Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка — зима»

Борисова Людмила Викторовна
Конспект занятия в старшей группе «Зимушка — зима»

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима»

Провела Борисова Людмила Викторовна

Цель: Развитие речи детей.

Задачи:

Образовательные: Учить подбирать прилагательные к существительным, составлять предложения по сюжетным картинкам, обогащать лексику родственными словами, формировать звуковую культуру речи.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах

Развивающие: Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением, активизировать словарь по теме «Зима», развивать связную речь, мелкую моторику,зрительное внимание, дыхание.

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца, давать ответ полным предложением.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: Зимние деревья со снежинками, прищепки, картинки с изображением диких животных, разрезанных на части.

Содержание:

Воспитатель: Дети! Какое сейчас время года?

Сколько зимних месяцев? Какой первый? Третий? Какой месяц стоит между первым третьим?

Игра со «Снежком»

«снежок» передают по кругу. У кого «снежок» - тот придумывает предложение со словом «зимой».

Воспитатель: Если собрать Ваши предложения вместе, то получится рассказ.

(на доске мнемотаблица на тему «Зима»)

Воспитатель,обращая внимание детей на таблицу, составляет рассказ про зиму.

Детям предлагается составить свои рассказы с опорой на таблицу.

(Один или два ребёнка составляют целиком. Затем один начинает – другой продолжает).

Закрепляем понятия: метель, вьюга, позёмка.

Воспитатель: Вы любите зиму? А какая она?

( дети подбирают прилагательные к словам: зима, лёд, снег, снежинки, варежки)

Воспитатель: Про зиму есть много стихотворений. Вот одно из них.

Стихотворение «Снежок» (читают три ребёнка).

Воспитатель: Пока мы с вами говорили о зиме-начался снегопад.

Физкультминутка:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

А под утро поле снегом забелело.

Словно пеленою всё его одело.

Зрительная гимнастика:

Мы снежинки увидали,

Со снежинками играли.

Снежинки вправо полетели.

Глазки вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели.

Глазки влево посмотрели.

Снежинки полетели вверх,вниз.

И на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

(резко открыть -2-3 раза.)

Подпрыгнуть и покружиться.

Воспитатель: Давайте поиграем со словом «снег»

Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают:

Тихо – тихо, как во сне,

Падает на землю (снег).С неба всё скользят пушинки – серебристые (снежинки)

Вот веселье для ребят – всё сильнее (снегопад)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

На снегу – то, посмотри –

С красной грудкой (снегири).

Воспитатель: Что общего в этих словах?

(слово – снег)

Воспитатель: Правильно. Если к слову «снег» добавить другие буквы,то получатся новые слова. Такие слова называются – родственные.

Воспитатель: Что – то стало холодно. Подул холодный ветер, а в воздухе закружили весёлые снежинки. Посмотрите, дети, все деревья у меня в снегу.

(на столе макеты деревьев со снежинками)

А деревьям нужен снег? Зачем? (ответы детей)

Воспитатель: Но когда снега много – у деревьев могут поломаться ветви. Давайте поможем деревьям

Представьте, что вы холодный ветер и можете подуть на снежинки. (демонстрация воспитателем)

(упражнение на дыхание – вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, выдыхаем ртом,щёки не надуваем)

Пальчиковая гимнастика:

Маленькая снежинка села на ладошку.

Я её поймаю – посиди немножко. (закрыли ладошку)

1,2,3,4,5 (отгибать пальчики)

Отпускаю полетать. (дуем)

(то же с другой рукой)

Воспитатель: Загадки о животных

В бурой шубе меховой

Пчёлок рой над головой

Лапой в улей да в роток

Любит лакомка медок. (медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса

Кто это? (лиса)

Я – весёленький зверёк

Прыг с ёлки на дубок. (белка)

Этот зверь – родня собаке

Его по вою узнает всякий.

В охоте серый знает толк

Угадали? Это (волк).

На столах картинки животных, разрезанные на части.

(детям предлагается собрать картинки в единое целое)

Закрепить знания детей о том, как зимуют животные :

медведь, лиса, волк, белка, ёжик, барсук. Чем отличается зимняя белка от осенней (то же о зайце).

Пословицы о зиме:

Мороз не велик, а стоять не велит.

Зима не лето – в шубу одета.

Спасибо мороз, что снега принёс.

(дети объясняют- как они понимают смысл пословицы)

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Раз – рука

Два – рука

3-4, 3-4 –нарисуем рот по шире

5 – найдём морковь для носа

Угольки найдём для глаз

6 – наденем шапку косо

Пусть смеётся он для нас

7-8,7-8 мы плясать его попросим.

Воспитатель: Снега выпало много, а будет ещё больше.

Мы сейчас сложим свои снежинки.

Конструирование «Снежинка»

Дети сложили снежинки из бумаги, затем вышли с ними

в центр группы,покружились и сложили из снежинок сугроб.

Воспитатель: Сугроб у нас получился маленьким. Сейчас мы добавим снег, который я принесла с улицы.

На столе ёмкость с остатками снега.

Воспитатель: Ребята! А где же снег? (растаял.)

Почему он растаял? группе тепло)

Мы выйдем на улицу, там холодно.

Тогда из воды снова образуется снег. (вода превратится в лёд).

Итог занятия :

Воспитатель: О каком времени года мы с вами говорили?

Я поняла,что вы очень любите зиму. Давайте мы ей это скажем ласковыми словами.

Игра с прищепками «Ласковые слова»

Зима – зимушка,лёд, ветер, снег, санки, метель, холод, мороз….

(за каждое ласковое слово нужно прицепить одну прищепку на снежинку.)

Молодцы! Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Автор: Антонова Алена Александровна, воспитатель. Цель: Повторение.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект НОД «Зимушка − зима» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе на тему: «Зимушка зима»[/b] Воспитатель: Мирошникова Т. А. г. Симферополь Цель:.

Конспект НОД «Зимушка-зима» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Педагог – Горчухиа Светлана Юрьевна Возрастная группа детей - старшая группа Тема.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Цели: продолжать формировать представление детей о пейзаже; учить детей выполнять работу, используя разные технические.

Конспект ОД «Зимушка зима, в гости к нам пришла» в старшей группе Конспект ОД в старшей группе на тему «Зимушка зима, в гости к нам пришла» Задачи: Расширить представление детей о характерных признаках.

Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима»Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 6. Управление образования Администрация городского.

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» по нетрадиционной технике обрывной аппликации Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие 2. Виды деятельности детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» РФ РБ МУ «РУО» АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАБАНСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима» Познавательное развитие Конспект по ФЭМП в старшей группе № 9 Воспитатель: Константинова Л. В. Дата: 05.12.2018 г. Тема. «Зимушка-зима».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зимушка — зима»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 18:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД