Получи документы

Конспект занятия «Знатоки финансов»

Ирина Асеева
Конспект занятия «Знатоки финансов»

1. Название методической разработки: «Знатоки финансов»

Автор: Асеева Ирина Николаевна

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Веснянка» города Рубцовска

Должность: воспитатель

2. Пояснительная записка

2.1. Актуальность темы, обоснование её выбора:

Публикация «Конспект занятия „Знатоки финансов“» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по формированию финансовой грамотности необходимы не только школьникам и студентам, но и детям дошкольного возраста.

2.2. Целевая аудитория: педагоги дошкольного образования.

2.3. Цели и задачи.

Цель: Закрепить знания детей о финансовой грамотности, создавая условия для формирования коммуникативных речевых функций.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать устойчивый интерес к финансовой грамотности.

• Систематизировать и уточнять знания детей о финансах.

• Закрепить умение называть противоположные по смыслу слова.

• Закрепить умение классифицировать предметы по определенному признаку, выделять лишний предмет.

• Закрепить умение употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме.

• Упражнять детей в умении объяснять значение пословиц, угадывать по картинке фразеологизмы.

• Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

• Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие.

• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость.

• Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными ответами.

• Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

• Воспитывать желание принимать участие в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, умение прийти на помощь, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.).

• Воспитывать чувство уверенности.

• Поддерживать атмосферу положительных эмоций.

2.4. Планируемые результаты:

В результате игры участники закрепляют полученные ранее знания в области финансовой грамотности. У детей сформированы основные понятия финансовой грамотности, приближенны знания к реальной действительности, то есть формируется начало экономического мышления. Владеют обогащенным словарным запасом, который связан с областью финансирования, начальной экономикой, трудовой деятельностью людей современных профессий. Приобретают такие качества, как умение честно выигрывать, соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша.

2.5. Форма проведения: викторина.

2.6. Используемые педагогические технологии, методы, приёмы

Используемые педагогические технологии: технология индивидуального подхода, игровая технология, здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества.

Методы и приемы:

• наглядный метод (демонстрация наглядного материала);

• словесный метод (беседа, вопросы, художественное слово, уточнение, обобщение, поощрение);

• игровые приемы (интерактивная игра «Что лишнее?», «Доходы, расходы»);

практический метод: упражнение «Гора дружбы», музыкально-ритмическая пауза «Деньги лепесточки».

Предварительная работа:

• Рассматривание книг, иллюстративного материала, фотографий, набора открыток финансовой тематики;

• чтение сказок «Мишкин магазин», «Копилка», «Как братья разбогатели»;

• беседы с детьми на темы «Как жили первобытные люди, и каковы их потребности», «Путешествие в страну денег» и др. ;

• загадывание экономических загадок;

• объяснение фразеологизмов на финансовую тематику;

• просмотр познавательных мультфильмов «Интерактивный комплекс-тренажер «Банк Знаний»; серия Смешарики: «Золотое яблоко», «Золушка»; серия Фиксики: «История вещей», «Деньги»;

• проведение речевых игровых упражнений и дидактических игр («Кто лишний?», «Узнай по описанию», «Что можно, а что нельзя?», «Доскажи словечко»);

творческая мастерская: рисование монеток в технике «Фроттаж».

Активизация словаря:

активный словарь: команда, деньги, конкурс, монеты, покупка;

пассивный словарь: фразеологизм, финансы, викторина, кредитка, страховка, процент;

Индивидуальная работа:

• закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

• приучать следить за своей осанкой в разных видах деятельности;

2.7. Ресурсы, используемые при подготовке и проведении викторины:

Мультимедийный экран, ноутбук, флешка с музыкой, 2 стола с эмблемами команд, монеты команд «Рублики», «Копеечки», герои монетки, интерактивная игра «Четвёртый лишний», магнитная доска, игра на магнитах «Доходы, расходы».

3. Основная часть.

Ход викторины:

Звучит тихая спокойная музыка. Дети проходят в зал, встают в круг.

Педагог: Давайте построим гору дружбы, соединив наши руки.

Воспитатель протягивает руку, на неё кладёт руку ребёнок и т. д.

Педагог: Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу. Это нам сейчас пригодится. Ведь вам сегодня предстоит показать свои знания по финансовой грамотности, ну и конечно свой опыт командной работы.

Педагог: Сейчас мы разделимся на две команды. На столе лежат перевёрнутые монеты на ленточках, на которых напечатано «Рубль», «Копеечка». Две монеты имеют надписи «капитан». Каждый из вас выберет одну монету (дети выбирают). Прошу всех пройти к своему столу с соответствующей монетой. Дети проходят, садятся за столы, принимают правильное положение.

Дети, которые вытянули монеты с надписью «капитан», становятся капитанами команд. На нашей игре присутствуют жюри. Они будут оценивать вашу работу. За каждое правильно выполненное задание команда получает монету героя. Ваша цель - за короткий промежуток времени набрать как можно больше монет и пройти все этапы игры. Побеждает та команда, у которой большее количество монет. Итак - внимание! Начинаем игру-викторину «Знатоки финансов».

Представление команд.

В игре участвуют две команды во главе с капитанами.

Команда «Рублики» : капитан – ….

Команда «Копеечки» : капитан -….

1 этап «Разминка».

Командам нужно дать как можно больше правильных ответов на мои вопросы. Каждая команда отвечает быстро, хором.

Вопросы для команды «Рублики».

1) Из какого аппарата выдаётся зарплата? (банкомат)

2) Какое животное всегда при деньгах? ( поросенок: у него есть пятачок)

3) Кто пробивает чек в кассе? (кассир)

4) Как называются бумажные деньги? (купюры)

5) Все деньги, которые получают члены семьи? (бюджет)

6) Плата работнику за труд (зарплата)

7) Самая мелкая монета? (копейка)

8) Деньги, которые получают студенты (стипендия)

Вопросы для команды «Копеечки»

1) Как называются металлические деньги? (монеты)

2) Что должно быть обязательно на товаре? (цена)

3) Деньги, которая семья потратила за месяц? (расход)

4) Что поможет быстрее продать товар? (реклама)

5) Место, где можно купить товар? (магазин)

6) Деньги, которые получают бабушки и дедушки? (пенсия)

7) Как называется дом, где «живут» деньги? (банк)

8) Что нашла муха цокотуха в сказке К. Чуковского? (денежку)

Педагог: Пока жюри подводит итоги разминки, мы поиграем в игру «Скажи наоборот» Я говорю слово, а вы должны подобрать слово, противоположное по смыслу.

Покупатель – продавец

Дорогой – дешёвый

Трудолюбивый – ленивый

Покупать – продавать

Богатый – бедный

Доходы – расходы

Слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет, сколько монет заработала каждая из команд. Капитану выдаются выигранные монеты.

2 этап Игра «Четвёртый лишний»

Педагог: Каждой команде предлагаю найти лишнее изображение. Нужно назвать номер с лишним изображением, и объяснить, почему вы так считаете (каждая команда по очереди называет лишнюю картинку). Команды, внимание на экран!

1) 5 рублей, 10 рублей, 2 рубля, 50 рублей.

2) Аптека, продуктовый магазин, магазин одежды, детский сад.

3) Игрушки, облако, бытовая техника, одежда.

4) Семья, фрукты, конфеты, одежда.

5) Стипендия, зарплата, пенсия, плата за квартиру.

6) 10 рублей, 100 рублей, 500 рублей,1000 рублей.

Жюри подводит итоги.

3 этап Игра капитанов «Объяснялки».

Педагог: Прошу выйти капитанов. Ваша задача объяснить две пословицы. Если капитан правильно объяснит пословицу, получает монету.

«Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт» (Если тратить деньги на все что за хочется, они быстро закончиться и потом человек будет некоторое время без денег. А если их тратить с умом только на то, что необходимо, то на все хватит.)

«Деньги-гости: то нет, то горсти» (Имеется в виду, что деньги - дело наживное: приходят и уходят как гости.)

«Деньги как вода: плывут неизвестно куда» (деньги, так же легко уходят, утекают из рук, как и вода).

«Живут люди доходом, а проживают расходом» (Некоторые люди много зарабатывают, но не умеют себя ограничивать и правильно тратить заработанные деньги. Поэтому тратят на всё подряд и не останавливаются.)

Музыкальная пауза

Педагог: Пока жюри совещаются, все дети приглашаются на музыкально-ритмическую зарядку «Деньги лепесточки».

Педагог: Молодцы, прошу команды занять свои места. Не забывайте, дети, о правильной осанке.

Слово жюри.

4 этап Игра «Ласковые словечки».

Педагог: По очереди каждой команде буду называть слово, а вы должны будете хором назвать это слово ласково.

Команда «Рублики» : копейка, деньги, покупка, монета, кредитка, процент.

Команда «Копеечки» : рубль, копилка, кошелёк, карта, страховка, долг.

Жюри подводит итоги этого этапа, выдаёт капитанам монеты герои.

Педагог: Молодцы, и с этим заданием справились!

Мы переходим к следующему испытанию.

5 этап Игра «Доходы и расходы».

Педагог: Для следующего конкурса с каждой команды нужно по 2 человека. Участникам команды «Рублики» необходимо выбрать картинки, указывающие на доход, а команде «Копеечки» картинки на расход. Картинки необходимо разместить на магнитной доске.

Педагог: Пока участники команд выполняют задание, предлагаю всем поиграть. На экране появляется картинка необходимо угадать фразеологизм.

Куры денег не клюют.

Купить кота в мешке.

Деньги на бочку.

Бросать деньги на ветер.

Педагог: Проверим, как участники игры справились с заданием.

Жюри выдают монеты.

Педагог: Для прохождения следующего этапа от каждой команды вам нужно выбрать одного игрока, которому вы доверите выполнить задание.

6 этап «Исправь ошибку».

Педагог: Я читаю предложение, ваша задача исправить ошибки.

Задание для команды «Рублики»

1. Сковородка купила бабушку.

2. Стипендия получила студента.

3. Квартира дешевле мороженного.

Задание для команды «Копеечки»

1. Пенсия получила дедушку.

2. Кошелёк кладу в деньги.

3. Яблоко дороже машины.

Педагог: Это был последний этап. Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю отгадать загадки. Загадку нужно дослушать до конца, а отгадку говорить хором.

Её раз в месяц выдают,

А могут — даже каждый день,

Но ничего не отдадут,

Если работать будет лень! (зарплата)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. (весы)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам. (продавцы)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт. (кассир)

Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок. (бухгалтера)

Как ребёнка нет без мамы,

Продажи нету без. (рекламы)

И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату)

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюша требуется мне,

Та, что с дыркой на спине … (копилка)

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке,

От одежды до булавки. (супермаркет)

Итог викторины:

Педагог: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями.

Скажите, трудными они были для вас?

Что для вас было особенно интересным?

Слово предоставляется жюри…

Награждение команд медалями.

Ребята, вы многому научились, много знаете, умеете, и готовы идти в школу.

4. Заключение

Данный вид деятельности позволяет в непринужденной игровой форме организовать образовательный процесс. Через игру детьми были закреплены знания о финансовой грамотности. Разнообразие дидактических игр и игровых заданий позволили в совокупности реализовать образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности проходит через взаимосвязь разных видов деятельности. Основной вид деятельности в ДОУ – игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир.

Считаю, что практическая апробация методической разработки позволит сделать выводы о том, что заниматься финансовой грамотностью с детьми дошкольного возраста в современных рыночных условиях просто необходимо, не стоит пренебрегать финансовым обучением ребенка, так как это может определить его будущее.

5. Список источников

1) Шатова А. Д. Финансовая грамотность дошкольников: две стороны проблемы//Дошкольное воспитание. – № 2. – 2018. – С. 22–26.

2) Шатова А. Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание // Дошкольное воспитание. – 1995. – № 8. – С. 17–24.

3) Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников. – М., 2005. – 254 с.

4) https://www.youtube.com/watch?time_continue=112&v=OT64XOeihfk&feature=emb_logo

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа)Конспект квест-игры «Страна финансов» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 муниципального образования Щербиновский район село Шабельское.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

Консультация для родителей «Азбука финансов для взрослых»Консультация для родителей «Азбука финансов для взрослых» «Азбука финансов для взрослых» (Обучение детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности) «Можно смотреть на деньги свысока,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знатоки финансов»
Опубликовано: 14 января 2023 в 15:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД