на ваш взгляд наиболее удобный?

Симка: - С помощью, каких приспособлений можно достать из воды предметы, которые лежат на дне?

Дети: с помощью магнита.

Симка: Как вы думаете, сначала нужно доставать мусор со дна или убирать с поверхности? Почему?

Дети: Сначала убрать мусор с поверхности, чтобы он не мешал доставать мусор со дна.

Симка: Почему мусор плавает на поверхности?

Дети: Потому что, он легкий, это деревянные предметы, щепки.

Экспериментальная деятельность:

1. Очищение воды при помощи магнитов и сачков.

2. «Очищение воды фильтром».

1 этап очистки воды: (Дети вылавливают сачком мусор, плавающий на поверхности)

Симка: - Какой мусор лежит на дне, почему?

Дети: Этот мусор тяжелый, это гвозди, болты, скрепки.

(Дети опускают магнит с привязанной ниточкой в воду)

Симка: Что вы видите на магнитах?

Какой вывод можно сделать? (Магнит притягивает железные предметы).

Стала ли наша вода чистой, пригодной для использования? Можем ли мы Миксикам отдать такую воду?

Дети: Нет, вода грязная. Мы очистили ее только от крупного мусора.

Педагог: - С помощью чего можно фильтровать воду, очистить ее?

Дети: С помощью разных материалов: вата, тканевая салфетка.

2 этап очистки воды:

Педагог: - Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – салфетку, вату и снова салфетку. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливаем не полный.

Ребята, что у вас получилось?

Дети: фильтр стал грязный, на нем осталась грязь.

Педагог: А вода стала чистой? ( ответы детей: да).

Почему? Конечно, этот фильтр из нескольких слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

Педагог: Миксикам мы отправим наш план по очистке воды. (слайд- выскакивают сачок, магнит, воронка, вата, салфетка).

Педагог:

Самое главное, Миксикам нужно не загрязнять воду. Ведь гораздо лучше ее сберечь, чем потом очищать. Нужно сохранять природу нашей страны, потому что мы любим и заботимся о процветании нашей России. О красоте природы нашей страны мы знаем песню, давайте споем ее.

Песня «Белый, синий, красный».

Симка:- Вы выполнили еще одно задание Фиксиков, за это вы получаете конверт с пазлом.

Показывает способы действия

Показывает последовательность действий

Наблюдает за детьми во время выполнения задания;

Выражает искреннее восхищение;

Способствует групповой работе детей

10 мин

3 часть. Заключительная

Педагог: Ну вот фиксики, мы с ребятами собрали все кусочки пазла. Осталось только найти нашу коробку.

Симка: - Ребята, вы все сегодня молодцы, вы старались и получили свою награду. Расскажите пожалуйста, что вам понравилось? Какие задания для вас оказались сложными? Может быть вы узнали что то новое?

А теперь давайте посмотрим мультфильм про то, что нужно беречь нашу планету от мусора.

Просмотр мультфильма «Жила – была Царевна. Спасение осьминога».

Задает вопросы, помогающие детям оценить свою работу и сверстников

Подводит итог 3 мин

Прикреплённые файлы:

po-sledam-fiksikov_9pq1k.pptx | 2227,92 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «По следам лета» в разновозрастной группе» в летний периодФотоотчёт о проекте «По следам лета» в разновозрастной группе» в летний период Летом в нашей группе проходил проект "По следам лета". Каждый день у нас был тематическим. Мы с ребята читали книги, учили стихотворения,.

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Конструкт родительского собрания «Безопасность — это Важно» Конструкт родительского собрания "Безопасность - это Важно".Цареградская Анна Сергеевна, воспитатель детского сада № 59. Цель: Обобщение.

Конструкт «Школа юного пешехода»Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Конструкт урока по английскому языку «Внешность» для 2 класса Конструкт урока по английскому языку «Закрепление и обобщение материала по теме «Внешность». 2 класс 1 Этап урока Организационно-мотивационный:.

Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому.

Конструкт урока «Вальс цветов» Отчёт за практику «Волшебный мир цветов»Конструкт занятияТема урока: «Вальс цветов»Цель: формировать способность подростков создавать образ.

Предметно-развивающая среда группы «Центр экспериментирования. Лаборатория Фиксиков»Предметно-развивающая среда группы «Центр экспериментирования. Лаборатория Фиксиков» Предметно-развивающая среда группы "Центр экспериментирования" – «Лаборатория Фиксиков». В нашей группе создан "Центр экспериментирования".

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Автор публикации:
Конструкт НОД в старшей группе «По следам фиксиков»
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 16:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД