Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Няня моет посуду»

Анастасия Владимировна Кальдина
Конспект занятия во второй младшей группе «Няня моет посуду»

Цель: формировать у детей представление о труде младшего помощника воспитателя (няни).

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с трудом младшего помощника воспитателя (няни);

-активизировать словарный запас детей: названия предметов и орудий труда младшего помощника воспитателя (няни).

Развивающие:

- развивать умение отгадывать загадки;

- развивать устную речь детей, умение отвечать на вопросы;

- продолжать развивать мышление и внимание;

- способствовать развитию воображения.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Няня моет посуду“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к труду младшего помощника воспитателя (няни);

- воспитывать уважение к труду младшего помощника воспитателя (няни, желание помогать младшему помощнику воспитателя (няне).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением эпизодов работы младшего помощника воспитателя (няни); наблюдение за работой младшего помощника воспитателя (няни); оказание посильной помощи младшему помощнику воспитателя (няне); чтение стихов о детском саде, воспитателях, младшем помощнике воспитателя (няне); разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений о младшем помощнике воспитателя (няне).

Оборудование и материалы: волшебный сундучок, карточки с загадками; фотографии с изображением детского сада, воспитателя, младшего помощника воспитателя (няни); картинки с изображением предметов и орудий труда младшего помощника воспитателя (няни).

Ход занятия

Педагог: Пришла я сегодня в детский сад, а у меня на столе красивый сундучок. Я не знаю, кто его принес. А вы не видели? Очень хочется узнать, что там внутри. Но это не простой сундучок, этот сундучок волшебный. Хотите посмотреть, что в нём лежит?

Дети: Хотим.

Педагог: В волшебном сундучке лежит загадка. Послушайте внимательно ее, и мы узнаем о ком идет речь.

В детском садике обед,

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?

И за нами убирает?

Педагог: Молодцы, ребята отгадали? Это наш младший воспитатель Алла Геннадьевна.

Педагог: У Аллы Геннадьевны очень много дел. Давайте спросим об этом у неё. (Педагог вместе с детьми идет к няне и просит ее несколько минут посидеть с детьми и рассказать о себе.)

Алла Геннадьевна, вы, как и мы, каждый день приходите в детский сад, но с нами не бегаете, не играете, на прогулку не ходите, спать не ложитесь. Для чего же вы тогда приходите в детский сад?

Примерный рассказ няни.

Я бы с удовольствием играла с вами весь день, да и погуляла бы, и поспала. Но обычно люди этим занимаются, когда отдыхают. А я прихожу в детский сад не отдыхать, а работать. Детский сад — это моя работа.

Здесь у меня очень много дел. Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе? (Ответы детей.) Правильно, я приношу еду с кухни (и не один раз в день, мою посуду, мою пол не только в раздевалке, но и в группе, и в туалетной комнате, и в спальне. Но у меня есть и другие обязанности: я чищу ковры в группе и спальне, вытираю каждый день пыль на шкафчиках в раздевалке, на полочках в группе. Я накрываю на столы и убираю с них посуду.

Много у меня работы. И я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы ни мои верные помощники. Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них?

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как умело Алла Геннадьевна моет посуду.

Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия А. Г. : «Что сейчас делает А. Г. (Наливает воду в раковину.) Какой водой она моет посуду? Что делает А. Г. (Намочила и намылила губку жидким мылом.) Посмотрите, как старательно няня выполняет работу : она трет чашку губкой внутри и снаружи.

Какой стала чашка? (Мыльной.) Правильно чашка вся в мыльной пене, грязи не видно, но можно ли из нее сейчас пить? Почему нельзя. Что надо сделать?

(Сполоснуть.) С чашки капает вода. Что нужно сделать? (Высушить.) Где ее можно высушить? (На сушилке.) Там вода стечет, и чашка станет сухой. А. Г. перемыла всю посуду. Посмотрите, как она блестит.

Педагог: Много у нашей Аллы Геннадьевны работы. Но она делает её с удовольствием. А знаете, почему?

Да потому, что она вас всех очень любит. Хочет сделать вам что-нибудь доброе, приятное. Ведь приятно есть из чистой посуды, ходить по чистому полу и ковру, спать в чистых постелях, дышать свежим воздухом.

Алла Геннадьевна, наверное, никогда бы не справилась с работой, если бы у неё не было помощников.

Ребята, а знаете ли вы предметы, которые помогают нашей Алле Геннадьевне Давайте с вами подойдем к столу и посмотрим есть ли они здесь

Дидактическая игра «Найди нужный предмет».

Педагог: Найди и назови тот предмет или орудие труда, который использует младший воспитатель в своей работе.

Дети: Пылесос.

Педагог: Для чего нужен пылесос? Что делает Алла Геннадьевна с помощью пылесоса?

Дети: Она пылесосит ковер.

- Тряпка – вытирает пыль, моет пол, вытирает со стола после еды, моет стульчики.

- Веник – подметает пол.

- Швабра – моет пол.

- Кастрюля – приносит еду.

- Совок – собирает мусор.

- Ведро – наливает воду и моет пол.

Педагог: Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Вот так»

(Дети выполняют соответствующие движения)

Как живёшь? Вот так! (большие пальцы – вверх, остальные пальцы собраны в кулак)

Как идёшь? Вот так! (ходьба на месте)

А плывёшь? Вот так! (изображение движения пловца)

Как бежишь? Вот так! (руки согнуть в локтях, движения вдоль туловища)

Вдаль глядишь? Вот так! (поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? Вот так! (энергичные движения кистями рук)

Ночью спишь? Вот так! (ладони под голову)

А шалишь? Вот так! (кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Педагог: Ребята, вы уже сказали, что у Аллы Геннадьевны трудная работа. Ведь она занимается наведением порядка. А порядок – это значит…

Дети: когда все на своих местах; когда всё чисто; когда красиво.

Педагог: Ребята, а чем мы с вами можем помочь Алле Геннадьевне

Дети: собрать игрушки и поставить их красиво на место;

есть аккуратно, не крошить на пол во время еды;

хорошо мыть руки, ;

Педагог: Правильно, ребята. Давайте мы не будем огорчать нашего младшего воспитателя и будем всегда ей помогать.

Хорошо живут у няни

Ромы, Кати, Насти, Захары.

Всё у них в порядке,

Прибраны кроватки.

Чисто вымыто в углах,

Ни пылинки на столах.

Всё, как надо сложено,

На места положено.

Педагог: Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?

Дети: Младший помощник воспитателя (няня).

Педагог: Давайте мы с вами вспомним, какую работу выполняет наша няня. Я буду начинать, а вы продолжите.

Игра «Подскажи словечко».

Няня пыль… вытирает.

Няня посуду… моет.

Няня в группе … убирает.

Няня обед … приносит.

Няня постели… заправляет.

А мы няне … помогаем.

Педагог: А сейчас, ребята, я предлагаю пригласить нашу няню и подарить ей стихотворения.

В группе у нас всегда чистота.

Сверкает и пол. и посуда.

Нянечка наша с утра

Наводит порядок повсюду.

Да и детишек она приучает

На стол накрывать и опрятными быть.

Каждый проказник, конечно же, знает:

Труд нашей няни нужно ценить.

Литература:

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 - 80 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике на 8 марта «Няня для козлят» во второй младшей группеФотоотчет об утреннике на 8 марта «Няня для козлят» во второй младшей группе Воспитатель: Юдина Е. Н Фотоотчет утренника "НЯНЯ ДЛЯ КОЗЛЯТ"* Драматизация представляет собой самый распространенный вид детского творчества,.

Конспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группе «Рукавичка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Возрастная группа – вторая младшая (3 – 4 г.) Тип.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия «Дружба» во второй младшей группеКонспект занятия «Дружба» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие "дружба", формировать элементарные представления о дружеских отношениях. Задачи: 1) обогащать словарный запас, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Няня моет посуду»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 23:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД