Получи документы

Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края»

Елена Чичов
Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края»

Тема:«Зимующие птицы нашего края»

Задачи:

Способствовать расширению знаний о жизни зимующих птиц в

нашей климатической зоне.

Уточнить знания детей о многообразии зимующих птиц и их

значении для природы; о видах кормушек и о кормах,

используемых для подкормки зимующих птиц;

Содействовать воспитанию чувства ответственности за жизнь

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах

пернатых.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран проекционный,

презентация «Зимующие птицы нашего края», группаукрашена снежинками и картинами с изображением зимней природы и зимующих птиц, конверты с заданиями для групповой работы, образцы корма, справочная литература, книги «Зеленые страницы», «Лесная газета».

Ход НОД

I. Организационный момент

Сегодня у нас необычное занятие. Какое время года (Зима).

Она все заколдовала и покрыла снежным покрывалом.

II. Мотивационно- ориентировочный

Посмотрите, какие следы на снегу. Кто рисует на снегу длинные цепочки,

Кто расставил на бегу крестики и точки?

-Птицы, ворона, воробей,дятел.

(Ответы детей)

Давайте, отгадаем загадки про птиц.

Маленький мальчишка

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Вс время стучит, Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

III. Поисковый

Что объединяет всех птиц?

-Птицы, которые не улетают на юг.

Как их называют?

-Зимующие птицы

А вы когда–нибудь задумывались о том, как живут наши зимующие

пернатые?

Для чего нужны в природе птицы?

-Птицы радуют нас своим внешним видом, повадками, наполняют наш мир

удивительными звуками- трелями. Птицы – санитары леса. Они способствуют размножению растений. (ответы детей)

Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда блеснт

солнечный луч и осветит запорошенные снегом деревья. И среди

белоснежных хлопьев мы видим на ветвях необыкновенные «цветы». Это

птицы зимнего леса. Вы с ними хорошо знакомы и легко узнаете их по

описанию. Как думаете? Справимся с заданием?

IV. Практический

Работа группами «Опиши птицу».

Воробей - Это маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми перьями. Клюв твердый к концу заострнный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг

к другу, нахохлившись.

Синица. Это красивая птица. У не на голове черная шапочка, щечки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто – зелная, а брюшко желтое.

Дятел. У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый.

Снегирь. У этой птицы верх головы, крылья и хвост – черные; спина голубовато –серая, а брюшко красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета.

Клест. Это небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.

Сорока. Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый

Ворона. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, крылья и шея- черные, а остальное тело – серое.

Довольна вашими рассказами.

Работа с презентацией. Игра «Угадай, чей голосок»

Вы уже много узнали о жизни пернатых обитателей нашей местности. А

теперь попробуйте узнать их по голосу.

(После прослушивания записи голоса птицы, ребята отгадывают название

птицы, а воспитатель дополняет ответы по каждой птице.)

Воробьи спокойно переносят холод.

Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются зимой в снегу.

Синица очень прожорлива, она поедает за сутки столько, сколько весит сама.

Тем самым она приносит большую пользу, поедая вредных насекомых,

Синицы очень подвижные птицы. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках.

У дятла красивое пестрое оперение: верх тела чрный, на голове и шее белые

пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные.

Это одна из очень полезных птиц наших лесов; в отличие от других, он никуда не улетает на зиму. Работает круглый год по уничтожению вредителей.

Снегирь- нарядная птица.

Снегири держатся обычно небольшими стайками. Чем сильнее мороз, тем

спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягодку. С

приходом темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует.

Сорока- черно-белая птица с очень длинным ступенчатым хвостом.

Сорока ловкая, подвижная, суетливая птица. Вместе с воронами и

галками переселяется на зиму ближе к жилью людей.

Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или

голод? Почему?

-Холод, зима.

Зимой, когда на землю и деревья ляжет толстый слой снега, для птиц

наступает очень трудное время – настоящая голодовка. Конечно, им страшен

сильный мороз, но обычные зимние морозы сытая птица переживает

спокойно. Усядется где–нибудь в укромном местечке, распушит свои

перышки, чтобы было потеплее и переждет мороз. А вот без еды птице беда.

В зимнюю стужу, голодные и ослабевшие птицы

замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. Поэтому у

них одна надежда – на людей. Не зря зимой лесные птицы перебираются

поближе к человеческому жилью.

Как мы с вами можем помочь нашим зимующим птицам?

-разложить корм на снегу, повесть кусочки сала. (ответы детей)

Правильно, но лучше сделать для них кормушки.

Где лучше развешивать кормушки?

-в доступном и спокойном месте, чтобы своевременно подсыпать в кормушки корм (ответы детей)

А сейчас послушайте стихотворение «Новая столовая», которое выучила Настя.

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.

Гости в первый день недели к нам синицы прилетели

Воробей, снегирь – сосед, а во вторник, посмотри,

Прилетели снегири. Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду. Голубь лакомился кашей, а в четверг со всех краев стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей будет вам зимой обед.

А в субботу на пирог налетело семь сорок. (З. Александрова)

Ребята, а что за корм вы насыпали в кормушки?

-крошки хлеба, зерно, просо, сало, кашу.

А ещ что мы можем предложить нашим пернатым друзьям?

Творческая мастерская

Зарисовки кормушек детьми.

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

«Спасибо вам великое!»

V. Рефлексивно-оценочный

Встаньте, закройте глаза. На правую ладонь мысленно положите знания,

которые были у вас о жизни зимующих птицах до этого занятия, а на левую

– те, которые получили сегодня. Соедините ладошки в «хлопке» и

скажите друг другу «спасибо». На следующих мероприятиях мы узнаем, кто какой корм предпочитает из этих зимующих птиц.

Публикации по теме:

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Конспект фрагмента занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Птицы нашего края» Паспорт Группа: подготовительная Место проведения: групповая комната Продолжительность: 30 минут Образовательная область «Познавательное.

Конспект ООД «Перелетные и зимующие птицы нашего края» Программные задачи. Углубить и расширить знания воспитанников о птицах нашего края. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы нашего края» Программное содержание: Учить детей различать и называть зимующих и перелетных птиц, классифицировать их по определенному признаку, учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Птицы нашего края» Птицы нашего краяПрограммное содержание:Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Зимующие птицы нашего края» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: - обеспечить условия для выражения; - способствовать.

Презентация «Зимующие птицы нашего края» "Зимующие птицы нашего края". Презентация кратко рассказывает о зимующих птицах, их видах. К зимующим относятся те виды птиц, для которых.

Проект на тему «Зимующие птицы нашего края» ПРОЕКТ «Зимующие птицы нашего края» МБДОУ детский сад «Теремок» Тип проекта: познавательно – исследовательский Участники проекта: дети.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в средней группе Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,.

Игры, загадки, физминутки для занятий в рамках недели «Зимующие птицы. Птицы нашего города» Тема недели: Зимующие птицы. Птицы нашего города. Цель: Формирование знаний о зимующих птицах, живущих в нашем городе. Задачи: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 14:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД