МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Уют и красота в нашем доме»

Никитина Полина Геннадьевна
Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Уют и красота в нашем доме»

Цель: Расширить представления воспитанников о способах создания уюта в доме.

Задачи:

Обучающая - ознакомить учащихся с основными качествами интерьера

Развивающая – прививать умения к созданию уюта, комфорта, эстетики быта.

Воспитательная - воспитывать эстетический вкус, чувство меры и гармонии. Прививать навыки культуры труда и аккуратности.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе ДОУ „Уют и красота в нашем доме“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Добрый день, ребята, коллеги. Начнем мы наше занятие с упражнения «Разминка». (Участники встают в круг. Воспитатель просит каждого загадать кого-нибудь из группы. Затем он дает команду всем участникам одновременно обежать три раза вокруг того, кого они загадали). Следующее упражнение «закончи слово»(воспитатель кидает ребенку мяч и произносит первый слог слова (первую букву, а ученик, поймав мяч, должен закончить слово и кинуть мяч обратно. Например, слог «зе» : зебра, земля, зеленый, зефир, земляника, зеркало).

-Ребята, я вас попрошу каждого вытащить предмет из черного ящика и подумать над темой занятия. (фоторамка, цветок, картина, занавеска, мебель, коврик)

-Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь? доме, об уюте, красоте в нём) -Наше занятие называется «Уют и красота в нашем доме».

С давних времен в народе говорят (дети зачитывают) : «Мой дом – моя крепость», «В гостях хорошо, а дома лучше», «Всякий дом хозяином держится», «Не дом хозяина красит, а хозяин - дом. Работа с пословицами: сообща раскрыть смысл пословиц. Работа с пословицами.

- Что такое дом (ответы детей)

-Помимо дома какие есть еще жилые помещения? ( ответы детей: квартира, комната)

-Мудро сказано, не дом хозяина красит, а хозяин дом. Ведь только от самого человека зависит, как обустроен его дом, уютно ли в нем.

-Пройдет время, вы окончите школу, учебное заведение и будете создавать свою семью, свой дом. Но уже сейчас вы приобретаете умения и навыки, которые необходимы, чтобы стать хорошей хозяюшкой и хозяином. Как вы думаете, какие это умения и навыки?

(делать уборку помещения, мыть посуду, стирать одежду, ухаживать за ней, ухаживать за обувью, шить, готовить блюда.)

Задание: здесь зашифрованы слова и их нужно отыскать.

ВПЕРГШУМЕБЕЛЬКСАОВНШТОРАМГИСЧЬЭЮПРМКОСИНЦВЕТЫЖЮУВАЕНДЧЛЮСТРАДИКЩСУМЩЮЗДЯФКАРТИНАВМБУИНТЕРЬЕРАГУЖХ (мебель, штора, цветы, люстра, картина, интерьер)

-Для чего всё это нужно? (для создания уюта в доме)

Ребята, скажите, зачем нужно создавать уют в своих домах и квартирах? ( ответы детей: дом для любого человека должен быть тем единственным и неповторимым местом, в котором всегда комфортно, уютно.)

-Слово интерьер. Что оно означает?

Интерьер в переводе с французского – "внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома.

Интерьер – это внутренний мир дома.

Интерьер – это обстановка внутри помещения.

-Основными качествами интерьера являются: функциональность, гигиеничность, эстетика.

Функциональность– способствует нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция) : кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.

Гигиеничность– совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.

Эстетичность – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.

-Для комфортного проживания пространство жилого помещения зонируется – делится на отдельные зоны. (КУХНЯ, СПАЛЬНЯ, СТОЛОВАЯ, ГОСТИНАЯ. ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА. ВАННАЯ КОМНАТА, ДЕТСКАЯ, ПРИХОЖАЯ)

Зона приготовления пищи –кухня.

Зона приема пищи – столовая с большим столом и стульями

Зона отдыха, приема гостей – гостиная с мягким диваном, креслами, журнальным столиком, телевизором.

Зона сна – спальня. Желательно, чтобы у каждого члена семьи была своя спальня или одна родительская, другая детская.

Санитарно-гигиеническая зона – ванная и туалетная комнаты.

Декоративное убранство (Это декоративные элементы, украшающие быт человека: тканые ковры, посуда, цветы, картины, музыкальное оформление)

Светильники (торшеры, бра, ночники, люстры)

Декоративные ткани (Это все виды текстильных изделий, используемых для отделки и оформления квартиры: обивка мягкой мебели, ковры и дорожки, занавеси на окна и двери, покрывала и скатерти).

-Как называется профессия, человек которой занимается созданием внутреннего мира дома. Профессия – дизайнер. Дизайнер профессионально занимается созданием интерьеров. Но чаще всего интерьер в доме создает сам хозяин. Сейчас очень модно украшать интерьер предметами, которые созданы или декорированы своими руками.

А теперь внимательно послушайте загадки о чистоте в доме :

Он, особенно свежий, нужен всему живому для существования (воздух).

Она приходит в дом после проветривания (свежесть).

С ней надо постоянно бороться, перед ежедневной уборкой помещения (лень).

Она приходит после уборки помещения (чистота).

Её постоянно надо открывать, чтобы проветривать помещение (форточка).

Для неё нужны всегда веник, тряпка и вода. (Уборка)

Рефлексия

Дети встают в круг, передают игрушку и говорят:

я научилась…

было интересно…

теперь я могу…

было трудно…

меня удивило…

мне захотелось…

в дальнейшем мне…

Спасибо всем за занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Красота осеннего дерева» в технике «Пуантилизм» во второй младшей группе Конспект ООД по Художественно – эстетическому развитию «Красота осеннего дерева» Рисование в технике «Пуантилизм». (2 младшая группа).

Фотоотчет «Красота зимней природы в нашем детском саду»Фотоотчет «Красота зимней природы в нашем детском саду» Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,- Не.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Овощи в нашем огороде» в старшей группе Цель: продолжать формировать знания об овощах. Задачи: 1. Формировать представления о плоде и семени с опорой на модели; 2. Закрепить представления.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке» Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические.

Конспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья в нашем парке» в старшей группе Цель: Закрепить умение рисовать осенние деревья, передавать характерные особенности их строения. Совершенствовать изобразительные умения.

Конспект ООД по лепке «Кактусы и фиалки на нашем окне» в старшей группеКонспект ООД по лепке «Кактусы и фиалки на нашем окне» в старшей группе Цель: создание условий для детей для лепки комнатных растений с использованием дополнительных материалов. Задачи: Формировать представления.

Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Безопасность в доме» Конспект занятия для младшей группы по ОБЖ «Безопасность в доме» Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дома.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме» Цели. Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать.

Стенгазета «Солдат в нашем доме»Стенгазета «Солдат в нашем доме» В преддверии праздника Дня Защитника Отечества, я попросила родителей моих воспитанников принести фотографии своих родных и близких, которые.

Стихотворение с элементами сказки для детей 5–8 лет на тему «Её величество — электричество в нашем доме» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Дети растут и их знания о мире и безопасной жизни в нем должны постепенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Уют и красота в нашем доме»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 14:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД