Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну камней» с использованием камешек Марблс

Лариса Кузнецова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну камней» с использованием камешек Марблс

Кузнецова Лариса Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ "ЦРР - детский сад №200".Ленинского района г. Саратов

Возрастная группа : средняя группа (4-5лет)

Тема НОД: «Путешествие в волшебную страну камней»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным материалом-камешками «Марблс».

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения детей обозначать количество цифрой.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в волшебную страну камней“ с использованием камешек Марблс» размещена в разделах

2. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов: самая длинная, короче, еще короче, самая короткая. Развивающие:

1. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике.

2. Совершенствовать представления о цветах.

3. Закрепить знания о видах транспорта.

4. Развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер, координацию движений, скорость, внимание, мелкую моторику рук, воображение во время перемещения во времени.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

2. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, желание помогать друг другу.

3. Формировать умение действовать в коллективе согласованно; творчески.

4. Развивать самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование: светодиодный шар, карточки с геометрическими фигурами; карточки шаблоны, различные карточки для дид / игр, контейнеры от киндер-сюрпризов, наборы камешков "Марблс" разных цветов, «машина времени», музыкальный центр, нарисованная карта путешествия, угощение.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: виртуальное путешествие, выполнение поставленных задач, работа с камешками Марблс.

Вводная часть.

Взаимное приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Вот мы и поделились своим хорошим настроением с другом.

Мотивационная часть

(Залетает голубь и приносит письмо).

Воспитатель зачитает письмо.

Жители страны камешек Марблс просят о помощи.

Воспитатель: Ребята, что же будем делать?

-А вы когда- нибудь видели камни?

-Где вы их видели?

А какие они бывают?

-Ребята, а я знаю одну легенду о камешках. Хотите, расскажу. (Педагог рассказывает)

Ребята, а на чём же мы сможем добраться до волшебной страны камешек Марблс?

-А я предлагаю отправиться вот на этом. Как вы думаете, что это? (машина времени)

Чудо аппарат - перемещатор.

На нем мы переместимся в волшебную страну. (звучит музыка и зажигается световой шар). Но для этого нам надо закрыть глаза, сделать дыхательную гимнастику и посчитать до 5.

Дыхательная гимнастика:

Носиком вдохнули, ротиком подули.

Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем. Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем.

Постановка проблемы

-Вот мы и переместились в волшебную страну камешек Марблс.

Странно, нас никто не встречает, смотрите ребята дорожка а на ней много камешек.

Физ / минутка:

-По дорожке мы шли, зеленых камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, красных камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы в горку пошли, синих камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

А под горку пошли - желтых камешек нашли.

Присели, собрали и с собой принесли.

Это камешки Марблс. Давайте их, потрогаем, какие они?

Но прежде чем приступить, к выполнению заданий давайте вспомним, правила при работе с камешками Марблс :

-нельзя брать в рот, камешки Марблс несъедобны.

-нельзя бросать.

-работать аккуратно и быть внимательными.

Ребята, а что это? (Коробка с вопросами)

Д / игра «Чудесная коробочка»

Потрясем. А внутри что-то есть. Давайте достанем по одному контейнеру, но пока открывать их не будем.

Ой, смотрите ребята, это карта, но необычная. Посмотрите у вас на контейнерах цифры и на карте цифры.

Какая же здесь взаимосвязь? Как вы думаете?

А давайте каждому контейнеру найдем место на карте по цифре.

Какая цифра идет первой?

II. Основная часть

- Открываем первый контейнер, в нем записка.

1. Надо выложить геометрические фигуры, по контуру используя камешки Марблс.

Д / игра «Выложи по контуру»

Назовите, какие фигуры у вас получились? А теперь посчитайте, сколько углов у треугольника (квадрата) и рядом положите карточку с нужной цифрой.

Молодцы, все справились с первым заданием. Отправляемся дальше.

Открываем второй контейнер, в нем записка «Положи правильно».

2. Воспитатель: Мы с вами путешествуем по незнакомой нам стране, а каждый путешественник должен хорошо ориентироваться на карте.

Камешки помогут нам в этом.

Перед вами листы и контейнер с камешками. Ребята, покажите, где у вас правая рука, а где левая? Я буду говорить, куда нужно положить тот или иной камешек.

Д / игра «Положи правильно»

Положите красный камушек в центр листа. Синий - в правый верхний угол, а зеленый – в левый верхний угол. Желтый – в правый нижний угол, а оранжевый – в левый нижний угол.

-Молодцы и с этим заданием вы справились.

-Нас ждет следующее задание, под каким номером?

3-Ребята, а чтобы выполнить следующее задание нам понадобится много сил и энергии.

Для этого немного отдохнем, возьмем по 1 камешку и сделаем пальчиковую гимнастику:

Это камень не простой.

Весь красивый, вот какой!

Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу.

Читаю следующее задание.

Ребята, смотрите, все камешки перемешались, чтобы выполнить третье задание необходимо

расчистить завал.

Д / игра «Расчисти путь

Надо будет рассортировать все камешки по цветам.

-Молодцы, посмотрите, как мы быстро справились с заданием. Как вы думаете почему?

4. Открываем контейнер с номером 4.

Воспитатель: Посмотрите, сколько заданий мы выполнили, сколько камешков собрали и с собою принесли. У нас с вами осталось самое трудное последнее задание №4 «Закончи картинку».

Нужно будет выложить по контуру и заполнить изображение цветными камешками Марблс.

- Ребята, посмотрите, мы справились со всеми заданиями и вернули все камешки Марблс. И в стране волшебных камешков Марблс воцарился мир, и всё окрасилось всеми цветами радуги.

- А нам нужно вернуться обратно в детский сад. Подходите к «Перемещатору» и отправляемся. Закройте глаза. Считаем 5,4,3,2,1.

Дыхательная гимнастика:

Носиком вдохнули, ротиком подули.

Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем. Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад.

III. Заключительная часть

Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы с вами совершили путешествие в волшебную страну камешек Марблс

Понравилось вам наше путешествие?

Какое из заданий вам показалось самым трудным? Как вы думаете, получилось бы у нас выполнить все задания в одиночку?

Я, знаю, что вы отзывчивые, и в будущем будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

Наше занятие подошло к концу, и я хочу предложить вам поблагодарить друг друга за приятную компанию. Давайте возьмемся за руки и дружно скажем «Спасибо за интересное путешествие».

Рефлексия:

Ребята, вот мы с вами и побывали в волшебной стране камешек «Марблс». Если вам понравилось путешествовать – подарите мне камешек зеленого цвета, если вы в чем-то затруднялись – желтый камешек, если вам было скучно и не понравилось красный камешек

Публикации по теме:

Конспект совместной ОД с использованием камешков Марблс «Путешествие в сказку волшебных камней» (средний дошкольный возраст)Конспект совместной ОД с использованием камешков Марблс «Путешествие в сказку волшебных камней» (средний дошкольный возраст) Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс. (средний возраст) Вид деятельности: образовательная,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну камней» с использованием камешек Марблс
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 16:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД