Получи документы

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе на тему: «Куда исчезла вода?»

Наталья Викторовна Спицына
Конспект занятия-экспериментирования в средней группе на тему: «Куда исчезла вода?»

Программное содержание:

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; обратить внимание людей на то, что вода – жидкая, может течь.

Развивать умения делать выводы.

1. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

2. Логично и понятно высказывать суждение.

3. Учить у потреблять в речи глаголы, характеризующие действия и движение (течет, бежит, капает и т. п.).

4. Вызывать у детей радостное эмоциональное настроение от проделанной работы.

Материал:

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в средней группе на тему: „Куда исчезла вода?“» размещена в разделах

Персонаж Винни-Пух, кувшин с худым дном, ягоды, корзинка, стаканы с водой и пустые, клеенка, тазик, чайник, чашки, угощение, аудиозапись «журчание ручья», магнитофон.

Предварительная работа: экспериментирование с водой; чтение стихотворения С. Погорельского «Ручеек; прослушивание «песни ручья, дождя, моря» в аудиозаписи.

Занятие.

Воспитатель включает аудиозапись.

«Дети, отгадайте, что за звуки мы слышим?»

Вода течет

«А где можно увидеть воду?»

Ответы детей (в речке, кране, ручейке, дожде, когда снег идет и т. д.)

Воспитатель: правильно, воду можно увидеть повсюду, и везде она разная и движется по-разному, то течет, то не течет. А поэтому, подскажите мне, пожалуйста, как может двигаться вода.

Организуется игра «Что делает капелька?»

Воспитатель передает детям мяч-капельку и называет воду в разном состоянии, а дети называют глагол, характеризующий движение.

Например: Вода- течет, льется

Капля- капает

Дождь-идет, моросит, льет

Ручей-бежит, журчит

Облачко- плывет

Снег- идет, падает

Река- течет

II часть

(за дверью групповой комнаты раздается шум. Входит Винни-Пух)

Винни-Пух: Здравствуйте! Можно к вам в гости?

Воспитатель: Здравствуй, Винни-Пух. Проходи, пожалуйста.

Винни-Пух: Я решил сходить в гости.

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро

Тарам-тарам, парам-парам

На то оно и утро!

А у меня есть для вас подарок. Это ягода-малина, от простуды, от ангины. А это кувшин. Он не простой, а с водицей ключевой!

Воспитатель: (принимает подарок). Подарок- это замечательно. Спасибо. (открывает крышку у кувшина) Ой, а где же вода-то ключевая (переворачивает вверх дном) одни капельки остались!

-Дети, давайте разберемся, куда исчезла вода.

(дети обследуют кувшин и приходят к выводу – в кувшине дырочка и вода вытекла)

Винни-Пух: Не может быть! В такую маленькую дырочку вытекло столько воды?

Дети: Может, может! Вода дырочку найдет!

Винни-Пух: Не верю!

Воспитатель: Какой ты, Винни, неверующий. Дети, давайте покажем Винни-Пуху, что вода жидкая и может утекать.

Подойдите к столу и возьмите 2 стакана, один с водой, другой пустой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Что получилось?

Дети: Вода перелилась.

Винни-Пух: Вот видите, и никуда не утекает.

Дети: Вода не вытекает, потому что стаканы целые.

Воспитатель: А теперь давайте всю воду из стаканов выльем в кувшин Винни и посмотрим, что будет.

(дети выливают воду, Винни-Пух поднимает кувшин над тазиком (вода начинает вытекать).

Дети: Смотри, смотри, как из дырочки вода вытекает.

Винни-Пух: Ой, вся вытекла?.

Понятно мне, течет вода,

Кувшин мой не годится.

Лишь целый чайник нужен нам,

Чтобы чайку напиться?

Воспитатель: А у нас, Винни, как раз чайник закипел. И я приглашаю всех вместе попить чаю с твоими ягодами.

-Давайте помоем руки и будем угощаться (дети моют руки и пьют чай с малиной).

Публикации по теме:

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности детей средней группы «Такой необходимый воздух» Цель занятия: Совершенствовать представления детей о свойствах воздуха. Задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» Занятие по экологическому воспитанию на тему: «Вода и её свойства» Программное содержание: 1. Закрепить знание: - об основных свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования в средней группе на тему: «Куда исчезла вода?»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 19:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД