МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с буквами «У» и буквой «Ю»

Лысова Наталья Артуровна
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с буквами «У» и буквой «Ю»

Тема: Чипполино и его друзья.

Цель:

Развитие умения проводить звуковой анализ слова с использованием смешанной модели.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с гласными «У», «Ю», (заглавными и строчными, правилами их написания после согласных звуков.

Расширять представление детей о многозначных словах.

Развивающие :

Активизировать речь, внимание, мышление.

Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Развивать способность узнавать слова с заданным звуком.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Знакомство с буквами „У“ и буквой „Ю“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Материал:

Демонстрационный: Доска, указка, фишки красного, синего, зеленого цветов,буквы «А», «Я»,»У», «Ю» (строчные, заглавные).предметные картинки (лук-овощ, лук-оружие, люк)

Раздаточный: Фишки красного, синего, зеленого цветов; буквы «А», «Я», «У», «Ю», указки, фишки-игрушки, 3-х звуковые схемы.

1. 2. 3.

4. 5. 6. 7.

8.

Ход занятия

Организационный момент

Утром рано мы проснулись,

Сладко – сладко потянулись,

Что бы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули,

Разбудил нас бег на месте,

К ванне побежали вместе,

Умывались и плескались,

Зубы вычистить старались,

Причесались аккуратно,

Приоделись мы опрятно,

Не хотим больше спать –

Будем весело играть!

3. Самомассаж.

Подготовим глазки (поглаживание верхних век,

Подготовим ушки (растирание ушных раковин,

Подготовим ручки (растирание ладоней,

Подготовим ножки (топанье ногами).

Сегодня мы с вами познакомимся с буквами, которые обозначают звук [у]. Но вот знакомится, будем не совсем обычным способом: мы отправимся в путешествие в страну чудес «Грамматику», собственно туда, где и живут все буквы и звуки.

Закройте глазки и представьте себе волшебную страну чудес, для каждого она выглядит по - своему и это может быть любая страна, нарисованная вам вашим воображением, а может быть страна, которую вы уже когда - либо видели, например, в книжных иллюстрациях, в мультфильмах. И вот мы входим в огромные главные ворота, идем по дорожке из желтого кирпича. Вдруг дорожка сворачивает в Волшебный лес, превращаясь во множество тропинок.

Воспитатель:

-А куда идти? Какой звук поможет нам в пути?

-Туда, где услышим звук [у]. Давайте прислушаемся, наверняка нас окружают предметы и животные в названии, которых есть звук [у], чтобы не заблудиться, мы будем громко звать на помощь — Ау. Ау. Ау. Ау. В лесу волки грозно завыли — у-у-у-у, филин удивленно закричал — Ух. Ух. Ух. Ух, кукушка хитро кукует — Ку. Ку. Ку. Ку.

А, теперь, откройте глазки. Я буду перечислять тех, кто встречается нам в пути, а, вы, приготовьте ладошки — хлопок, если в их названиях есть звук [у], то значит, мы идем правильно, а если нет - руки прячем за спиной…

Вот и улитка, лягушка, жук, пчела, верблюд, стрекоза, уж, бабочка, гусеница, дуб, голубика, сосна, черника.

Подошла к концу прогулка,

Нам на место сесть пора,

Гость ждет нас уже с утра.

Воспитатель предлагает детям подойти к доске и там представляет им сказочного героя. Дети обсуждают, что это за сказочный герой, в какой сказке живет…

Воспитатель сообщает детям, что все буквы сказочной страны друзья Чипполино.

Воспитатель: Чиполино с удовольствием познакомит нас с буквами обозначающими звук [у], но у него есть и к нам просьба.

1. Предлагает детям догадаться, какое его самое любимое слово? Загадывает загадку:

Я витаминами богат,

Хоть порой и горьковат,

Прогоню я все болезни,

Из овощей я всех полезней,

Подружитесь вы со мной,

С золотою головой,

Буду верный я вам друг,

Вкусный и душистый лук.

Что такое лук? – овощ, в случае если дети сразу не догадались, Воспитатель загадывает еще загадку.

Сидит дед,

В сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Далее воспитатель предлагает детям помочь Чипполино узнать, какие же звуки живут в его любимом слове «лук».

Выполняется звуковой анализ слова (дети работают у доски и на рабочих местах). Далее идет замена фишки красного цвета на букву У при этом идет обсуждение строчная она будет или заглавная.

Воспитатель разбирает с детьми многозначность слова «лук» : это и овощ, и оружие, демонстрация иллюстраций.

Воспитатель: Чипполино надеется, что мы поможем ему понять, про кого обычно говорят «Горе ты мое, луковое» (родной, близкий, любимый ребенок, но озорной, от его поступков иногда хочется плакать) – обсуждение высказывания с детьми.

Физкультминутка: (имитация движения)

В огород ходил, Лук на грядку посадил (присесть).

Лук вот так подрастал (медленно поднимаются с поднятыми руками)

И до солнышка достал.

Лук в корзинку собирал (собирают в наклон)

И от радости плясал (пляска).

Возвращаясь с огорода, дети обнаруживают «картинку с изображением «ЛЮКа» :

Неся в корзинке лук,

Смотрите под ноги.

Не попадите в открытый люк.

Проводится звуковой анализ слова «люк». Детям предлагается догадаться, на какую букву в этом слове можно заменить звук [у].

Воспитатель сообщает детям, что Чипполино готов поделиться с ними одним секретом:

Ели после мягкого согласного звука слышится звук [у], то пишется буква ю.

А запомнить этот секрет нам поможет стихотворение:

Буква "У" и буква "Ю"

Нам нужны для звука [у].

Слушать нужно звук согласный

Он нам всем подскажет ясно

После твердых – буква "У".

После мягких – буква "Ю".

Воспитатель сообщает детям от лица Чипполино, что недавно произошло неприятное событие в стране чудес «Грамматике», и злой сеньор Помидор разрушил домики букв «У» и «Ю». и он просит у детей помочь восстановить их. Дети расселяют слоги в башенки, обращая внимание на их строение, и раскрашивают их в зеленый либо синий цвета в зависимости от твердости-мягкости согласного звука. Завершив выполнение, еще раз закрепляют правило о написании букв «У» и «Ю». Чипполино благодарит детей и в подарок дарит им книгу о своих приключениях.

Публикации по теме:

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с буквами «У» и буквой «Ю»
Опубликовано: 6 октября 2023 в 16:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД