МААМ-картинки

Конспект занятия по ООМ «Мир растений весной» во второй младшей группе

Ольга Войтенко
Конспект занятия по ООМ «Мир растений весной» во второй младшей группе

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках;

Образовательные: Понимать смысл загадок и находить отгадку; Расширять и активизировать словарь по теме; Закрепить знания о частях цветка;

Развивающие: Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику;

Воспитательные: Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование:

- Карточки с изображениями весенних цветов;

- Сюжетные картинки на тему «Весна»;

- Разрезные картинки с цветами;

Публикация «Конспект занятия по ООМ „Мир растений весной“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Конверт с загадками, картинки с инструментами: лейкой, разрыхлителем, тряпочкой.

Предварительная работа:

- Наблюдения в природе;

- Чтение стихотворений о весне;

- Рассматривание картин и иллюстраций о весне, весенних цветах;

- Отгадывание загадок.

Ход ООД:

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся.

С добрым утром, глазки (поглаживаем веки)

Вы проснулись (делаем из указательного и большого пальцев «биноколь»)

С добрым утром, ушки! (поглаживают ладошками уши)

-Вы проснулись (расставляют пальцы, прикладывают растопыренные ладони к ушам)

С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку)

-Вы проснулись? (хлопают в ладоши)

-С добрым утром солнце! (руки вверх)

-Я проснулся (голову вверх)

Воспитатель: Давайте сядем красиво, ножки «подружить», спинку выпрямить.

Воспитатель: Ребята, я вчера ходила гулять в парк, я его не узнала. Как же изменился парк? Почему я его не узнала? Кто догадался? Что стало со снегом? (Растаял). А с деревьями что произошло? (Почки набухли). Какие цветы появились? (Первоцветы).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все ото сна,

Это к нам пришла – Весна (дети хором).

Воспитатель: Правильно ребята наступила весна.

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное,).

Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее).

А лужи весной какие? (Весенние).

А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, проталинка, сосулька, дождь, день)

Воспитатель: Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха и не только.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром приходил почтальон и оставил для нас письмо,

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель достает лист с загадками и карточки с изображениями весенних цветов). Ребята, это загадки - загадки о первых весенних цветах. Давайте отгадаем эти загадки:

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка

Временно листочков нет (Мать-и-мачеха)

Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы :

Распустились. (крокусы).

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит. (одуванчик).

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца! (Нарцисс)

Воспитатель: Ребята, мы разгадали все загадки! А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны вперед)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (выпрямление)

Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка. Дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, а у нас есть растения в группе? (Да). А чем они отличаются от растений, которые растут на улице? (В помещении комнатные растения). А что у них общего? (У них есть стебель, корень, листья и цветки). Правильно ребята, молодцы. Как комнатным, так и уличным цветам нужен уход и забота.

Воспитатель: Как надо ухаживать за растением, чтобы оно росло большим, красивым, чтобы на нем появились цветы?

Дети: Растение надо поливать.

Воспитатель: Чем мы поливаем? (Лейкой). Правильно. Когда мы поливаем растения не надо лить много воды. А что мы делаем с землей, если видим, что она затвердела? (Рыхлим). А чем? (Рыхлителем). И самое главное мы должны запомнить, что к цветам и растениям мы должны относиться бережно, не топтать их если они растут на улице, не рвать и не выдергивать с корнем.

Воспитатель: И так, о чем мы сегодня говорили? Чем мы сегодня занимались? Как нужно ухаживать за цветами?

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Мир растений ранней весной»Исследовательский проект «Мир растений ранней весной» Исследовательский проект «Мир растений ранней весной». Участники проекта: воспитанники группы «Ромашка», родители, воспитатели группы.

Конспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группеКонспект наблюдения на прогулке «Черёмуха весной» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию наблюдение за цветущей черёмухой. Цель: продолжение ознакомления детей с деревьями,.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной»Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Красивые салфетки для комнатных растений» (декоративная аппликация) Цель: выполнение декоративной аппликационной работы. Задачи: учить детей раскладывать на бумаге заранее приготовленные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений»Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ООМ «Мир растений весной» во второй младшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 17:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД