Лучший педагог года

Конструирование «Волшебные сладости» (10 фото)

Анастасия Денисова
Конструирование «Волшебные сладости»

Мастер-класс «Волшебные сладости», проведенный учителем-логопедом ГБОУ СОШ №8 п. г. т. Алексеевка г. о. Кинель

СП д/с «Тополек» Денисовой А.В.

В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В системе умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании.

Публикация «Конструирование „Волшебные сладости“» размещена в разделах

Формирование конструктивной деятельности — важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности определяет уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у ребенка. Как известно, теоретическому мыслительному анализу и синтезу предшествует практический анализ и синтез вещей в действии, то есть, формируясь сначала в практике, анализ и синтез затем становятся операциями теоретического мыслительного процесса. Именно поэтому столь серьезное значение имеет конструирование в детском саду.

Для детей с нарушениями речи считается характерным нарушение развития оптико-пространственного гнозиса, задержка в формировании пространственных представлений, несформированность зрительного восприятия, неразвитость мелкой моторики, недостаточное развитие мыслительной деятельности. Поэтому конструирование в детском саду можно включить в непосредственно образовательную деятельность детей, организованную логопедом. Это поможет решить следующие задачи:

• развитие зрительно-моторной координации;

• развитие мелкой моторики пальцев рук;

• развитие умения определять местоположение объектов и мысленно менять их взаимное расположение.

Существует много видов конструирования из различных материалов. Мы решили отдать предпочтение сладостям, т. к. это очень привлекает и мотивирует детей. У нас появилась еще одна возможность показать пользу сладких продуктов.

Изучая тему «Продукты питания», мы заострили внимание на следующих продуктах: цукаты, мармелад, пастила, зефир. Эти слова не входят в бытовую лексику детей и являются для многих незнакомыми. Таким образом, обогащается словарный запас детей.

После знакомства с этими продуктами, у детей возник вопрос, а можно ли самостоятельно сделать сладости в домашних условиях. Таким образом, возникает мотивация для проектной деятельности детей.

И в завершении я продемонстрировала детям, что же можно сделать с помощью цукатов. Дети были в восторге, и я решила двигаться в этом направлении дальше. Мы только в самом начале пути, но у нас уже есть некоторые наработки.

Мы включаем конструирование с помощью сладостей в изучение лексических тем, развитие диалоговой и связной речи.

При изучении лексических тем, я предлагаю детям сконструировать на выбор любой изученный объект, например бабочку или жука, машину или корабль. Конструирование происходит сначала в плоскости, затем в объеме.

При развитии диалоговой речи мы с детьми разыгрываем сценки с помощью фигурок из пластилина.

При развитии связной речи мы конструируем будущий рассказ или сказку.

Непосредственно образовательную деятельность проводим с детьми 5 -7 лет. С детьми старшей группы мы взаимодействуем с цукатами, с детьми подготовительной к школе группы – с зефиром и пастилой.

Для образца фигур можно взять конструирование из спичек или счетных палочек. И многие другие фигуры, которые мы привыкли делать в плоскости. Конструирование проводится два раза в неделю.

Конструирование «Волшебные сладости»
Фото «Волшебные сладости»
Конструирование - фото
Мастер класс Волшебные сладости проведенный учителем логопедом ГБОУ СОШ п Кинель СП д с Тополек Денисовой А В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка Конструирование прежде всего важное средство умственного воспитания детей В системе умственного воспитания большая роль принадлежит формированию сенсорных способностей Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности в частности в конструировании Сформированность конструктивной деятельности определяет уровень развития наглядно действенного и наглядно образного мышления у ребенка
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Уложи малышку спать»Дидактическая игра «Уложи малышку спать» Дидактическая игра содержит в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма.

Работа с родителями в декабре во второй младшей группе Работа с родителями в декабре во второй младшей группе. Работа с родителями 1. Индивидуальные 5 минутки «Здоровье всему голова» 2. Зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование «Волшебные сладости»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 23:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД