Алёна Литовкина
Занятие в старшей группе по аппликации «Варим борщ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия.
В старшей группе по аппликации
Тема: «Варим борщ»
Программные задачи:
Образовательная – закреплять знания детей о продуктах питания и их значения для человека.
Развивающая – развивать речь, внимание, память, любознательность, мелкую моторику рук, различать и называть продукты питания.
Публикация «Занятие в старшей группе по аппликации „Варим борщ“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Суп, борщ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитательная – воспитывать уважение к труду людей, чьи профессии связаны с приготовлением пищи. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать аккуратность при наклеивании и вырезании.
Материал: Заготовки (тарелочка, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки, муляжи овощей).
Интеграция: коммуникация, познание, художественное творчество, труд, здоровье.
Ход занятия.
В:Здравствуйте дети! У нас сегодня необычное занятие, на нашем занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем наших гостей. Сегодня ребята мы поговори о профессиях которые есть в нашем д/с.
В: Хорошо. Как зовут наших специалистов (ответ детей). Правильно молодцы ребята, а сейчас отгадайте загадку:
«Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи, и винегрет! (повар)
В: Правильно это повар. У нас в саду завтраки, обеды, ужины готовят наши повара. Они делают это в специально отведенном месте, пищеблоке. Скажите все вместе: пищеблок. А по – другому можно назвать это место просто кухня.
Повара носят специальную форменную одежду. Перед, тем как приступить к приготовлению пищи, повара надевают белый халат, фартук, колпак (демонстрация иллюстраций с изображением повара).
Как вы думаете, зачем мы кушаем?
Дети: Чтобы вырасти, быть сильными, здоровыми.
В: Правильно. Недавно мы с вами проводили малые олимпийские игры где вы показали нам, что вы у нас действительно здоровые дети, это означает что вы кушаете все, и фрукты и овощи ведь в овощах очень много витаминов, которые способствуют полноценному развитию человека. А вы ребята знаете название каких-нибудь витаминов?
Дети: витамин А, витамин В, витамин С
В: молодцы! А стихи про витамины сможете рассказать?
Дети: Да!
Дети читают стихи
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
И морковь, и абрикосы
Витамин в себе тот носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Свекла, яблоко, картофель,
Репа, тыква, помидор…
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» — в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
Поищите на земле —
И в салате, в щавеле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
«С» – витамин в цветной капусте,
В укропе, свежих овощах;
Он снова в действие запустит
Уставших клеток бодрый ряд.
Витамины А,В,С
Есть в капусте, огурце.
В каше тоже витамины
Нам они необходимы
Кушать будем то, что нужно
«Будь здоров» мы крикнем дружно!
В: Спасибо ребята за стихи, но еда должна быть не только вкусной, но и полезной и сегодня к нам в группу я пригласила маленького повара, вашего одноклубника.
Ответы детей.
Входит повар (ребенок одет в костюм повара)
Повар: Здравствуйте ребята, очень рада с вами познакомиться. Я очень люблю свою работу, люблю готовить вкусные и красивые блюда, а главное полезные. Скажите, что вы любите кушать? Чем вас кормят в детском саду?
В: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кто, что готовит». Если вы услышите блюдо, которое готовит повар, хлопните, а если услышите название того, что не готовит повар топните. (перечисление различных блюд)
Повар: Какое у вас разнообразное меню, а что нужно, чтобы приготовить еду?
Дети: Продукты.
Повар: А где их берут?
Дети: Покупают в магазинах, выращивают на огороде.
В: Дети я вам предлагаю поиграть в очень интересную игру магазин, но игра у нас будит необычная. Для того чтобы купить овощи в наш борщ вам нужно отгадать загадки. Загадывать загадки нам будет наш маленький повар
Загадки:
1. Был ребёнок – не знал пеленок, стал стариком, сто пелёнок на нем.
Дети. Капуста.
2. Этот овощ – генерал
Овощам всем командир, если вы его сварили
Не забудьте снять мундир.
Дети: картофель.
3. Никого не огорчай, а всех плакать заставляй.
Дети: лук.
4. Красна девица, сидит в темнице, а коса на улице.
Дети: морковь.
5. Если хочешь винегрет, в огород за ней сходи
У неё красивый цвет, и снаружи и в нутрии.
Дети: свекла.
В: спасибо вам повар, что пришли к нам в гости. Мы с ребятами приглашаем тебя с нами остаться и приготовить борщ очень вкусный и полезный.
воспитатель: Ребята вот перед вами лежат овощи, что из них можно приготовить?
Дети: Борщ.
В: Правильно, борщ очень вкусный и полезный, потому что в нем много овощей.
А сейчас давайте немного отдохнём перед работой.
Физминутка «Урожай»
В огород пойдем, урожай соберем
Мы морковки натаскаем и картошки накопаем
Срежем мы кочан капусты, круглый, сочный, очень вкусный
Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.
Воспитатель: Ну, вот и отдохнули, предлагаю вам пройти в нашу кухня, перед приготовлением борща мы свами оденем специальную форму, фартук и колпак. Теперь приступим к работе, сейчас давайте рассмотрим готовую заготовку с овощами. (рассматривают картофель, капусту, лук, морковь, свеклу.)
- какой формы и цвета картофель?
Дети: овальная, желтая.
- лук?
Дети: темный, круглый.
- капуста?
Дети: зеленая, круглая.
- Свекла?
Дети: Бордовая, круглая.
- морковь?
Дети: Оранжевая, конус.
В: правильно ребята! Для того чтобы приготовить самостоятельно борщ. У вас на столах лежат, цветная бумага с изображением овощей и ножницы. Что нам надо вырезать, какие овощи?
Дети: Картошку, капусту, лук, свеклу, морковку.
воспитатель: верно, а сейчас вы должны будете вырезать и наклеить на готовый шаблон тарелочку, но для начала давайте вспомним как нужно пользоваться ножницами?
Дети: Аккуратно, нельзя играть ими и смотреть, чтобы не порезать пальцы.
В: правильно, но еще надо помнить что:
1. Работать только за своим столом.
2. Нельзя держать ножницы концами вверх.
3. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу
4. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.
5. Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были закрыты.
6. После работы убрать свое рабочее место.
В: Ну что ребята вы все знаете и можете приступать сначала вырезайте, затем наклеивайте.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает, тем детям кто затрудняется.
Воспитатель: Вот и вы умеете готовить, какие красивые тарелочка борща у вас получились но для того чтобы овощи у нас закрепились давайте все вместе подуем на неё (дыхательная гимнастика, теперь вы знаете рецепт и можете помогать дома маме готовить, ведь это интересно, вкусно и полезно. Вам понравилось готовить?
Дети: Да.
Итог занятия :
В: ребята что вы узнали сегодня на занятии?
Дети: Рецепт борща, про витамины.
В: А, что вы делали?
Дети: Вырезали овощи и приклеивали.
В: молодцы все правильно. Теперь вы можете помогать маме и бабушке дома готовить. А потом приходить в детский сад и делиться рецептами.
На этом наше занятие закончилось, спасибо всем за внимание.