Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Надежда Ракина
Конспект занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Цель: формировать у детей представления об экологических проблемах и основах экологической культуры.

Задачи: знакомить детей с проблемами окружающей среды;

развивать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности;

воспитывать у детей доброе отношение к окружающему миру, заботливое отношение к природе.

Материал и оборудование: экран, презентация, коробка, глобус, материал для опытов по очистке воды, свеча, блюдце, ватные палочки, солнышко, лучики из картона.

Ход занятия.

Эмоциональный настрой: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите, ребята, у нас на столе стоит коробка. Хотите узнать, что в ней? Тогда отгадайте загадку:

На ноге стоит одной, крутит, вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (глобус)

Глобус – это модель земного шара. Его придумали и сделали, чтобы мы могли многое узнать о нашей планете. Какой формы наша планета? Какими цветами обозначена суша, вода? Воды больше, чем суши.

На нашей планете очень красивая природа. Ребята, вспомним, что такое природа? (небо, солнце, лес, море и т. д.)

Предлагаю, поиграть в дидактическую игру «Живая и неживая природа» (на внимание). Правила такие: на экране будут появляться картинки, относящиеся к живой или неживой природе. Если картинка относится к живой природе – хлопнете в ладоши, если к неживой – по коленочкам.

Ребята, скажите, надо заботиться о природе? Да, нашу природу мы должны любить, ценить и беречь.

Но, к сожалению, люди не всегда относятся к природе бережно. Посмотрите на экран (картинки загрязнения водоемов от заводов, от людей) Проводится беседа. Ребята, что вы увидели? Может ли живая природа прожить без воды? Для жизни всего живого на планета, какая вода нужна? Как нужно заботиться о природе? Что для этого надо делать?

Ребята, люди какой профессии занимаются защитой окружающей среды? (экологи). Экологи следят за тем, чтобы на заводах, фабриках стояли очистные сооружения, чтобы грязная вода не попадала в водоемы.

Ребята, как можно очистить воду в домашних условиях, если нет специального фильтра? (проводится опыт по очистке воды с помощью ватных дисков и марли)

Физминутка: «К речке быстро мы спустились»

Ребята, мы убедились, что для всего живого нужна чистая вода. Без чего еще человек не может жить? (без воздуха) Какой должен быть воздух, чтобы нам дышалось легко, свободно? Всегда ли воздух бывает чистым? От чего он загрязняется? Кто следит за загрязнением воздуха? (беседа по картинкам на экрана – загрязнение от заводов, котельных, пожаров)

Ребята, может ли пламя от свечи загрязнять воздух? (воспитатель показывает опыт – над пламенем свечи подержать блюдце) Что образовалось на блюдце? Это называется копоть. Возьмите, ребята. Ватные палочки и проведите по копоти. Какого цвета они стали? Мы убедились, что дым осел на блюдце. Вот так и в природе дым от пожаров, заводских труб, от машин оседает на нас, наши дома, на растения.

Как вы думаете, ребята, как защитить воздух от вредоносного дыма? Устанавливаются фильтры на заводские трубы, на автомобилях сменить топливо на биотопливо.

Воздух, вода, лес – это наше главное богатство. Ее надо беречь и охранять. Что для этого мы с вами можем сделать? (сажать деревья, не разжигать костры, не жечь пластик, не бросать мусор)

Наша планета Земля – наш общий дом. Будем стремиться делать чище свою улицу, парк, сквер, чтобы мы могли дышать свежим и чистым воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой окружающего мира.

Ребята, на протяжение всего занятия нам улыбалось солнышко (картина на мольберте, только у него нет лучиков. Я вам предлагаю подарить нашему солнышку лучики. Если вам на занятии было сложно, что –то не поняли, то возьмите белые лучики, а если все было понятно и интересно, то желтые лучики.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Земля — наш общий дом» в старшей группеФотоотчет «Земля — наш общий дом» в старшей группе Фотоотчет «Земля – наш общий дом» в старшей группе. Земля – наш общий дом! Хозяином земли назвал себя человек. И именно поэтому ответственность.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 12:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД