Получи документы

Конспект занятия в старших группе «Что такое радость?»

Ольга Курова
Конспект занятия в старших группе «Что такое радость?»

Тема: «Развитие эмоционально-волевой сферы через игровые упражнения»

Цель: Формировать представление о эмоциональной сфере человека, о чувстве радости. Пополнять и обогащать знания детей о том, что радость испытывают как люди, так и животные.

Оборудование: презентация с изображением станций, звуковые эффекты «паровоз», шапочки зверят, почтовый ящик с письмами, картинки с различными эмоциональными состояними, игрушка-сердце, контур головы человека без лица.

Публикация «Конспект занятия в старших группе „Что такое радость?“» размещена в разделах

Педагог. Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит совершить путешествие по маршруту Радости, мы поговорим, о том, что радует вас в жизни, что вы ощущаете, когда радуетесь.

А чтобы мы не заблудились в неизвестном месте, я покажу вам маршрутную карту. (Карта на презентации, дети подходят, изучают, рассматривают).

-На этой карте отмечены основные станции, где мы будем останавливаться. -Как вы думаете, на каких станциях мы будем останавливаться, и что там будем делать? (дети отвечают)

- Давайте проверим, правильно ли вы предположили! Звук паровоза.

1. Станция «ЦВЕТНАЯ»

-Посмотрите на дерево и вспомните, какое вы видите настроение на этих лицах.

- Упражнение «Какого цвета Радость? Называйте цвета радуги по очереди и определите что этот цвет вам напоминает.

- Желтый – он похож на солнце, а когда на улице солнце, мне становится радостно

Голубое как небо.

Красная как ягода-малина.

Дети делают вывод, что были названы яркие цвета

Педагог нацеливает детей на то, что у Радости яркие цвета и она не может быть черного или темного цвета.

2. Мы продолжаем наше путешествие попадаем на станцию «ПОЧТА».

Дети садятся за столы. Достают письма.

Педагог: Раньше, да иногда и сейчас люди получают такие письма, хотя сейчас чаще всего общаются при помощи электронной почты. Я достаю из конверта 2 картинки, прикладываю к фланелеграфу и составляю рассказ.

На этой картинке последовательно изображены грустное и веселое лицо. Это письмо можно расшифровать так: мальчик сидел у окна, смотрел на грустил, потому ему не с кем было гулять. Но вот неожиданно он увидел друга, который махнул ему рукой. Ура! Теперь можно идти на улицу! (Каждому ребенку вручается по письму, и дети друг за другом рассказывают, что они «прочитали». В каждом письме 2 пиктограммы. 1 радость и 2 например удивление, злость и т. д.. Дети придумывают истории)

3. Станция «СЕРДЕЧНАЯ»

У меня в руках сердце, которое символизирует любовь, счастье. Давайте пустим по кругу это сердце и скажем все, что вас больше всего радует в жизни.

-Я радуюсь, когда вижу

4. Станция «Веселая»

-Педагог: Посмотрите на лицо этого человека (Показывается пиктограмма "Радость").

-Как вы думаете, какое лицо у этого человека? (Ответы детей). Да, радостное. А как вы догадались? (Ответы детей). Да, правильной. Молодцы. Когда у нас радостное лицо, то мы широко улыбаемся, Глаза у нас становятся узенькими, они прищуриваются. Давайте попробуем изобразить радость на своём лице, посмотрите друг на друга. А теперь попробуйте нарисовать лицо «Радость».

А потом щипковыми движениями пальцев обрывать рисунок по контуру лица. (Дети выполняют задание.)А затем приклеивают лица на ватман.

5. Станция «Радостные зверята».

Педагог. Сейчас вы наденете маску и превратитесь в веселых зверят. Дети по очереди выбирают маску-шапочку, надевают и говорят в кого они превратились, и что радует его персонаж.

6. П е д а г о г. Последняя станция «Пирамида желаний». (Что бы ты пожелал людям на Земле)

Дети протягивают вперед руку и кладут ее сверху руки соседа и желают всем людям, которые живут на Земле.

Рефлексия занятия : Правильно ли вы угадали станции? Что получилось хорошо, а что было сложно делать? Почему?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старших группе «Что такое радость?»
Опубликовано: 7 октября 2022 в 10:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД