МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Жадная кошечка»

Светлана Шиёнок
Конспект занятия в средней группе «Жадная кошечка»

Цель: приобщение детей к фольклору через повторение и обыгрывание потешек посредством интеграции образовательных областей

Задачи:

1. Способствовать активному проговариванию детьми слов русских народных потешек, развивать интерес к их обыгрыванию.

2. Развивать моторику пальцев рук, координацию движений через работу с солёным тестом.

3. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать друг другу, нетерпимость к жадности.

Предварительная работа:

1. Чтение и заучивание потешеки «Кисонька-мурысонька».

2. Разучивание хороводных игр.

3. Работа с солёным тестом.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Жадная кошечка“» размещена в разделах

Оборудование:

Кошка (мягкая игрушка, шапочка кота, солёное тесто, скалки, формочки для печенья, детские противни, аудиозаписи мяуканье кошки и медленной русской народной музыки, мнемотаблицы к потешке «Кисонька-мурысонька», пряники, фартуки.

Ход занятия:

Дети и родители сидят на стульчиках полукругом.

В углу групповой комнаты раздаётся мяуканье кошки (аудиозапись).

Воспитатель: Что мы слышим? (мяукает кошка). Найдите, где она находится.

(один из детей находит по звукам кошку и приносит воспитателю.)

-Давайте спросим у неё, где она была.

Обыгрывание-диалог с использованием мнемотаблицы потешки «Кисонька-мурысонька» (в роли кисоньки одна из девочек).

-А к нам еще пришёл кот (у одного из родителей на голове шапочка кота).

Кот: Вы хотите со мной поиграть? (Да) Тогда становитесь в хоровод,

Хороводная игра «Мыши водят хоровод»

Воспитатель: Вы любите печенье? (Да). Может быть мы с вами сами сделаем его? (Да). Но для того, чтобы печенье получилось красивым, мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Мы спросили нашу печь».

-Мы спросили нашу печь: (поднять кверху указательный палец)

-Что сегодня нам испечь? (ладошками «печем» пироги)

-Печку мы спросили, (поднять кверху указательный палец)

-тесто замесили. (сжимаем и разжимаем кулаки)

-Тесто скалкой раскатали,

-Раскатали - не устали. (трем ладони)

-Начинили творогом («печем» пироги)

-И назвали пирогом! (поднять кверху указательный палец)

-А теперь скорее, печка,

-Дай творожнику местечко! (вытянуть руки ладонями вверх.)

Дети и родители переходят к столам, на которых лежат солёное тесто, скалки, формочки для печенья. Они под тихую русскую народную музыку скалками раскатывают соленое тесто, с помощью формочек делают печенье и раскладывают его на противни. По окончании работы противни с печеньем раскладываются на стол, чтобы угостить кисоньку.

Воспитатель: Мне кисонька шепнула, что ей стало стыдно.

Как вы думаете, почему? (Съела одна прянички)

Какая она? (Жадная)

Она исправилась и решила вас угостить своими пряниками (угощаются все)

Какие пряники? (Вкусные, ароматные, сладкие.)

Игрушка-кошка прощается и уходит.

Используемая литература

1. Лыкова Ирина. Изобразительная деятельность в детском саду. - Россия, Москва, Карапуз-Дидактика, 2007, 200 с. - Учебная литература, детская литература, изобразительная деятельность.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по обрывной аппликации в средней группе «Кошечка»Детский мастер-класс по обрывной аппликации в средней группе «Кошечка» Мастер-класс предназначается для детей среднего дошкольного возраста. Цель: выполнение аппликации "Кошечка" способом обывной апппликации.

Фотоотчет о создании поделки «Кошечка» в средней группеФотоотчет о создании поделки «Кошечка» в средней группе Фотоотчет о создании поделки «Кошечка» в средней группе. Ну и кто же не любит домашних животных! Их любят все, а особенно дети. В наше время,.

Аппликация из полосок цветной бумаги «Кошечка» в средней группеАппликация из полосок цветной бумаги «Кошечка» в средней группе Цель: выполнение аппликации "Кошечка" из полосок цветной бумаги. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, пространственное и логическое.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Жадная кошечка»
Опубликовано: 9 мая 2024 в 13:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД