МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе с использованием театральной деятельности по сказке «Колобок»

Бородина Вера
Конспект занятия в средней группе с использованием театральной деятельности по сказке «Колобок»

Конспект занятия, с использованием театральной деятельности. По сказке «Колобок».

Задачи:

Образовательные:

1. Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, танцевальное творчество.

Публикация «Конспект занятия в средней группе с использованием театральной деятельности по сказке „Колобок“» размещена в разделах

2. Закреплять двигательные умения детей: ходьба и бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы в колонне друг за другом, ходьба по гимнастической скамейке перешагивая через положенные на ней кубики, прыжки в длину с места (50— 70 см)

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение.

2. Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Воспитывать умение следить за развитием в драматизации.

3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Оздоровительные:

1. Общее укрепление организма.

2. Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия.

3. Тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

Количество детей: 12-15 человек

Оборудование: гимнастическая скамейка, кубики, ребристая доска, бросовый материал, косички, маски героев сказки.

Действующие лица: Колобок, заяц, медведь, лиса, бабушка-воспитатель, инструктор, дети.

Ход занятия:

Инструктор:

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в сказку.

Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, про кого будет сказка?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался (Колобок).

Инструктор: Правильно, дети.

Жила-была бабушка.

Колобка она слепила.

В жаркой печке испекла

И к окошку поднесла.

Положила на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Положила остывать, а

Колобка и след простыл!

Покатился он туда,

Где и не был никогда.

(На ребенка одевается маска колобка)

Колобок : Я весёлый Колобок,

Колобок – румяный бок

До чего же я хорош

И пригож.

И другого не найдешь,

Не найдёшь!

Покатился, побежал,

Побежал.

Я из дома убежал,

Убежал.

Инструктор: Он катился, не скучал.

Вот и деток повстречал!

Колобок : Здравствуйте ребята! Кажется, я заблудился. Куда дальше идти, как дорогу домой найти не знаю?

Инструктор: Ребята, колобка надо выручать. Наверно и бабушка волнуется? Давайте поможем колобку найти дорогу домой.

Инструктор: Тогда в путь!

Инструктор с детьми марширует под музыку.

Стихотворение с движениями

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два.

Ножки, ножки бежали по дорожке,

Бежали лесочком, бежали по кочкам,

Прыг-скок, прыг-скок,

Побежали на лужок.

(Упражнение на дыхание) «Вот какие мы большие!»

тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха

С каждым новым днем –

Мы растем, мы растем.

Выше, выше тянемся!

Подрастем, подрастем,

Малышами не останемся!

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться. Повторить 3-4 раза.

Инструктор Чтобы к бабушке прийти и дорогу к ней найти нужно нам позаниматься в ловкости, умении развиваться. (Выполняются упражнения ору без предметов)

1. И. п. : ноги врозь, руки к плечам, кисть в кулак.

1 – руки вверх, потянуться, кисти врозь;

2 – и. п.

2. И. п. : ноги врозь, руки внизу.

1 – руки в стороны;

2 – руки перед грудью,

вращаем одну вокруг другой;

3 – руки в сторону; 4 – и. п.

3. И. п. : сидя, ноги врозь, руки за головой.

1-4 – наклон вперед, переставляя руки вперед;

5-8 – то же, назад, вернуться в и. п.

4. И. п. : сед, в упоре сзади.

Имитировать движение велосипедиста (5-8с).

5. И. п. : стойка, ноги врозь, руки за спину.

1 – присесть, голову положить на колени;

2 – и. п.

6. И. п. : стойка, ноги врозь, руки вниз.

Несколько пружинок с взмахом

рук вперед-назад,10-16 подпрыгиваний, 10 шагов.

Инструктор: Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается

Катился Колобок, катился, не скучал.

Вот и зайку повстречал!

Зайка: Я хороший добрый зайка,

Я весёлый попрыгайка.

Я морковку обожаю,

А волков не уважаю.

Прыг, скок, веселей

Стук, треск, ой-ой-ой,

Убегаю я домой!

Инструктор :Ты не бойся зайка, не обидим мы тебя! Покажи нам лучше дорогу к домику бабушки.

Зайка: Идите вот по этой дорожке.

Основные виды движений (ходьба по ребристой доске, ползание с опорой на ладони и колени, прыжки через косички (как ручейки, ходьба по гимнастической лавке перешагивая через положенные на ней кубики)

Инструктор : Вот мы и преодолели препятствия, посмотрите мы оказались на поляне.

Инструктор: Колобок катился, не скучал

В лесу Мишку повстречал!

Мишка: Я мишка-медвежонок,

Бурый я с пелёнок.

Я мёд люблю покушать

И сказочки послушать.

И весело играть,

И петь, и танцевать.

Инструктор: Здравствуй, Мишка, какой ты сильный. Ребята, а хотите стать такими же силачами, как мишка.

Ответы детей.

Силовые упражнения с бросовым материалом «Мишка гири поднимает».

Инструктор: Спасибо тебе Мишка.

Мишка: До свидания, ребята, а мне в лес пора.

Дети прощаются с мишкой.

Инструктор: Покатился колобок туда,

Где и не был никогда.

Вот и встретил он в лесу

Очень хитрую лису.

Лиса: Я лисонька, лисичка,

Я рыжая лиса.

Я милая лисичка,

Желаю всем добра.

Обращается к Колобку.

Лиса: Колобок, какой ты пригоженький, вкусненький, румяненький!

Пойдём со мною.

Инструктор : Ой, ребята, колобка надо выручать и с лисою его не отпускать. Давайте ее обхитрим и станцуем с ней танец.

Игра-Танец «Как живешь (Вот так)»

Лиса: Спасибо за ваш прекрасный танец. До свидания, ребята.

Инструктор: Вот и к домику пришли, колобка мы привели.

Дети идут за воспитателем к домику и видят собачку около него.

Инструктор: Тихо, ребята, видите, собачка спит, смотрите её не разбудите.

Игра «Лохматый пёс»

Вот лежит лохматый пёс,

(дети на носочках шеренгой идут к собаке)

В лапы, свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему поближе

И услышим, как он дышит.

Проговорив последние слова, дети подходят к собачке. Вдруг неожиданно для всех «пёс» открывает глаза и лает, малыши убегают. Игра повторяется 2 раза.

Инструктор : Дети, не хочет пускать нас собачка в дом. Чем можно ее накормить, чтобы она стала добрее.

Дети: Косточкой, мясом, хлебом…

Воспитатель дает собачке бублик. Пес берет бублик и убегает.

Педагог подходит к домику, ставит колобка на окошко. Появляется бабушка.

Бабушка: Я ждала вас и скучала,

Всё из леса поджидала.

Колобок : Бабушка! Как я рад тебя видеть! Прости меня, я больше не буду от тебя убегать.

Бабушка: Ребята, спасибо вам, за то, что вы помогли Колобку найти дорогу домой. Оставайтесь всегда такими ловкими, смелыми, отважными, находчивыми и отзывчивыми.

Я вас чаем напою

Пирожками угощу.

Инструктор: Спасибо бабушка! Ребята прощаются с бабушкой и колобком и уходят.

Список литературы

1. Пензулаева JI. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М. : Мозаика-Синтез, 2009.

2. Литвинова М. Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. Линка Пресс, 2005.

3. Глазырина Л. Д Физическая культура – дошкольникам. ВЛАДОС, 1999 (средний, старший возраст).

4. Яковлева Л. В. Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Владос,2003.

5. Пензулаева Л. И. Растем здоровыми и крепкими! 3-4 г. ДРОФА, 2006.

6. Пензулаева JI. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. - М. : Мозаика - Синтез, 2009.

7. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М. : Мозаика Синтез, 2008.

8. Громова О. Е. Спортивные игры для детей. -М. : Творческий Центр, 2008.

9. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -М. : ТЦ Сфера, 2006.

10. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

11. Лаптева Е. В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М. : Астрель, 2013.

12. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. -М. : ТЦ Сфера, 2001.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» «Путешествие по сказке «Колобок» Тема: «Путешествие по сказке» Цель: развитие связной речи, физической активности и мелкой моторики детей.

Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект ООД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью;.

Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект ООД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью;.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект ООД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью;.

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказке «Колобок» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект открытого физкультурного занятия с использованием кукол бибабо во второй младшей группе по сказке «Колобок» Программное содержание: 1. Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. 2. Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной.

Конспект сюжетного коллективного занятия по лепке в средней группе по сказке «Колобок» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать творческое воображение детей; создавать условия для развития.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: - продолжать учить различать понятия «много», «один», «по одному» -продолжать учить различать контрастные по размеру.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Развивать свяную речь,логическое.

Конспект занятия «Музыкальная деятельность с использованием театральной деятельности» в средней группе Конспект занятия в средней группе Музыкальная деятельность с использованием театральной деятельности. Программное содержание: Поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе с использованием театральной деятельности по сказке «Колобок»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 14:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД