Папки-передвижки

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» (12 фото)

Татьяна Шубенкова
Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»

Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»

Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там, где сказка живет», в музыкальном зале с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А, С, Пушкина „Музыкальное путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Цель: Формирование творческой личности средствами музыкальной деятельности, художественного слова и технологии музейной педагогики.

Задачи:

-закрепить знание сказок А. С. Пушкина;

-содействовать формированию эмоционального отношения к музыке на основе её восприятия;

-способствовать развитию эмоциональной сферы;

Дети под музыку входят в зал и занимают места в мини-музее

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, которые написал наш великий поэт А. С. Пушкин. Вы готовы? Отправляемся в путь. (фоном звучит сказочная музыка, все).

Фото «Музыкальное путешествие по сказкам»

М. Р. : Посмотрите, какое большое дерево, кто знает, что это за дерево?

Дети: дуб.

М. Р. : Скажу вам по секрету это дерево не простое, а волшебное. Смотрите около него конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, что там написано.

Читает: Дорогой друг, произнеси волшебные слова и в сказке ты окажешься тогда!

М. Р. : Ребята. Давайте произнесем эти слова!

Все вместе читают:

«У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом

Идёт направо песнь заводит,

Налево сказку говорит…» (появляется Кот)

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина - фото

Кот: Мяу, мур-р…Куда я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава коту Учёному! Мур-р… (обращается к детям)

А вы почему меня не хвалите? Думаете легко попасть из Лукоморья прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому под силу! У меня получилось потому, что я самый учёный кот на свете! Мяу, мур-р! Я приглашаю вас, ребята, в путешествие по сказкам Пушкина. Прошёл слух в нашей стране Лукоморье, что уж очень хорошо вы знаете эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это?

М. Р. : Ну что же Кот учёный, давай пригласим всех ребят в путешествие по сказочной стране Лукоморья. Кот, ты ведь у нас самый умный. Объясни-ка нам, что за листочки на дубе висят?

Кот: Это листочки не простые, а волшебные, на каждом из них задание для ребят.

М. Р. : Давайте посмотрим! Вот первый листочек – а задание такое (читает): какие сказки Пушкина вы знаете? Ответы детей.

Кот: Вижу, что вы умные! Сейчас я вам прочту отрывки, вы должны их закончить и отгадать из какой они сказки.

- Снова князь у моря ходит

С синя моря глаз не сводит

Глядь поверх текучих вод

Лебедь белая… (плывет)

- В чешуе, как жар горя

Тридцать три… (богатыря)

- Белка песенки поёт и

Орешки все грызет,

А орешки не простые

В них скорлупки… (золотые)

Кот: Всё правильно ребята, это отрывки из «Сказки о царе Салтане»!

М. Р. : Сказка не может существовать без чуда. Добрые волшебники, звери, птицы, помогают герою пройти через все испытания, победить зло, достичь цели. Музыка тоже может рассказывать сказки, только не словами, а звуками – ласковыми, добрыми или тревожными. А как по-другому называется музыкальная сказка? – дети: опера! Что такое опера? – дети: музыкальный спектакль, где люди поют.

-Сегодня мы будем слушать и говорить о музыке к «Сказке о царе Салтане», которую сочинил великий русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков (фоном звучит музыка)

М. Р. : На морском острове, в сказочном волшебном городе было 3 чуда. Вспомните первое из них. Верно это белка (рассматривают экспонат).

Помните, как у Пушкина:

«…Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет,

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе:

Во саду ли, в огороде» Слушание «Белка»

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия экскурсии в мини музее А

М. Р. : Ребята, какая по характеру музыка? (звонкая, светлая, весёлая). В этой музыке композитор рассказывает не о том, как белочка прыгает с ветки на ветку, а о том, как она поёт. Эта мелодия незатейлива, нежна, и поднимает настроение у нас, слушателей. Давайте её исполним, а помогут нам музыкальные инструменты – вот эти орехи.

Исполняют р. н. м. «Во саду ли, в огороде»

М. Р. : А какое второе чудо? Верно, 33 богатыря во главе с дядькой Черномором. Это храбрые витязи, защитники волшебного города.

(рассматривают иллюстрации, экспонат – кольчуга богатыря)

Фото №3 Пушкина Музыкальное путешествие по сказкам Занятие экскурсия проходит в мини музее Там где сказка живет в музыкальном зале с детьми старшего дошкольного возраста

Слушание музыки. В музыке слышен шум морского прибоя. Море вскипает, бушует, плещет, и из него появляются богатыри. Какая музыка? (мужественная, торжественная, сильная, яркая). Богатыри выходят из моря строем, как будто маршируют. Музыка у богатырей похожа на марш. А что такое марш? (музыка, под которую хорошо шагать). А у белки музыка похожа на какой жанр? (на песню). Какие ещё музыкальные жанры вы знаете? (танец).

- А какое самое яркое чудо в волшебном городе? (Царевна-Лебедь)

Фото №4 Публикация Конспект занятия экскурсии в мини музее А С Пушкина Музыкальное путешествие по сказкам размещена в разделах Конспекты занятий

«… За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает, ночью землю освещает.

Месяц под косой блестит, а во лбу заезда горит.

А сама-то величава, выступает, будто пава,

А как речь то говорит, словно реченька журчит» (рассматривают экспонат)

Фото №5 Все конспекты Мини музеи в детском саду Музеи

Слушание музыки. Какая музыка по характеру? (плавная, красивая, напевная, мягкая, ласковая). Музыка похожа на взмахи крыльев сказочной птицы: она то взлетает вверх, то падает вниз. А когда превращается в прекрасную девушку, её музыка становится ещё более ласковой, теплой и человечной.

Кот: Вижу, что вы умные! А изобразить сказочных героев из трёх чудес вы можете?

М. Р. : Давайте поиграем в игру «Море волнуется» (под музыку «Марш Черномора» дети совершают ритмические движения, когда музыка останавливается, дети принимают позу любого сказочного героя)

Кот: А сейчас сорвите с дуба второй листок!

М. Р. читает задание: Назовите последовательность превращения князя Гвидона в насекомых (звучит «Полет шмеля»)

Дети: комар, муха, шмель.

М. Р. : давайте послушаем ещё один отрывок из оперы и постараемся угадать, кого изобразил в своей музыке композитор. Слушание «Полет шмеля».

- На что похоже звучание музыки? –на жужжание шмеля

- Царевич Гвидон превращается в шмеля и летит на родную землю повидать отца.

«Ты теперь, мой шмель, гуляй,

Судно в море догоняй,

Потихоньку опускайся,

В щель подальше забивайся,

Будь здоров, Гвидон, лети!»

-Какая музыка по характеру? (радостная, стремительная, свободная, яркая, сначала звучит громко, потом всё тише, потому что шмель улетает вдаль догонять корабль)

Кот: Ребята, а давайте изобразим в движении полет шмеля под музыку Римского-Корсакова. Молодцы! А сейчас – третий листок с заданием!

М. Р. : Отгадайте, из какой сказки эти отрывки и завершите их.

-Жил старик со своею старухой

У самого синего… (моря)

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе (на просторе)

Кот: В какую сказку мы попали?

Дети: Сказка о рыбаке и рыбке.

Фото №6 Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий Музейная педагогика в детском саду Музыка

М. Р. : правильно, мы с вами эту сказку знаем.

Давайте поговорим о том, как менялось море в сказке и посему так происходило.

- Какое море? (ласковое, спокойное, волнующееся, сердитое, разгневанное)

Ребята, поиграем в игру. Я буду читать отрывок, а вы изобразите звуки моря с помощью листа бумаги. Дети озвучивают звуки моря.

- Вот пришел он к синему морю,

Видит, море слегка разыгралось.

2. Вот пришел он к синему морю,

Помутилось синее море.

3. Вот пришел он к синему морю,

Почернело синее море.

4. Вот пришел он к синему морю

Видит на море черная буря.

Фото №7 Конспекты музыкальных занятий Пушкин А

Кот: Молодцы! Справились с заданием! Срывайте четвертый лист!

М. Р. : Посмотрите, что лежит на волшебном столе? Определите, из какой сказки эти предметы?

Кот: Ой, как много тут предметов из разных сказок. Погляди, что у Пушкина приметил очень быстро назови!

Фото №8 Конспекты занятий Пушкин Александр Сергеевич Сказка

Яблоко – Сказка о мертвой царевне и семи богатырях;

Орех – Сказка о царе Салтане;

Зеркало – Сказка о мертвой царевне и семи богатырях;

Петушок – «Сказка о золотом петушке».

Фото №9 Конспекты занятий по сказкам Экскурсия в музей

Кот: Умницы! Справились с заданием! Так весело с вами время провели. Как мне у вас понравилось. Вы такие умные, любознательные, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. Я так подружился с вами. Что не хочется и назад в Лукоморье возвращаться, но надо!

М. Р. : давайте проводим нашего гостя! Пусть кот передаст от нас привет всем жителям волшебной страны Лукоморье!

Кот; Спасибо! Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок! До свиданья, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Июнь у нас выдался богатым на события квест-игра, олимпиады, конкурс чтецов, весёлые старты и викторина "Путешествие по сказкам Пушкина",.

Фотоотчёт «Занятие-экскурсия в мини-музее «Там, где сказка живет»Фотоотчёт «Занятие-экскурсия в мини-музее «Там, где сказка живет» Фотоотчёт «Занятия-экскурсии в мини-музее «Там, где сказка живет» подготовительная группа. В нашем музыкальном зале есть мини-музей «Там,.

Конспект занятия «Хлеб в обрядах и традициях русского народа» в мини-музее «Русская изба» Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» «Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Цель: Ознакомление детей с обрядами и традициями,.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет «Проведение клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проведение клуба для родителей: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» У нас в группе был реализован проект «Изучаем творчество А. С. Пушкина».

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме.

Сценарий проведения клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий проведения клуба с родителями: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила и провела воспитатель первой кв-ой категории:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 14:01
+282Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД