Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-чудное, диво-дивное»

Зеель Надежда Александровна
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-чудное, диво-дивное»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с разнообразием русских народных игрушек;

2. Учить детей различать игрушки, знать характерные особенности разных промыслов;

3. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, желание научиться расписывать народные игрушки.

Материалы: народные игрушки разных промыслов.

Ход:

Ребята, у нас сегодня выставка народных игрушек! Они вам знакомы. Назовите их (Матрешка, дымковская барышня, филимоновские свистульки). Вам нравятся эти игрушки? А почему они вам нравятся? Хотите узнать, как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали? (Чтобы играли дети) Взрослые были заняты работой, а детей нужно было забавлять, детского сада раньше не было. Игрушки делали из разного материала: что было под рукой из того и мастерили- лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток. Изготовление игрушек превратилось в промысел. Стали появляться новые материалы: фаянс, металл. Игрушки были разные по сюжету, материалу и способу изготовления. Это мастерство передавалось из поколения в поколение, развивалось и совершенствовалось.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Чудо-чудное, диво-дивное“» размещена в разделах

-Весть о таких мастерах выходила далеко за пределы этой округи. И приезжали сюда со всех концов страны, игрушки, полюбоваться, купить своим детям. Слава об этих мастерах шла не только по Руси, но и по всему миру. Прославлялись города, где жили эти мастера. Часто техника мастерства называлась по названию города или села (село Филимоново - филимоновская игрушка, село Дымково – дымковская игрушка, село Каргополь – каргопольская игрушка). Сюжеты у игрушек были самые разнообразные: мужики и медведи, козы, гуси, индюки, барышни, кони, всего невозможно перечислить.

-А вот перед вами дымковская барышня. Узорное многоцветие сияет как радуга. Они очень красивые, отличаются убранством, различными предметами. У них в руках могут быть собачки, муфты, корзиночки, цветы. Какие они нарядные и красивые!

-Полюбуйтесь красивой матрешкой. Фигурка матрешки выточена из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна фигурка, и так до 10-12 кукол. Матрешек делают в Семенове, Сергиевом Посаде, Майданове. Поэтому они так и называются семеновские, сергиевопосадские, майдановские.

- Когда наши матрешки появились на Всемирной Парижской выставке, они сразу завоевали признание и любовь, и стали символом России. Со всего мира к нам приезжают туристы, чтобы полюбоваться богатыми традициями нашего народа, высокой культурой.

-Старинные традиции и до сих пор сохраняются, хотя в мире игрушек все изменилось. Но игрушки русского искусства сохранились.

Публикации по теме:

Конспект НООД «Чудо чудное, диво дивное — золотая хохлома» Конспект НООД «Чудо чудное,диво дивное -золотая хохлома» Составила Муравьёва М. А. Виды детской деятельности :познавательно –исследовательская.

Конспект НОД по предметному окружению в подготовительной группе «Чудо чудное, диво дивное — золотая хохлома» Цель. Познакомить детей с историей промысла, особенностями хохломской росписи. Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «В мире стекла». Технология: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осенние цветы» Цель: развивать чувство композиции, желание составлять букеты из живых цветов. Задачи: Познакомить с осенними цветами. Сформировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные». Цель: формирование представлений детей о домашних животных. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект занятия в старшей группе «Чудо-чудное — вода» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Чудо-чудное – вода». Воспитатель: Белова Нина Александровна Пр. сод. : уточнить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-чудное, диво-дивное»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 19:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД