Получи документы

Конспект занятия «Покорение космоса» в старшей группе

Элла Юанова
Конспект занятия «Покорение космоса» в старшей группе

Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.

Задачи: Формировать целостное представление о картине мира, расширять кругозор детей и уточнять имеющиеся у них знания. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи через свободное общение с воспитателем и сверстниками. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать патриотические чувства, желание беречь нашу Землю.

Публикация «Конспект занятия „Покорение космоса“ в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Иллюстрации: космос, солнечная система, космический корабль, Ю. Гагарин, Белка и Стрелка,Земля, скафандр, ракета,три слона на панцире черепахи, В. Терешкова, планеты.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о чём оно?

Ребёнок:-Я хотел бы слетать на луну,

В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далёких орбит,

Неизвестных нам всем измерений,

Где загадочный космос хранит

Много тайн необъятной вселенной.

Дети:-Стихотворение о космосе.

Воспитатель:_Верно. А вы знаете, какой праздник к нам приближается?

Дети:-День космонавтики.

Воспитатель:-А это значит, что сегодня мы многое узнаем о космосе.

Воспитатель:-12 апреля 1961 года-человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем этот день " День космонавтики-первый полёт человека в космос".

Воспитатель:-Раньше, давным давно, когда люди только начали узнавать Землю,они представляли её повёрнутой чашей,которая стоит на трёх гигантских слонах,важно стоящих на панцире огромной черепахи.

Воспитатель:-С тех пор прошло много лет. На нашей земле выросло много умных людей. Они построили корабли и,совершив кругосветные путешествия,узнали,что земля-это шар.

Воспитатель:-А астрономы доказали,что Земля вращается вокруг Солнца,делая один оборот за год,а вокруг своей оси за 24 часа.

Воспитатель:-Ребята,а кто знает,кто такие астрономы?

Дети:-это учёные,изучающие небесные тела:звёзды,планеты,их спутники и кометы.

Воспитатель:-Сейчас,я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по нашей Вселенной.

Ребёнок:-Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки,мечтают девчонки

Лететь на Луну

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают.

Но только во сне.

Воспитатель:-Учёные определили,что в нашей Солнечной системе много планет. Сколько же их?

Дети:-9.

Воспитатель:-Наши ребята сейчас немного о них нам расскажут.

1. Ребёнок:-Ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета,её поверхность каменная и пустынная,на планете нет воды и воздуха. Она называется-Меркурий.

2. Ребёнок:-А это планета затянута облаками,на ней очень жарко. Это Венера.

3. Ребёнок:-Третья планета от Солнца,окрашена в разные цвета:голубой,зелёный,синий,коричневый. жёлтый,но больше всего синего и голубого. Это планета-Земля.

4. Ребёнок:-Четвёртая планета-красная планета,на её поверхности углубления,похожие на пересохшие каналы. Это Марс. 5. Ребёнок:-Следующая планета самая большая,она состоит из жидкости и газа. Она называется-Юпитер.

6. Ребёнок:-А это планета окружена кольцами,которые состоят изо льда и камней. Называется она-Сатурн.

7. Ребёнок:-Эта единственная планета,которая вращается вокруг Солнца,как бы лёжа на боку. Её называют "лежачая планета"-Уран. 8. Ребёнок:-Эта планета холодная и синяя. Это огромный шар,состоящий из газа и жидкости. Это-Нептун.

9. Ребёнок:-Очень холодная,так как находится далеко от Солнца. Это-Плутон.

Воспитатель:-А. чтобы запомнить названия планет и очередь,нам поможет "Астрономическая Считалка".

Ребёнок:-На земле жил звездочёт,

Он вёл подсчёт.

Меркурий-раз,Венера-два,

Три-Земля,четыре-Марс,

Пять-Юпитер,шесть-Сатурн,

Семь-Уран,восьмой-Нептун,

Девять-дальше всех-Плутон.

Кто не видит-выйди вон!

Физминутка: Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх)

Надеваю скафандр (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты (обвести руками над головой).

Игра-Викторина:

Воспитатель:-Как называется планета, на которой мы живём?

Дети:-Земля.

Воспитатель:-Ребята,а вы знаете кто первым полетел в космос?

Дети:-Белка и Стрелка.

Воспитатель:-А,кто первым совершил полёт в космос?

Дети:-Юрий Гагарин.

Воспитатель:-А первая женщина-космонавт?

Дети:-Валентина Терешкова.

Воспитатель:-А как вы думаете,на чём можно полететь в космос?

Дети:-На ракете,на космическом корабле.

Воспитатель:-Солнце-это планета или Звезда?

Дети:-Звезда.

Воспитатель:-Как космонавты принимают пищу?

Дети:-С помощью тюбиков.

Воспитатель:-Космонавты отправляются в космос в защитной форме,кто скажет как она называется?

Дети:-Скафандр.

Воспитатель:-Как вы думаете,для чего нужен скафандр?

Дети:-Он защищает человека,который находится в космосе от жидкостей,газов и излучений. В комплект входят:оболочка,шлем,перчатки и ботинки.

Загадки:-

1. Планета голубая,

Любимая,родная,

Она твоя,она моя,

А называется. (Земля).

2. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду,где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце).

3. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (Ракета).

4. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски-"астронавт"

А по-русски. (Космонавт).

Воспитатель:-Ребята,а кто знает как называется ракета,на которой Юрий Гагарин совершил полёт?

Дети:-Восток.

Ребёнок:-В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель:-Вот такое стихотворение сочинил про Гагарина,Владимир Степанов.

Воспитатель:-В космосе уже побывали много людей. Из женщин после Валентины Терешковой,вторая женщина-космонавт была Светлана Савицкая. А самым молодым космонавтом был Герман Титов. Чтобы стать космонавтом надо быть сильным,ловким,много тренироваться,иметь хорошее здоровье.

Игра:-Собери космический корабль.

Воспитатель:-Вот мы и узнали,многое про космос,про космонавтов,про планеты,которые вращаются вокруг Солнца. У каждой свой путь,который называют-орбитой.

Воспитатель:-Ребята,вы сегодня были активными,хорошо отвечали,все молодцы! Давайте вспомним,о чём мы сегодня говорили?

Публикации по теме:

«Покорение космоса». Коллективная работа«Покорение космоса». Коллективная работа 12 апреля – День космонавтики. 12 апреля 1961 года, 55 лет назад, лётчик - космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник,.

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Покорение космоса»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Покорение космоса» Цели: - закреплять умения детей вырезать предметы симметричной формы из бумаги сложенной вдвое, чтобы и правая сторона, и левая получились.

Фотоотчет о подготовке ко Дню космонавтики «Покорение космоса» во второй младшей группеФотоотчет о подготовке ко Дню космонавтики «Покорение космоса» во второй младшей группе Я помню, солнце в этот день искрилось: Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась: Из космоса Гагарин прилетел.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по рисованию «Мир космоса»Конспект НОД по рисованию «Мир космоса» Цель: создание многоплановой композиции на космическую тему. Задачи: уточнить знания о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете.

Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мини-музей «Покорение космоса»Мини-музей «Покорение космоса» В этом разделе представлены коллективные творческие работы детей с родителями ко дню космонавтики. Космос дает широкое поле для воплощения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Покорение космоса» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2020 в 16:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД