Папки-передвижки

Конспект занятия «Защитники Отечества» в подготовительной группе ДОУ

Шевченко
Конспект занятия «Защитники Отечества» в подготовительной группе ДОУ

Конспект открытого занятия

по патриотическому воспитанию

подготовительная группа

Тема «День Защитника Отечества»

Составил:

Старший воспитатель Шевченко Р. Г.

Цель: формирование знаний о родах войск Российской армии, через дидактические задания.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Защитники Отечества“ в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

Образовательные - дать знания о разных родах войск в Российской Армии;

Развивающие – обогащать связную речь, словарь детей, правильно излагать свои мысли и умение работать в команде

Воспитательные – проявлять уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свою Родину.

Методы и приемы реализации содержания занятия: методы: наглядный, словесный, практический, игровой;

приёмы: игра, показ (слайды, наглядный материал, демонстрация (видеофильм, вопросы, обсуждения, сравнение, наблюдение, сюрпризный момент- звуковое письмо)

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Планируемый результаты:

- воспитанники имеют: представления о защитниках Отечества, знания о родах войск Российской Армии;

- умеют классифицировать информацию, участвовать в беседе, высказывать своё мнение;

- проявляют уважение к защитникам Родины.

Формы работы – групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): Подготовка оборудования для показа слайдов : проектор, экран, ноутбук.

Подготовка для демонстрации наглядного материала: конверты 4 шт. (по количеству детей, столы (3 шт., картины – роды войск, звёздочки, свечи, пазлы, для детей эмблемы родов войск)

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

- Беседа о защитниках Отечества, о Родине.

- Заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

- Рассматривание иллюстраций с различными родами войск.

- Слушание аудиозаписей на военную тематику.

- Чтение художественной литературы /Л. Кассиля «Вперед танкисты», «Никто не знает, но помнят все» (о могиле неизвестного солдата)

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята!

-Посмотрите, какое сегодня солнечное утро!

-Какое настроение у вас сегодня?

(ответы детей)

- Давайте, нарисуем солнышко (педагог ставит детей в круг)

Дети берутся за руки образуя круг.

Воспитатель: мы с вами сделали круг, это солнце. Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи.

(создание проблемной ситуации)

- Какой скоро праздник вся наша страна будет отмечать?

-Верно, в феврале мы поздравляем всех мужчин с днем Защитника Отечества. А кто же такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, которые защищают нашу страну от врагов.

Воспитатель: Ребята, а как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Страна, в которой мы живём, называется – Россия.

Воспитатель: Правильно. Россия — это наше Отечество, это наша Родина, родина наших отцов. Поэтому её и называют Отечество.

- Ребята, вот как вы думаете, один воин может защитить Отечество?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: Один, в поле не воин. А когда много воинов– это уже что? Верно армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от врагов. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники, ракетчики. (показ картин). Их называют защитниками Отечества.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. И нашу армию мы можем разделить на три рода войск, это:

-Военно-морской флот (армия, которая защищает нас с моря);

-Военно-воздушный силы (армия, которая защищает нас с воздуха);

-Сухопутные войска, армия, которая защищает нас на суше. И каждые войска имеют свои отличительные знаки.

Воспитатель предлагает всем детям разделиться на три команды:

1. Моряки

2. Лётчики

3. 3. Танкисты (Каждая команда имеет отличительную эмблему)

-Ребята у каждой части есть командир, который помогает управлять армией. Вы должны тоже выбрать командира.

(командир рапортует воспитателю (Я командир военно – морского флота Сергей Иванов) и т д.

- Ребята нам пришло электронное письмо, давайте послушаем. (Здравствуйте ребята. Я командир Российской Армии. У нас служат сильные, смелые и выносливые парни. Я думаю, вы тоже сильные?

Скажите, сколько раз вы отжимаетесь от пола, (дети говорят) сколько раз прыгаете? (ответы детей)

Людмиле Анатольевне я передаю 4 конверта с моими заданиями, думаю, вы не только сильные, но и умные. Вперёд, выполнять мои задания).

Воспитатель: Скажу вам по секрету, мы будем знакомиться с родами войск Российской Армии, узнаем много интересного про кого? Давайте, вспомним, кто защищает нашу страну от врагов?

Дети: солдаты

Воспитатель: Конечно защитники Отечества.

- Ну что же, не будем терять ни минуты, приступим. Для начала, нам нужно найти первое задание – первый конверт. Находим отметку, делаем 4 шага вперёд, поворачиваемся налево.

II. Основная часть

И что мы видим? Мы видим конверт. Какого он цвета? (синий) Давайте его рассмотрим. На нём ребята прикреплён флаг и герб. Обратите внимание на герб, что мы видим, из чего он состоит (из двух якорей).

Значит, давайте порассуждаем, к какому роду войск можно отнести этот герб с якорями. Как я ранее говорила у нас 3 рода войск. Кто запомнил? Кто скажет? (называют: сухопутные военно -воздушные силы, и военно- морской флот).

(рассматривают, рассуждают, что если якоря… конечно – это герб военно- морского флота).

Морские просторы нашей родины защищают -военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.

А кто служит в военно – морском флоте? (моряки). Хорошо.

Каждая команда собирает из пазлов моряка. Чья команда быстрей собрала той команде звезду прикрепляет на мольберт на против, той команды.

Воспитатель: сейчас делаете 4 шага назад, 2 шага в право (дети находят 2й конверт). (Ребята находят пазлы - самолёта)

(Воспитатель предлагает собрать пазл и дети догадываются это самолёт). Чья команда победила получает звёздочку.

- Ребята, а самолет летает по воздуху, как вы думаете к каким войскам можно отнести самолет? Вспоминаем род войск, связанных с воздухом. Конечно – это Военно- воздушные силы

И давайте посмотрим на конверт, он голубого цвета, цвета неба и обозначает Военно-Воздушные силы.

Эти военные защищают нашу Родину с воздуха.

А кто же воздушным транспортом управляет? (ответ детей: лётчик)

- Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта. Они очень смелые, они должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. Кто бы хотел им стать?

Я предлагаю Вам сейчас побыть десантниками. Встали ко мне ближе. Представили самолёт.

Физминутка

На самолёте я летаю, смотрю вниз и наблюдаю (руки в стороны. Покачиваемся и произносим у-у-у-у);

Вот бежит река, а над нею облака (медленно на носочках пробегают и опускаются на палас)

И куда же мы с вами приземлились, посмотрите, что это? (указывает на 3й конверт) Какой конверт мы видим, у нас остался последние войска про которые мы еще ничего не сказали – это сухопутные войска. Сухопутные войска- войска, это те войска, которые действуют и защищают нас на суше. Это, ребята, самая большая группа войск.

А кто служит в этих войсках? Как вы думаете? Слушаем меня внимательно

- На танке служит…. танкист

- на границе…. пограничник

- за артиллерией ….артиллерист

- у ракеты …ракетчик

Молодцы!

Воспитатель награждает команды за их активность, смелость медалями.

4й конверт находится в кабинке у Саши (дети все бегут, берут конверт и отдают воспитателю).

Воспитатель – ребята, а он пустой. Как вы думаете почему?

Дети размышляют

Воспитатель – я думаю, мы должна написать письмо Российскому солдату на Украину»

Предлагаю фрагмент видео ролика «Письмо солдату»

Дети предлагают свои предложения, воспитатель записывает на листке, то, что говорят дети. В конце зачитывает письмо, и запечатывают конверт.

Итог,: о каких войсках Российской Армии мы сегодня говорили?

Мне понравились все команды. Команда лётчиков замечательно составили пазл из моряка, а команда сухопутные войска отлично отгадывали загадки.

Рефлексия: А сейчас ребята кому понравилось наше занятие включат свечи и поставят возле картин солдаты Российской армии. Кому было трудно на занятии свечу не включаете.

Мне очень понравилось, что все свечи горят. Спасибо ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Защитники Отечества»Конспект занятия «Защитники Отечества» Цель: Активизировать и расширить словарь по теме; закрепить знания детей о военных профессиях. Задачи: развивать мелкую и общую моторику,.

Фотоотчет о тематической неделе «Защитники Отечества» в подготовительной группеФотоотчет о тематической неделе «Защитники Отечества» в подготовительной группе 23 февраля праздник День защитника Отечества! Это мужской праздник! В этот день каждый мужчина чувствует себя сильным, значимым будь.

Фотоотчёт о тематической неделе «Защитники Отечества» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о тематической неделе «Защитники Отечества» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В нашей группе тематическая неделя, посвященная Дню защитника Отечества прошла интересно, познавательно, творчески. В.

Фотоотчёт «Коллективная работа в подготовительной группе «Защитники Отечества»Фотоотчёт «Коллективная работа в подготовительной группе «Защитники Отечества» К празднику:«День защитника Отечества» я с детьми решила сделать коллективную работу. На специальной заготовке я нарисовала солдата на танке.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Защитники Отечества» ЗадачиОбразовательные: Знакомить детей с праздником Днём Защитника Отечества. Продолжать знакомить детей с родами войск; Учить образовывать.

Конспект познавательно-игрового занятия «Защитники Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Защитники Отечества» в старшей группе Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» в подготовительной к школе группеКраткосрочный проект «Защитники Отечества» в подготовительной к школе группе Данный проект рассчитан на детей подготовительной к школе группы. 23 февраля мы отмечаем праздник мужества, отваги, самоотверженности. В.

Конспект занятия «Защитники Отечества»Конспект занятия «Защитники Отечества» Предлагаю вашему методическую разработку по теме «Защитники Отечества», дополненную нашими фотографиями при подготовке к этому празднику.

Проект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группеПроект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группе Проект на тему «Защитники Отечества» Актуальность: В настоящее время воспитание патриотизма – достаточно трудная задача. В современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Защитники Отечества» в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 15:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД