Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенние дары»

Шишкина Наталья Александровна
Конспект занятия во второй младшей группе «Осенние дары»

Возрастная группа: Младшая группа

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: Осенний урожай

Цель занятия: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Задачи занятия:

Образовательная: устанавливать связь между сезонными признаками природы

Развивающая: развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к природе

Дополнительные задачи:

Словарная работа: Дары

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Осенние дары“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение, телефон.

1. Организационно-мотивационный этап

Дети заходят вместе с воспитателем в группу под спокойную музыку. Когда зашли дети становятся в круг, музыка выключается и приходит смс от ежика.

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Воспитатель: «Ой ребята, пришло какое-то смс. Оно от Ежика, давайте прочитаем».

Ежик: «Я готовлюсь к зиме, собираю осенний дары. Вот заблудился, помогите мне».

2.2 Этап ознакомление с материалом

- Ребята, а где живет ежик? (в лесу)

- Нам надо проводить ежика в лес и собрать для него осенний урожай.

- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)

- Какой урожай собирают осенью? (Фрукты, овощи, ягоды, грибы)

- Сегодня мы с вами будем говорить о дарах осени и должны будем заглянуть во фруктовый сад, на огород – где растут овощи и помочь ежику собрать урожай грибов в лесу.

- Вы готовы? Тогда в путь

Физкультминутка. Двигательное упражнение «С ежиком в лес» (в парах)

(по щелчку, звучит музыка или звучит магнитофонная запись "Песенки для массажа" Е. С Железновы №29)

Воспитатель: Я вам покажу дорожку в лес, а вы выполняйте движения вместе со мной

- Ходит ежик, без дорожек по лесу, по лесу (постукивание пальцами по спине)

И колючками своими колется, колется. (легкое пощипывание)

А я ежику-ежу ту тропинку покажу, (провести указательным пальцем по бокам)

Где катают мышки маленькие шишки (немного пощекотать)

2.3 Этап практического решения проблемы

Упражнение «Назови овощи»

- Посмотрите, куда мы с вами попали? (На огород)

- Ребята, что растет на огороде? Давайте посмотрим на слайды

- Как назвать одним словом морковь, капусту, перец, лук? (Это овощи)

- Ежик, мы для тебя соберем овощи в корзину.

Упражнение «Какая ягода» (слова-признаки)

- Подберите слова- признаки, ответив на вопрос какой, какая, какие?

- Клубника, какая? (красная, сладкая)- Малина, какая? (малиновая, желтая, сладкая)

- Смородина, какая (белая, черная, красная, сладкая)

Ежик: Спасибо, у меня полная корзина овощей, фруктов и садовых ягод. Я вижу тропинку в мой лес. Приглашаю вас в лес, покажу вам осенние дары в лесу.

Речевое упражнение «Один - много»

называет овощ в единственном числе и бросает мяч каждому ребенку по очереди. Дети называет его во множественном числе и возвращает мяч взрослому. Например: «Огурец - огурцы, помидор - помидоры, репа - репы».

Упражнение «Назови лесную ягоду»

- В лесу не только много ягод, но и грибов. Только нужно быть внимательным и собирать, какие грибы? (Съедобные)

- Посмотрите на слайд и назовите съедобные грибы. (Опенок, груздь, сыроежка, лисичка)

- Какой гриб несъедобный? (Мухомор) Наглядный: демонстрация картинок овощей и фруктов.

3. Заключительный этап

- Назови, какие дары осени мы сегодня собирали для ежика

Огурец, помидор, баклажан – это …

Яблоко, груша, апельсин – это …

Клубника, малина, смородина – это …

Рябина, калина, ежевика – это …

Опенок, сыроежка, груздь – это …

Приходит еще одно смс.

Воспитатель: Ребята ежик прислал еще одно смс.

Ежик: Большое спасибо! Мне пора прощаться с вами, возвращаться домой, готовить свой домик к зиме. Теперь я знаю не только лесные ягоды и грибы, но и фрукты, овощи и садовые ягоды. Я всем лесным жителям расскажу про это. До свидание.

- Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. Мне очень интересно было с вами сегодня путешествовать.

Публикации по теме:

Фотоочтёт о выставке во второй младшей группе «Дары осени»Фотоочтёт о выставке во второй младшей группе «Дары осени» Предлагаю Вашему вниманию первую выставку совместных семейных работ второй младшей группы на тему «Дары осени», которую проводили в нашем.

Конспект НОД по физической культуре на воздухе во второй младшей группе «Осенние лужи» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на воздухе во второй младшей группе «Осенние лужи»Цель:.

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Осенние листочки» Осень - яркое время года, которое не сложно изобразить на бумаге разными способами, а также изображение осенних листьев, передавая осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Осенние дары»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 15:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД