МААМ-картинки

Конспект занятия «Встречаем весну»

Людмила Геннадьевна Патракеева
Конспект занятия «Встречаем весну»

Тема: «Встречаем весну».

Задачи: закрепить и обобщить приметы весны, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность, учить детей эмоционально воспринимать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию, говорить фразу с разными эмоциями.

Повторить названия частей суток, месяцев, геометрических фигур.

Упражнять в обратном счете, в умении выкладывать изображение из счетных палочек. Уметь получать изображение предмета путем соединения точек.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Публикация «Конспект занятия „Встречаем весну“» размещена в разделах

Материал: картинки с изображением весенних цветов, шапочки пчелки и комара, карточки с геометрическими фигурками, счетные палочки, волшебный клубочек, послание снежной королевы.

Ход занятия

Воспитатель: «Доброе утро дети!» Послушайте как красиво поют птицы. Чему же так радуются птицы?

«Вот и кончилась зима, от такого счастья, воробьи сошли с ума все горланят: «Здравствуйте»

Птицы пожелайте нам доброго утра, давайте и мы пожелаем друг - другу: «Доброе утро!».

Воспитатель:

«Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться : «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам, И каждый становиться добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длиться до вечера.»

Дети, а как можно еще поздороваться, называя части суток? А можно ли части суток окрасить в какой - либо цвет?

(Дети определяют цвет для утра, дня, вечера и ночи).

- А кто же подарил нам такое прекрасное утро?

- Дети, а как вы думаете, все ли радуются приходу весны?

Воспитатель предлагает произнести фразу: «Полюбуйся, весна

наступает.» - с разными эмоциями.

- А как бы эту фразу произнесла снегурочка, Дед Мороз?

- Да, ребята, весна такой долгожданный гость.

(появляется волшебный клубочек).

- Дети, посмотрите. что за странный клубочек появился у нас?

- Здравствуй волшебный клубочек, откуда ты прикатился?

- Я спешу к вам издалека, из ледяного царства Снежной Королевы. Я знаю вы очень радуетесь приходу весны и ждете ее с нетерпением, но весна попала в беду - Снежная Королева спрятала ее в своем замке.

Воспитатель: дети. Что же может случиться, если Весну не отпустит Снежная Королева?

(Клубочек показывает послание от Снежной Королевы).

_ Весну я спрятала в ледяном замке, за высокой стеной, в стене есть дверь, а на ней висит огромный замок. А открыть замок сможет лишь тот, кто выполнит мои задания.

Воспитатель: - «Дети, мы же спасатели и не можем оставить в беде Весну

Только смелый и упорный Доберется к цели бодро, А еще в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы.

Дети, покажите какие вы дружные.

(Дети встают в круг и кладут руки на плечи товарищей.)

- Я вижу вы готовы к выполнению заданий. Ну тогда смело беремся за

дело.

Итак первое задание, (читает)

1. Какие помощники есть у Весны и сколько их?

2. Какие цветы первыми появляются весной?

3. О каждом цветке расскажите стихотворение.

4. Если вы любите цветы, то расскажите для чего они нужны.

5. Если вы так любите цветы, сделайте для меня подарок. Сорвите все цветы в детском саду и сплетите мне венок.

Воспитатель: дети, как же нам выполнить это задание, разве мы можем сорвать все цветы?

Проводится хороводная игра «Венок»

6. А теперь назовите мне весенние слова, вам нужно закончить предложение кто поймает мяч - договаривает слово.

• Из-за туч вышло золотое - (солнце).

• Над вами чистое голубое - (небо).

• По небу плывут белые, пушистые. (облака).

• Подул теплый, ласковый - (ветерок).

• Первыми с юга возвращаются - (грачи).

• В небе загремел весенний - (гром).

• Из под снега появился первый - (подснежник).

• На реке начался - (ледоход).

Весна наступает после - (зимы).

• Люди весной сажают - (семена).

Дети с этим заданием вы справились. А новое задание вы найдете на этой картинке.

7. Однажды камень, ручеек и сосулька завели между собой спор о том, кто делает весну. Помогите им в этом споре.

Воспитатель читает рассказ, дети отвечают на вопросы.

Дети, эти задания мы все выполнили, теперь нам нужно найти замок Снежной Королевы. Это далеко, как можно быстро оказаться на севере?.

Дети предлагают полететь на ракете.

Воспитатель: Я предлагаю каждому построить ракету из счетных палочек, принимаемся за дело. Ракеты готовы, проверим все ли в порядке. Посмотрите, на пульте управления не хватает одной кнопки, подумайте подберите нужную кнопку. Итак, все готово, приготовьтесь к пуску ракет.

Начинаем отсчет времени в обратном порядке.

Дети считают: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - ПУСК.

Молодцы, вы все сделали правильно, теперь мы все дружно летим в царство Снежной Королевы. Будьте осторожны и внимательны, ведь мы не должны сбиться с курса и все вместе приземлиться во владении Снежной Королевы.

Вот мы уже у цели, нажмите на красную кнопку и начинаем приземляться.

Дети, а сейчас наступает самый главный момент, мы должны быстро найти дверь, на которой висит замок и подобрать к нему ключ.

Посмотрите это похоже на дверь, но вместо замка какие - то точки, что же это означает?

Дети давайте попробуем соединить эти точки по порядку.

Дети соединяют точки, получают рисунок замка и подбирают нужный ключ. И сейчас же зазвучала музыка, запели птицы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, Весна вернулась к нам, она везде - в каждой травинке, в каждом цветочке, в деревце, в бабочке.

Дети читают стих «Салют весне».

Воспитатель: Дети, весна подарила нам столько тепла, красоты, а мы с вами сейчас сделаем красивый ковер из цветов.

Проводится коллективная работа по аппликации «Весенний ковер».

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Встречаем весну»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 23:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД