Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима»

Светлана Лукоянова
Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Зимушка-зима».

Программное содержание:

Обобщить, уточнить представления детей о зиме;

Активизировать словарь по теме;

Развивать внимание, воображение;

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

Закреплять умение работать с кистью и красками.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, рассматривание картинок, игра составь узор, найди пару, беседы о животных и т. д.)

Словарная работа:

Снег, метель, мороз, снежинки, ветер, вьюга иней, снегопад и т. д

Демонстрационный материал:

Картинки о зиме, кукла Снегурочка, снежинки с картинками, уголок зимнего леса (елка, заяц, медведь, птичка).

Раздаточный материал:

Листы белой бумаги, краски, кисти, банки с водой, салфетки, простые карандаши, палитры, подставки под кисти.

Ход занятия:

(дети сидят полукругом, воспитатель рядом с мольбертом)

Воспитатель: (читает стихотворение)

- Она по-своему прекрасна, она природой нам дана.

И ждем ее мы не напрасно, нам очень нравится она!

Явлений ярких очень много, к примеру праздник Новый год.

Искрится лунная дорога, и в звездах блещет небосвод.

Кружит метель и воет вьюга, на крыльях ветра снегопад,

Ворвавшийся из неоткуда, кружит снежинки невпопад.

На окнах белые узоры рисует в шутку и всерьез,

Такие сказочные шторы, один художник здесь – Мороз.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О зиме.

-О каких признаках зимы говориться в стихотворении?

Дети: Метель, мороз, снежинки, вьюга, узоры на окнах.

(по ходу ответов детей воспитатель выставляет картинки)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Все это признаки зимы. А какие зимние месяца вы знаете?

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Слышится стук в дверь, воспитатель берет куклу – марионетку Снегурочку, одевает ее на шею.

Снегурочка: Здравствуйте, дети! Я внучка Деда Мороза Снегурочка! Очень я люблю зиму за ее пушистый снег, красивые узоры на окне. Пришла я к вам из зимнего леса. Там сейчас холодно, морозно, все тропинки снегом замело, деревья снежком украшены. Очень красиво зимой в лесу. А хотите немного прогуляться со мной по зимнему лесу?

Дети: Да!

Снегурочка: Во что нужно одеться, чтобы нам было тепло во время зимней прогулки?

Дети: Одеть штанишки, сапожки, куртку или пальто, шапку, шарф, варежки или перчатки.

Снегурочка: Правильно нужно одеть зимнюю одежду и обувь. Тогда одеваемся. (имитация движений одевания)

Снегурочка: Готовы?

Дети: Да!

Снегурочка: А как мы доберемся до леса?

Дети: Поедем на машине, на лыжах, на снегоходе, пойдем пешком.

Снегурочка: Предлагаю отправиться на лыжах. Согласны?

Дети: Да!

Снегурочка: Тогда надеваем лыжи, берем в руки палки и поехали.

(движутся к импровизированному лесу, имитируя езду на лыжах)

Снегурочка: Вот мы с вами и в зимнем лесу. Как здесь тихо. Почему? Куда подевались лесные обитатели? Кого мы можем встретить в зимнем лесу?

(ответы детей)

- Посмотрите, кто же здесь под елочкой спрятался?

Дети: Заяц.

Снегурочка: Правильно, заяц. А почему мы сразу не заметили его в лесу?

Дети: Потому что он белый.

Снегурочка: Как вы думаете, зачем зайчик меняет шубку к зиме?

Дети: Чтобы его не было видно на снегу.

Снегурочка: Правильно, белая зимняя шубка у него для маскировки. Она помогает ему скрываться от хищников. И еще она теплее, чем летняя.

Снегурочка: А какие хищники водятся в наших лесах?

Дети: Волк, лиса, медведь.

Снегурочка: Посмотрите, как устроился на зиму медведь : он спит в своей берлоге. А как вы думаете, почему он зимой впадает в спячку?

Дети: (ответы детей).

Снегурочка: Чем питается медведь?

Дети: Ягодами, корешками, рыбой.

Снегурочка: Может он их найти зимой в лесу?

Дети: Нет!

Снегурочка: Медведь – животное всеядное. Есть он и растительную пищу, любит рыбу, грибы. Летом и осенью медведь усиленно питается. Этим он накапливает много подкожного жира, который позволяет ему спать долгую зиму.

- А вот пернатые обитатели леса. Вы узнали эту птичку? Как она называется? Чем птицы питаются зимой?

Дети: Ягодами рябины, калины, семенами растений, семечками из шишек.

Снегурочка: Как выдумаете, ребята, легко ли птицам добывать пищу зимой?

Дети: Сложно, все заметено снегом.

Снегурочка: Птицам трудно прокормиться зимой, а без еды они могут замерзнуть и погибнуть. Можем ли мы им как-нибудь помочь?

Дети: Нужно делать кормушки и туда насыпать корм.

Снегурочка: Правильно, ребята. Зимой обязательно надо развешивать кормушки и подкармливать птиц. Мы можем угощать птиц пшеном, семечками, крошками белого хлеба. Вот и у нас с вами на участке есть кормушки. Трудно зимой животным, каждый приспосабливается по-своему, медведь спит, зайчик шубку меняет.

Снегурочка: Что-то зябко стало, даже зимняя одежда не спасает. Не зря в народе говорят: «Мороз не велик, а стоять не велит». Как же нам согреться?

Дети: Поиграть в снежки, слепить снеговика, покататься на коньках, на лыжах, на санках с горки.

Снегурочка: Давайте погреемся, поиграем в «Снежки». (имитация игры)

Снегурочка: Посмотрите, ребята, снег пошел! (на слайде падающий снег) Ребятки, посмотрите какие красивые снежинки! Это не простые снежинки, они волшебные. Пусть каждый из вас возьмет по одной снежинке, рассмотрит ее внимательно и найдет пару своей снежинке. Те ребята, у которых одинаковые снежинки, садятся в одни саночки. Молодцы, все готовы? Прогулка наша закончилась, теперь можем отправляться на саночках в детский сад.

(под музыку имитируют езду на саночках, садятся за столы)

Снегурочка: Ах, какая беда! Ребята, я потеряла рукавичку во время игры в снежки. Как же я теперь отправлюсь в путь? Без рукавичек ручки будут мерзнуть!

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Снегурочке?

Дети: Мы нарисуем для нее рукавички.

Воспитатель: Конечно, нарисуем. А ты, Снегурочка, подожди, посиди пока, отдохни. (воспитатель сажает Снегурочку на стульчик)

Воспитатель: Как легче всего нарисовать рукавичку?

Дети: Обвести трафарет, обвести свою руку.

Воспитатель: Правильно, нужно обвести свою руку и руку соседа, только не забудьте, что в паре есть рукавичка на правую и левую руку, обе рукавички с одинаковым узором. Обсудите друг с другом каким цветом вы будете рисовать, какой узор составите. Будьте вежливы друг с другом, помогайте друг другу, и у вас получится пара красивых рукавичек для Снегурочки.

(дети работают в парах, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Посмотри, Снегурочка сколько красивых рукавичек сделали тебе ребята! Какие у … и…. яркие рукавички, а …. и … украсили волшебными снежинками, а вот рукавички … и … из разных пар попались. Чьи рукавички самые пестрые? У всех ребят получились нарядные рукавички. Молодцы!

Воспитатель опять одевает куклу на шею.

Снегурочка: Спасибо, ребятки! Какие замечательные рукавички вы мне подарили! Они такие красивые! Сколько их у меня стало. Можно даже еще кому-нибудь подарить. Мне пора возвращаться домой, а то Дедушка Мороз меня заждался. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель подходит с куклой к двери, где снимает ее с шеи. Возвращается к детям.

Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение. Чем оно вам запомнилось?

Дети: Рисовали рукавички, катались на лыжах и саночках, играли в снежки, в лес ходили.

Воспитатель: Сегодня мы и в лесу побывали, и на лыжах катались, и Снегурочке помогали. Все у нас получилось, потому что вы дружные ребята и умеете справлять с трудностями сообща.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима» Программное содержание: - Формировать представления о зимних природных явлениях. - Обогащать словарь детей вежливыми словами; - Воспитывать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка – зима» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима» Цель: закреплять умение детей составлять короткие описательные рассказы по картине и использованием заданного плана. Задачи: 1) продолжить.

Конспект ООД в старшей группе ОНР «Ах ты, Зимушка-зима!» Тема: «Ах ты, Зимушка-зима!» Задачи: - Систематизировать и закрепить знания детей о зиме, ее приметах, зимних явлениях природы; - Развивать.

Конспект открытой НОД в старшей группы «Зимушка-зима» 1. Вход детей Муз. рук. Здравствуйте ребята! Я очень рад приветствовать на музыкальном НОД Скажите ребята! А какое у вас настроение? Ответы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!» Занятие по развитию речи «Зимушка, зима!» Автор: Шехоркина Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ № 94 «Вишенка» Описание материала:.

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект зимней прогулки в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД в средней группе «Зимушка-зима» Тема: "Зимушка-зима" Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о зимующих птицах. Задачи: Продолжать формировать экологическую.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Старшая группа Тема : Зимушка –зима Цель: закрепить знания детей о зиме Задачи: развивать речь, путем подбора однокоренных слов к слову.

Конспект познавательного занятия «Здравствуй зимушка-зима» в старшей группе (познавательное занятие в старшей группе) Программное содержание: Закрепить представления детей,о времени года «Зима» и ее месяцах. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 18:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД