МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»

Алина Фисенко
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»

Программное содержание:

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе весной :

солнце выше, день длиннее, капель, проталины, оживает растение, изменяется жизнь животных и труд людей.

Активизировать словарь словами: капель, первоцветы, проталины, половодье.

-Учить образовывать относительные прилагательные; учить согласовывать существительные с глаголами в числе и в падеже;

- учить составлять рассказ по картине от первого лица.

-Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру „Весна“» размещена в разделах

Материалы: весенний пейзаж, рисунки с детенышами животных, цифры, солнышко,ветки деревьев, картинки с первоцветами.

Ход НОД

Воспитатель:

Стихотворение о весне :

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (Весна)

Ребята, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: О весне.

В-ль: Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте каждый из вас попросит что – ни будь у весны.

В-ль: Передает картинку – солнышко, определяя очередность ответов. Дети просят весну принести : хорошую погоду. Теплое солнышко, зеленую травку, теплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д.

2. Поиграем в игру «Скажи какой?»

Погода весной какая? (теплая, солнечная, ясная, ветреная)

Солнце какое? (горячее, ласковое, теплое, яркое)

На доске весенний пейзаж.

В-ль: Ребята, посмотрите на картину и что вы видите? (Снег тает, бегут ручьи, с крыш капают сосульки, вдалеке дымок, ветки на снегу, прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду)

В-ль: Молодцы, вы правильно подобрали слова.

- Ребята, давайте представим, что мы с вами гуляем по этому лесу? Как сильно греет солнышко.

- (Проводится массаж лица) .

Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо - (поглаживание).

Дождик еще холодный – (постукивание подушечками пальцев).

По утрам еще иногда пощипывает морозец – (пощипывание)

А все- таки солнышко светит сильнее – (снова поглаживание).

И весне мы улыбнулись-(улыбаемся).

В-ль: Ребята мы с вами ощутили тепло весеннего солнца. А теперь прислушивайтесь и скажите какие звуки вы слышите? (карканье, скрип снега, журчанье водички)

Весна подарила нам первые весенние цветы: подснежники, мать – мачеха, гусиные лапки. Эти первые цветы называются первоцветы.

В-ль: давайте послушаем стихи о первоцветах

Л. Акиншина

Мать-и-мачехи цветки

Словно солнца огоньки.

На пригорочке растут,

Прям из снега - и цветут!

Н. Маслей

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Пальчиковая гимнастика

Соберем лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон.

Упражнение повторяется 3 – 4 раза, воспитатель следит за правильностью вдоха и выдоха.

В-ль: А какие запахи вы ощутили?

Дети: (запах свежести, запах тепла)

В-ль : Ребята, представьте, что вы остановились в любом месте и опишите свои ощущения, что вы видите и слышите.

Дети : Я вижу много деревьев, слышу бег ручья.

В-ль :. Что изменилось в жизни растений весной?

Возьмите веточки в руки деревьев и рассмотрите их.

Дидактическая игра : «Скажи, какая веточка?»

Тоненькая веточка с мелкими почками:

Ветка березы – березовая;

Ветка осины – осиновая;

Ветка ивы – ивовая;

Ветка клена – кленовая;

Ветка дуба – дубовая.

Поднимите березовые ветки, дубовые, осиновые, кленовые, ивовые.

Чем они отличаются? Обратите внимание на почки - они опухшие, плотные. Мы уже заранее поставили ветки в баночки, вот какие стали.

В-ль: Как меняется жизнь животных с приходом весны в наши края?

Дети : Медведь, ежик, барсук просыпаются, заяц начинает менять свою шубу на серый цвет

Весной у многих животных появляются детеныши.

Дидактическая игра «Назови детеныша животного»

На столах картинки с животными (дети берут в руки по одной картинке с животным- медведь, заяц, барсук, белка, волк).

- Ребята, скажите, как называется детеныши (медвежонок, зайчонок, барсучонок, бельчонок, волчонок)

- А теперь рядом с картинкой положите цифру и скажите, сколько их стало? (два волчонка, три бельчонка, пять медвежат и т. д.)

В-ль: Чем занимаются люди весной?

Дети: Разбрасывают снег, для того чтобы земля дала появиться листочкам, на полях пашут землю, готовятся к посеву.

Заключение.

Игра на развитие воображения.

Воспитатель предлагает детям представить Весну (в образе кого) – маленькой девочки, девушки, женщины, бабушки. И предлагает подумать, какое обычно весной бывает настроение.

В каждом человеке прячется весна,

Если ты печальный - значит, спит она.

Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам -

Это, значит, в вас весна вылезла наружу!

И я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 14:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД