Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по физическому развитию и аппликация из ниток «Цыплята»

Мария Чередниченко
Конспект занятия во второй младшей группе по физическому развитию и аппликация из ниток «Цыплята»

Цель: развитие навыков продуктивной деятельности через аппликацию; совершенствование двигательных умений, повышение речевой активности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о домашних птицах: курица, петух, цыплята; особенностях внешнего вида, их повадках.

2. Развивать речевую активность детей, пополняя и активируя словарь на основе знаний детей (пушистые, пищат, скорлупки и др.)

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по физическому развитию и аппликация из ниток „Цыплята“» размещена в разделах

3. Продолжать совершенствовать художественное восприятие литературных произведений, выслушивать ответы детей, уточнять их.

4. Закрепить знания и умения детей делать аппликацию из шерстяных ниток, передовая эффект «пушистых перышек», обогатить аппликативную технику, развивать мелкую моторику, творческие способности, знания о форме, величине, цвете (белый, желтый). Воспитывать аккуратность.

5. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в совместной двигательной деятельности, формировать навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности.

6. Способствовать формированию личного отношения к соблюдениям моральных норм: сочувствие, эмоциональную отзывчивость.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Предварительная работа: чтение произведения «Цыплёнок» К. И. Чуковского, «Утенок и цыпленок» В. Г. Сутеева, рассматривание картины «Курица с цыплятами», разучивание с детьми физминуток, пальчиковой гимнастики, стихов. Рассматривание игрушек (петух, курица, цыплята) и игры с ними.

Материал: нарезанные нитки желтого цвета, лист бумаги с контурным изображением цыпленка, клей, кисточка, влажные салфетки. Игрушка: цыплёнок, маски цыплят на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Цель: привлечение внимания детей, развитие эмоционального настроя.

Воспитатель в роли «курочки» : Милые ребятушки, ко-ко-ко!

Жёлтые цыплятушки, ко-ко-ко!

Выходите вы гулять,

Крошки, червячков искать.

Дети в масках «цыплят» подходят к воспитателю…

Ребё нок: Все мы золотистые,

Мягкие и пушистые

Мы у курицы ребята,

А зовут нас. Дети хором: Цыплята.

Воспитатель-Курочка: Здравствуйте ребята! Какие вы все красивые, веселые.

- Давайте поприветствуем наших гостей! (Здравствуйте)

2. Малоподвижная игра.

Цель: развивать двигательную активность детей, движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Давайте поиграем?

Как наседка волновалась:

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Где цыплята, мои детки,

Ко-ко-ко, ко-ко-ко?

Убежали на полянку,

Далеко, далеко!

Мне найти их будет очень

Нелегко, нелегко!

Цып-цып-цып,

Мои цыплятки,

Цып-цып-цып,

Мои ребятки,

К маме быстро вы бегите,

Свою маму обнимите. Руки к щекам, наклоны головы

вправо-влево.

Выполняют движения пожимание плечами.

Шагают на месте,

энергично взмахивают руками.

Выполняют повороты влево-вправо,

руки к плечам.

Выполняют «пружинку»,

руки на пояс.

Хлопают в ладоши.

3. Развитие темпа речи и голоса.

Цель: развивать фонематический слух, темп речи и голоса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый цыпленок. (Дать детям потрогать и погладить цыпленка.)

- Какой он? (маленький, пушистый, мягкий, жёлтенький)

- Ребята давайте попищим как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо. 4. Дидактическая игра «Какой, какая, какое»

Цель: уточнить представление о внешнем виде цыпленка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какой у нас есть цыпленок? (жёлтый, маленький, милый, пушистый, дружелюбный, добрый….)

Какой формы туловище? (круглой)

Какой формы голова? (круглой).

Какой цыпленок величины? (маленький)

Что есть на голове у цыпленка? (хохолок)

Что есть на туловище? (перышки)

Каким цветом цыплёнок?

А кем станет цыплёнок, когда вырастет? (петушком или курицей)

Как кричит петушок? А курочка? 5. Физкультминутка.

Цель: развивать движения в соответствии с текстом, координацию.

Воспитатель: Ребята, нашему цыпленку очень скучно, давайте сделаем для него братьев и сестричек.

- Но перед этим выйдем на полянку и потанцуем.

(Танец детей под музыку. Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту)

6. Показ и объяснение выполнения работы.

Цель: Закрепить знания и умения детей делать аппликацию из шерстяных ниток, передавая эффект «пушистых перышек», творческие способности, знания о форме, величине, цвете (белый, желтый).

(Дети садятся на свои места за столы.)

Воспитатель: Вот у меня есть такие красивые цыплятки, но они такие беленькие, надо помочь разукрасить их. А разукрашивать мы с вами будем ниточками.

7. Пальчиковая гимнастика.

Цель: развивать мелкую моторику.

Воспитатель: Давайте разомнём свои пальчики, я предлагаю поиграть.

Вышла курочка гулять (Пальчики правой руки шагают по столу)

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки (Пальчики левой руки шагают по столу)

Малые ребятки.

Лапками гребите, (Имитируют, как роют лапками землю)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, (Сжать две ладошки в кулачок)

Земляного червяка, (Рисование пальчиком в воздухе спирали)

Выпили водицы (Ладошки лодочкой)

Полное корытце.

8. Продуктивная деятельность детей.

Цель: воспитывать аккуратность.

Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, нанести на заготовку клей кисточкой, а затем ниточки желтого цвета, потом приклеить клюв и глазки.

Воспитатель обращать внимание на аккуратность выполнения работы. По окончании выполнения работ воспитатель подзывает детей к себе, раскладывает работы на столе.

9. Рефлексия.

Цель: побуждать имитировать движения, характерные для цыплят, развивать ориентировку в пространстве.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цыплятки у нас получились! Давайте порадуемся!

- Вам понравилось?

- Чем мы занимались?

У всех очень красиво получилось, вы все молодцы. Воспитатель: предлагает детям «превратится» в цыпляток и поиграть.

- Ребята, а давайте поиграем, вы будете маленькими цыплятками, а я большой курочкой. Я приглашаю вас домой в гнёздышко (большой круг из шнура на полу).

Дети ходят вокруг и говорят слова:

Цыплятки : Мы – пушистые комочки, мамины сынки и дочки,

Желтые цыплятки – веселые ребятки.

Затем курица говорит слова:

Мама Курица очень рада: Куд - куда! Куд - куда!

Ну-ка, ну-ка все сюда

Ну как к маме под крыло

Там и сухо и тепло.

После этих слов дети цыплята бегут в гнёздышко (дети бегут в круг и присаживаются на корточки).

- Я с удовольствием поиграла с вами!

- Вам понравилось! Большое вам спасибо!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем:- До свидания!

Публикации по теме:

Аппликация из ниток «Осеннее деревце» во второй младшей группеАппликация из ниток «Осеннее деревце» во второй младшей группе Неоднократно гуляя с детьми на прогулке в осенний период,мы любовались осенними деревьями. Подходили к ним близко,трогали руками ствол,разглядывали.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Мастер-класс «Мышка-норушка». Аппликация из ниток во второй младшей группеМастер-класс «Мышка-норушка». Аппликация из ниток во второй младшей группе (Кружок дополнительного образования) Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности, основанный на.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на первое полугодие Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе (на первое полугодие)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на второе полугодие Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе (на второе полугодие)Планирование составлено в соответствии.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по физическому развитию и аппликация из ниток «Цыплята»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 17:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД