МААМ-картинки

Конспект занятия юных исследователей «Какие предметы могут плавать»

Ирина Назаренко
Конспект занятия юных исследователей «Какие предметы могут плавать»

«Металл»

Цели:

1. Оыту- обучющая: Приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. Узнавать предметы из метала, определять его качественные характеристики.

2. Дамытушылы развивающая: Развивать познавательную активность.

3. Трбиелі к- воспитательная: Воспитывать усидчивость.

Сздік жмыс /Словарная работа/ : плавает, горячий.

Публикация «Конспект занятия юных исследователей „Какие предметы могут плавать“» размещена в разделах

Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: 2 пластмассовых кубика, 2 резиновые уточки, 2 деревянные дощечки, 2 камешка, молоток, оборудование для эксперимента.

Полингвалды компонент / полингвальный компонент: предмет – пн – object.

йымдастырылан оу ызметіні барысы- ОУД

1. йымдастырушылы кезеі/организационный момент

Воспитатель обращает внимание ребёнка на пришедшего к нему льва Бонифацио. Лев сообщает, что скоро поедет к своей бабушке и будет там купаться. Поэтому ему нужно отобрать для игры предметы, которые плавают в воде.

2. Негізі блімі/основная часть

Чтобы помочь льву мы возьмём 2 пластмассовых кубика,2 резиновые уточки, 2 деревянные дощечки,2 камешка и поочерёдно будем опускать их в таз с водой. И в результате проверим: все ли предметы могут плавать?

Опускаем в таз с водой двух резиновых уточек (большую и маленькую).

Вывод: уточки держатся на воде и не тонут.

Опускаем в таз с водой два пластмассовых кубика (большой и маленький).

Вывод: кубики держатся на воде и не тонут.

Опускаем в таз с водой два камешка (большой и маленький).

Вывод: камешки тонут в воде.

Опускаем в воду две дощечки (большую и маленькую).

Вывод: дощечки держатся на воде.

Выводы:

1. Вода давит на предмет, толкая его вверх (пытается удержать) поэтому одни предметы плавают, а другие тонут.

2. Если предмет лёгкий, то вода держит его на поверхности и предмет не тонет.

3. Если предмет тяжёлый, то он давит на воду, и она его удержать не может - предмет тонет.

4. Плавучесть предмета не зависит от его размера.

Педагог. Ребята, послушайте загадки:

Сам худ, голова с пуд.

Толстый тонкого побьет,

Тонкий что-нибудь прибьет.

Как вы думаете, о каком предмете эти загадки?

Дети. Эти загадки о молотке.

Педагог. Правильно, эти загадки о молотке. А из чего сделан молоток?

Дети. Молоток сделан из металла. Педагог. Да, молоток сделан из металла. А еще можно сказать, что он металлический. А вы знаете, для чего нам нужен молоток? Дети. Молоток нужен, чтобы забивать гвозди.

Педагог. В далекие времена молоток использовали с другой целью. Например, если где-то пожар, и надо было собрать людей на помощь, брали молоток и стучали им по металлическому предмету. Стук разносился далеко вокруг, и люди, услышав его, спешили на помощь.

Педагог стучит молотком по металлическому предмету.

В группу вбегает запыхавшийся домовенок Кузя.

Кузя. Что у вас случилось? Почему так громко стучите? Педагог. Во – первых, здравствуйте.

Кузя. Здравствуйте, где что горит?

Педагог. У нас ничего не горит. А вот вы, я смотрю, чем-то взволнованы. Сядьте, успокойтесь и расскажите нам, кто вы и как вас зовут?

Кузя. Я домовенок Кузя. Хорошо, что у вас ничего не горит. А почему вы тогда так громко стучали? Педагог. Я рассказывала детям, как когда-то люди при помощи молотка сообщали о том, что где-то пожар.

Кузя. Да, я знаю об этом. Брали две палки и стучали. Педагог. Нет, Кузя, брали не палки, а что-нибудь металлическое и стучали.

Дети стучат сначала деревянными палочками, а потом – металлическими. Выясняют, какой звук был громче и почему.

Педагог. Кузя, а ты умеешь различать металлические предметы от не металлических? Может быть, мы с детьми тебе поможем в этом?

Кузя. Да я и сам это умею делать. Вот у меня есть сундук, а в нем много всякого добра.

Кузя заталкивает сундук в группу. Высыпает предметы на пол и говорит, что все они сделаны из металла. Педагог. Дети, давайте научим Кузю отличать металлические предметы от не металлических.

В емкость с водой дети сначала опускают деревянный шарик, а потом металлический.

Педагог. Что произошло с шариками?

Дети. Деревянный шарик не утонул, а металлический – утонул.

Педагог. Почему утонул металлический шарик?

Дети. Потому что он тяжелее.

Педагог. Что тяжелее: металлический шарик, деревянный шарик или вода?

Дети. Металлический шарик тяжелее деревянного и тяжелее воды.

Кузя. Подумаешь, легче, тяжелее. Зато я сильный! Вот сейчас возьму прут металлический и что–нибудь из него сделаю.

Педагог нагревает металлическую пластину на свече. Через некоторое время дети могут потрогать пластинку и отмечают, что она стала теплой.

Кузя (берет в руки металлическую пластинку). Фу, какая холодная!

Дети кладут пластинку на батарею, через некоторое время трогают и отмечают, что она стала теплой.

Педагог. Кузя, а сейчас тебе и детям я покажу фокус. У меня есть волшебная рукавичка. Я сейчас надену рукавичку на руку и все предметы прилипнут к ней.

Кузя. Спасибо, ребята! Я сегодня узнал много о металле. Увидел предметы, сделанные из него. А сейчас я пойду и расскажу своим друзьям, чему я научился у вас. До свидания!

3. орытынды/итоговая часть

- Ребята, что вы нового узнали на занятии?

Спасибо за вашу работу. До встречи на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект занятия «Пожароопасные предметы» Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так.

Конспект занятия «Предметы глубокой старины»Конспект занятия «Предметы глубокой старины» Сегодня,23 января 2019 года мы с детьми, подготовительной группы № 12 детского сада № 19 "Росинка" г. Саянска Иркутской области, посетили.

Конспект занятия «Предметы личной гигиены» Игра — занятие по формированию культурно-гигиенических навыков для детей. «Предметы личной гигиены» Задачи: • Развивать познавательный.

Конспект занятия «Предметы рукотворного и природного мира» «Предметы рукотворного и природного мира». Тема: «Предметы природного и рукотворного мира» Программное содержание: учить детей различать.

Конспект интегрированного занятия «Музей юных пожарных»Конспект интегрированного занятия «Музей юных пожарных» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема «Музей юных пожарных» Цель: привитие дошкольникам элементарных навыков пожарной.

Конспект занятия «Дом. Мебель. Полезные предметы» Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Возраст детей, группа: 5-6 лет, старшая Тип НОД: Интегрированный,.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Какие предметы могут плавать?» Цель: Формировать представление детей о плавучести предмета, о том, что плавучесть зависит не от размера, а от его тяжести. Материалы: большой.

Занятие по аппликации «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы» Программное содержание. Упражнять детей резать широкую полоску бумаги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия юных исследователей «Какие предметы могут плавать»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 17:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД